Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Вопросы » Почему электродвигатель потребялет ток?

    Почему электродвигатель потребялет ток?

    Dmitrij
    Это из области личных размышлений. Допустим, есть у нас щеточный электродвигатель с магнитами. Если его раскрутить, он работает как генератор. Если подать напряжение, работает как двигатель.
    [media=https://youtu.be/RHxHsjAGUHA]

    Так вот, если тормозить такой двигатель при работе, потребление им тока растет и все логично, ведь действует закон сохранения энергии. Чем сильнее тормозим, тем больше он потребляет тока, но почему?

    По сути якорь состоит из катушек, а катушка - это кусок провода, иначе говоря, мы создаем короткое замыкание, пропуская ток через такую катушку (грубо говоря).
    Так вот, если мы зафиксируем якорь, ток потребления будет чудовищным, приближенным к КЗ. Но что происходит, когда якорь вращается на холостых? Дело в том, что при работе этот двигатель работает одновременно и как генератор. То есть якорь крутится и при этом возникают обратные токи, которые компенсируют затраты. А когда мы якорь тормозим, затраты компенсируются уже не в полном объеме и затраты тока растут. Интересно, неправда ли?

    Теоретически так должен работать любой электродвигатель.
    15 ответов

    Добавить комментарий

    Korolev #20270
    не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве

    Да, мне тоже попадалась эта информация, забавное явление!
    Korolev #20269
    Вы хотите сказать

    Я стараюсь говорить только о том, о чём, как мне кажется, я знаю! О тормозящих электронах в коллайдере мне пока ничего не известно! smile
    Dmitrij #20264 Автор
    А знаете ли вы что...

    По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт
    занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы
    преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь
    в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
    Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по
    отдльенотси, а все солво цликеом.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Ruslic #20260
    Вы хотите сказать, что коллайдер таки работать не может ? =)
    Иван_Похмельев #20259
    Почему электродвигатель потребялет ток?

    "Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур, и всё равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия»." (с) И. Ильф
    Korolev #20256
    вызывает торможение электронов в обмотке

    Простите, не могу вспомнить, это из какого раздела ТОЭ?
    Ruslic #20254
    Может от того что, чем больше тормозить вал двигателя, тем сильнее (из -за увеличивающегося времени пролёта якоря в следствии его замедления) магнитное поле постоянных магнитов мешает магнитному полю создаваемому обмотками, а поскольку, поле электромагнитное, то поле постоянных магнитов, вызывает торможение электронов в обмотке. С одной стороны действует эдс, с другой стороны мешает поле магнитов, итог, - повышение тока потребления (при неизменной эдс - если источник питания мощный) и нагрев обмоток. нет? =)
    Korolev #19761
    Dmitrij,
    вернее не обратные, а ответные...

    А это что и куда?
    Dmitrij #19724 Автор
    вернее не обратные, а ответные...
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #19723
    якорь крутится и при этом возникают обратные токи

    если подать на клеммы моторчика + и -, он нам будет выдавать как генератор на те же клеммы + и - с тем-же током,

    Второе утверждение противоречит первому. Не надо забывать о механической энергии, снимаемой, либо прилагаемой к валу. Если подать на клеммы, то он нам не будет выдавать как генератор, он будет потреблять.
    ток потребления бы был равен току, которые потребляют катушки якоря

    Сопротивление обмотки имеет реактивный (индуктивный) характер. Но самый правильный ответ Вам дал Nruter!
    popvovka #19720
    Тут все просто. Когда человек подымает пустые ведра, мышцы рапряжены слегка. А наливаешь ему воду на ходу, мышцы напрягаются..
    Nruter #19719
    Интересно, неправда ли?

    Ничего интересного.
    Откройте учебник "Теоретические основы электротехники". Там всё отлично разжёвано.
    Pronin #19717
    Давая нагрузку, падают обороты и мы теряем компенсаторные токи...

    Дима, возьмите модный нонче BLDC элдвигатель, кот.питается от батарейки. И, также, вместо батарейки - лампочку... и крутаните вал scratch А у него КПД ~90%
    Dmitrij #19715 Автор
    абсолютно у всех, это вселенский закон. Просто для "безмагнитных" генераторов нужен ток возбуждения.

    Например, если подать на клеммы моторчика + и -, он нам будет выдавать как генератор на те же клеммы + и - с тем-же током, как следствие затраты на вращение якоря будут нулевыми (не учитывая трения в подшипниках и так далее).
    Если раскрутить двигатель быстрее, он уже будет заряжать аккумулятор.

    Скорость работы выше - двигатель работает как генератор
    Скорость работы падает - потребление тока растет.

    Давая нагрузку, падают обороты и мы теряем компенсаторные токи... растет потребление тока. Во как.

    Так, например, если бы компенсаторных токов не было, двигатель бы брал ток точно так, как если бы его остановить (чуть меньше, с учетом разрывов контактов при работе). Короче, ток потребления бы был равен току, которые потребляют катушки якоря. Вытащите якорь и замерьте на них ток)))
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Pronin #19714
    Так вот, если тормозить такой двигатель при работе, потребление им тока растет и все логично, ведь действует закон сохранения энергии. Чем сильнее тормозим, тем больше он потребляет тока,

    Подмечено, когда не знают физич.принципы и электротехнику, говорят "...та Закон сохранения энергии потому шо". Когда не знают принципы взаимодействия хим.биолог. обьектов, то говорят - " передача информации"
    Этот моторчик с магнитами... называется обратимым. Но этот эффект не у всяких моторчиков...
    И например, чтобы оценить эффективность (КПД) у электромоторчика делаем связку (ременную передачу) 2х эл.моторчиков. Один служит как генератор, а второй (испытуемый) как эл.двигатель, запитываемый от регулир.источника питания. В нагрузку Генератору подкл. лампочку (и добавочное R)

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние ответы

    Все ответы