» » » Полезная доработка душевой кабины

Полезная доработка душевой кабины

Данная доработка будет полезна многим владельцам душевых кабин.

Часто возникает необходимость наполнить поддон (если он глубокий) водой, либо набрать воду в другую емкость (например пластиковое ведро).

НО имеется проблема: в 90% душевых кабинах, в смесителе НЕ предусмотрен кран (излив), есть только верхний излив типа «дождь», и шланг с лейкой.

К слову: наполнение емкости или поддона - через душевую лейку, крайне медленное. Через излив крана, процесс пройдет гораздо быстрее, да и температуру воды проще контролировать, за счет того что вода (если нужна горячая) не успеет остыть, пока набирается.

Было принято решение о доработке или если хотите - модернизации.
Один из рассмотренных вариантов: врезка дополнительного крана (излива) с переключателем. Данный вариант имел существенные недостатки, и о них стоит написать более подробно.

Дополнительные элементы будут попросту мешать внутри кабины, потому что размещение требуется именно внизу душевой стенки (смысл устанавливать излив высоко -отсутствует). Технологически достаточно сложно поставить компактный кран, и на это имеется так-же несколько причин: толщина пластика душевой кабины не предусматривает установку обычных кранов и смесителей, возможна установка лишь версий для душевых кабин, которые в данном случае не подходят для решения нашей задачи и вот почему:

В нашем случае НЕ требуется смеситель, так как смешение горячей и холодной воды происходит стандартным, установленным в душевой кабине смесителем.

Нам необходимо ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ между шлангом с лейкой и нашим «краном».
В продаже имеются переключатели именуемые - ДИВЕРТОРЫ, для переключения «душ-излив». Они достаточно компактны, но вся компактность «сходит на нет», когда начинается подбор переходников (фитингов), для подключения данного девайса, получается очень некрасиво и громоздко.

Так же не хотелось подключать всю эту навороченную конструкцию: дивертор, переключатель с изливом и всеми фитингами, к пластиковому (угловому) выпуску от стены, к которому присоединяется шланг, потому что пластиковая резьба достаточно хрупкая и если стационарное положение не вызовет проблем, то случайное силовое касание (например: задели пластиковым тазом, оперлись рукой)- просто отломит резьбовое соединение.

Решение пришло - откуда его не ждали: БРС (Быстро Разъемное Соединение) установленное между шлангом и лейкой.

Если кто не знает: БРС представляет из себя две ответные части, имеющие резиновые уплотнения, которые вставляются одна в другую и фиксируются пружинным, кольцевым фиксатором, образуя герметичное, плотное, прочное соединение. Разъем соединения производится оттягиванием внешнего кольца, которое освобождает фиксацию ответной части, и соединение размыкается.

Вариантов исполнения БРС великое множество, под разные диаметры труб и шлангов. Есть и под высокое давление изготовленное из металла, есть сотни вариантов в пластиковом исполнении, для садового использования.

Был выбран вариант для сада-огорода, так-как в моем случае, от сопряжение БРС не требуется держать высокое давление: душевой шланг либо испускает воду либо перекрыт штатным краном смесителя душевой кабины, по этому избыточного давления в БРС не создается.

Купил БРС для садового шланга на 1/2 (с внешней резьбой), ответная часть так же имеет резьбу 1/2 но внутреннюю.

1) Берем часть с внешней резьбой - отрезаем у нее штуцер, который служил для «насаживания» на него шланга.
2) Место отреза проходим сверлом диаметром 9,5 мм (для того, чтобы убрать получившийся уступ)
3) Зачищаем надфилем или шкуркой торец резьбы
4) Ввинчиваем эту часть в душевой шланг, вместо лейки (так же не забывая поставить штатную резиновую прокладку-кольцо).
5) Ответную часть наворачиваем до упора, на резьбу лейки.

Наша доработка готова.
Стоит заметить, что именитые производители сантехнического оборудования делают подобные разъемные соединения на шлангах с лейками ( например GROHE ) но цены на подобные изделия весьма высоки
В соединенном состоянии БРС - это обычная душевая лейка, пользоваться которой можно точно так же как и до модернизации.
Теперь, когда понадобится наполнить какую либо емкость или налить в поддон воды - мы просто размыкаем БРС и используем шланг с хорошим прямым водяным потоком, нужной нам температуры (!). Закончив, снова соединяем лейку со шлангом.

Надеюсь моя доработка кому нибудь пригодится.
Вопрос:
Как Вам идея с доработкой?
Всего проголосовало: 32

Трафаретная печать (шелкография) на ткани - это просто

Столик из двух компьютерных корпусов + доп. идеи

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Идея отличная, и с резьбой удачно совпало. Единственное сомнение - в долгосрочной надёжности: коннектор рассчитан на холодную воду (он же для полива), поэтому не будет ли деградации пластмассы от воздействия повышенной температуры? С одной стороны - не кипяток же будем пропускать, с другой - китайцы большие мастера в экономии и доведения производимых изделий до "предполомочного" состояния, когда вроде бы и работает, но чуть-чуть сильней нажал, и - кранты. ;)
    1. Korolev
      Иван_Похмельев
      Единственное сомнение - в долгосрочной надёжности:
      Я думаю, что при копеечной стоимости и простоте замены, это не проблема. scratch
  2. Гость Игорь
    Зачем. Шланг легко откручивается и закручивается от руки, за 5 секунд, Для чего эти лишние движения и трата денег?
    Исходя из личного опыта.
    1. Иван_Похмельев
      Если Вы это будете делать сами и с пониманием, как это правильно делать. Не хочу сказать ничего плохого про женщин, но есть большая вероятность, что у них на третьем откручивании потеряется уплотнительная шайба (если она есть в составе изделия), а на десятом второпях будет закручено не по резьбе, что для кЕтайского "пластилинового люминя" сделать легко.
  3. Валерий
    Цитата: Иван_Похмельев
    что для кЕтайского "пластилинового люминя" сделать легко.

    Лейки, обычно, все пластиковые. Что ещё хуже!
    Але нови ностра алис!
  4. Гость Vita
    Как идея импортозамещения подойдет, но не проще сделать что-то на другом конце шланга: типа кран-переключатель направления.
    1. Lexnett Автор
      в тексте написано почему от этой мысли отказался

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту