Потек очередной шаровой кран, которому меньше года. На этот раз я решил его разобрать, и посмотреть, что же с ними происходит, что они так мало служат. Вскрытие показало, что на шаре присутствует значительное количество раковин. А почему же так? Я думал, шар сделан из нержавейки, а значит служить он должен очень долго!
Был найден еще один старый кран, в нем шар сохранился получше. Более детальный осмотр показал, что они сделаны из обычной ржавеющей стали, а сверху покрыты слоем меди, ну а далее хромированы. Так что любая царапинка будет запускать процесс активного разрушения крана!
Само собой, дефекты на шаре приводят к повреждению пластиковых уплотнителей. Конечно, эти детали можно покупать и заменять, но стоит ли оно того? Вентильный кран, например, ремонтируется бесплатно в большинстве случаев, резинку можно вырезать даже из велосипедной камеры. А еще вентили на много меньше бояться песка в воде и прочих включений.
Уплотнители я не менял, поставил шар с другого крана и собрал. После сборки если дунуть ртом, была протечка. Я крутил кран в обе стороны, 10 в одну, затем 10 в другую. Когда число поворотов в каждую сторону достигло 60, кран стал герметичен. Можно делать это шуруповертом, но даже при повороте руками кран нагревается.
Так что я пришел к выводу - шаровые краны мне больше не друзья. Буду переходить на вентильные. Подобный шаровой кран может долго работать лишь в чистом масле или с идеально чистой водой. Да и то от частого использования и трения выйдет из строя быстрее вентильного.