» » » Плата GY-BMP280-3.3 для измерения барометрического давления и температуры

Плата GY-BMP280-3.3 для измерения барометрического давления и температуры

Как заявляет продавец GY-BMP280-3.3, это - датчик барометрического давления, выполненный в виде модуля для системы обучения и технического творчества «Arduino». Так же им заявлена возможность измерения температуры с хорошей точностью: ± 1.0 °C. Датчик имеет выходные интерфейсы I2C и SPI. Этот прибор - результат развития приборов BMP085, BMP180, BMP183.

Продавец заявляет, что на плате установлен датчик производства фирмы Bosch Sensortec. Маркировка датчика на плате GY-BMP280-3.3 не соответствует маркировке фирмы Bosch Sensortec. Точность у датчика производства фирмы Bosch Sensortec на порядок выше.

Я приобрел плату GY-BMP280-3.3 по минимальной цене. И теперь хочу проверить работоспособность платы и оценить точность измерения ею абсолютного давления и температуры. Для этого я буду использовать плату «arduino Uno», систему программирования «arduino IDE» (версия 1.6.5), дисплей LDC 1602 c интерфейсной платой I2C, фирменный температурный датчик DS18B20 c точностью ± 0.5 °C, резистор с сопротивлением 5,1 кОм., соединительные провода, макетные платы. Плату GY-BMP280-3.3 я буду подключать по интерфейсу I2C. Напряжение питания номиналом 3,3 В. я буду подавать от платы «arduino Uno».

Я собрал простую схему. О схеме и коде расскажу более подробно позже в статье о самоделке «Домашняя метеостанция на GY-BMP280-3.3 и Ds18b20». Проверив работу дисплея LDC 1602 c интерфейсной платой I2C, температурного датчика DS18B20, платы GY-BMP280-3.3 на примерах из библиотек к системе программирования «arduino IDE» по отдельности и объединив код, я получил результат измерения в мониторе последовательного порта системы программирования «arduino IDE». Хочется отметить, что данные можно получить от прототипа, не запуская систему программирования «arduino IDE», а установив сеанс связи в стандартной для Windows программе Hyper Terminal.

Далее, повозившись с кодом методом проб и ошибок, я получил удовлетворительный результат при выводе информации на дисплей LDC 1602.

Сравнивал показания моего прототипа с поверенным барометром – анероидом в лаборатории. Результат работы самодельного датчика был достойный: давление на барометре – анероиде были равны 101,65 кПа, показания моего прототипа были равны 101,634 кПа.
Проанализировав полученные результаты, я решил, что датчики надо поместить поближе. Будет датчик работать лучше, если его поместить в коробочку из пенопласта. Так, я взял датчик и проверил его работу в варианте поближе. Вот что получилось.

Считаю, что на плате GY-BMP280-3.3 можно собрать устройство измерения барометрического давления и температуры с хорошими метрологическими параметрами.

Стоимость: ~53
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии