В гостях у Самоделкина! » Электроника » Приставка к мультиметру на датчике LM35 и переделка вольтметра в термометр

Приставка к мультиметру на датчике LM35 и переделка вольтметра в термометр

Обычно в недорогих мультиметрах отсутствует функция измерения температуры. Но этот недостаток легко и недорого можно устранить, при том еще очень быстро. Получим довольно точный приборчик для измерения температуры состоящий всего из нескольких радиодеталей.
Основу будет составлять специальная микросхема типа LM35 полученная с Алиэкспресс (цена примерно 30р).

Этот датчик темпратуры выглядит как обычный транзистор в пластмассовом корпусе ТО92(бывает исполнение в других корпусах: ТО-46, TO-220 и SO). Температуру она может измерить от -55 до +150°C.

Благодаря практически линейной зависимости температуры от выходного сигнала обеспечиваются довольно точные показания. Например--при +20°C на выходе датчика будет 200 мВ, а при +100°C-1000 мВ.
Схема использования LM35 при измерении температуры от +2 до+150°C.

Схема использования LM35 при измерении температуры от -55 до+150°C.

Для изготовления этой самоделки понадобятся:
- датчик LM35 -1шт;
- тестер -1шт;
- подстроечный многооборотный резистор любой от 10 кОм до 100 кОм – 1 шт;
- макетная плата;
- металлический корпус от конденсатора МБМ или металлическая трубка -1шт;
- силиконовый герметик;
- батарейка «Крона» или любая на напряжение от 3 В;
- цифровой вольтметр-1шт;
- соединительные провода ;
- паяльник;
- клемник.

Шаг 1.Сборка приставки к тестеру.
Будем собирать основную плату электронного термометра.

От макетной платы отрежем кусок нужного размера, чтобы разместилась батарейка, клемник и подстроечный резистор. Можно сделать и печатную плату или произвольно распаять схему на любом диэлектрическом материале.

Соединения с обратно стороны платы можно сделать проводами навесным монтажом.
К клемнику подключаем датчик температуры и выводы на мультиметр. Если датчик будет использоваться на улице или во влажной среде его надо поместить в защитный чехол. Я сделал его из корпуса конденсатора типа МБМ-удалил из него фольгу и поместил туда сам датчик. Для герметизации залил силиконовым герметиком.

Шаг 2. Настройка и проверка приставки.
Подключаем питание и подстроечным резистором настраиваем показания по другому термометру. Мультиметр включен на предел измерения 200 мВ. Далее сравнил показания поместив датчик в холодную и горячую воду. Разница оказалась в десятые доли градуса.

На этом настройка закончена, можно пользоваться термометром LM35 как приставкой к тестеру.

Шаг 3. Переделка вольтметра в термометр.
Также можно применить эту приставку как базовую и сделать электронный цифровой термометр из электронного вольтметра.

Он был включен по двухпроводной схеме- подключаем к источнику напряжения и он питается от него и показывает значение напряжения. Нужно переделать его на трехпроводную схему-питание отдельно и измерительный вход отдельно. Это сделать просто, надо удалить резистор R3 (сопротивление 0 Ом). Это даст еще возможность (если применять вольтметр по его прямому назначению) расширить предел измерения. По двухпроводной схеме включения пределы измерения от 4 до 30 В, по трехпроводной составит от 0 до 100 В.

Припаиваем выход температуры из приставки на LM35 к процессору (в точку указанной в фото). Заклеиваем горящюю точку на вольтметре черной изолентой, после второй цифры вольтметра наклеиваем белую точку.

Остается подстроечным резистором выставить реальную температуру на вольтметре. Также проверим показания по образцовому термометру.

Последним шагом изготовления самоделки будет размещение в подходящем корпусе. Нашел небольшую распредкоробку – в нее как раз уместилась и платка и вольтметр. Наружу выходят провода датчика и питания. Можно запитать схему и от аккумулятора и разместить его в корпусе, тогда прибор будет полностью автономен.

Датчик LM35 имеет большую сферу применения. Он применяется в бортовых компьютерах автомобилей, в терморегуляторах, прекрасно сочетается с Ардуино. Все зависит от ваших потребностей и фантазий.

В видео подробней показано как сделать приставку для бюджетного тестера и переделать вольтметр в термометр.

Самоделка, продляющая жизнь осветительным лампам 220в

Перевод аккумуляторного инструмента Bosch на Li-ion

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Ярослав
    принцип работы схемы можете изъяснить пожалуйста
    1. Иван_Похмельев
      Принцип - измерение мультиметром напряжения на выходе датчика температуры LM35.
      Автор малёхо ошибся про "линейную зависимость температуры от выходного сигнала": там ровно наоборот - выходной сигнал зависит от температуры. Но эта неправильная формулировка на работу датчика не влияет. ))

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту