» » » Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта

Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта


Всем добра!
Когда то написал постыдный опус:
Зарядка для шуруповерта из того что было

Народ справедливо назвал:
«Из описания трудно что-либо понять, какой-то обрывочный набор слов и фотографий небрежно оформленного изделия.»

Полностью согласен!!!

Решил переделать и подробно описать новое самодельное зарядное устройство для шуруповерта АКБ 14,4 Вольт, 1,3 Ач, с разрядом и зарядом или ЗРУ.

Заряд вместо трансформатора с выпрямителем, блок питания от принтера Canon AC Adapter k30245.

Разряженная АКБ, (в моем случае 10 вольт), будет заряжаться зарядным устройством с ЭДС 15 - 17 В в зависимости от потребности в скорости зарядки, без дополнительных ограничителей тока/напряжения, т.е. - напрямую "заряд постоянным напряжением"

Полный заряд большим током ( более 2,5 А) за 2,5-3 часа. А до 50% - за 15 минут.

Принудительный разряд АКБ.

Зачем принудительный разряд?
Он нужен, чтобы емкость АКБ не снижалась, т.е., чтобы ликвидировать эффект "памяти".
Разряд будет происходить за счет блока питания и кулера.

Ограничитель разряда по схеме:
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта

Регулировка отключения нагрузки при 10 вольтах, меньше страшновато…

Заряд АКБ.

Разбираем принтер, демонтируем блок питания.


Ставлю регулировку выхода напряжения с 24 вольт до 7 Вольт.

Заменой резистора R51 на переменный.
Собирать ЗРУ буду на корпусе АТХ.

Разрядка АКБ

Собрал по схеме навесным монтажем, для производства испытаний. Испытания прошли удачно, защита отключает нагрузку при 10 вольтах.



Далее перенес на плату:



Далее комплектую все в корпус:


На старом ЗРУ был ограничитель заряда АКБ, в этот раз решил от него отказаться в пользу вольтметра.
Выставляю при зарядке 15 вольт (АКБ 14,4 вольт) больше АКБ на себя не примет за любой промежуток времени, для более быстрой зарядки выставляю 16-17 вольт.

Дополнительно установил USB мамку через L7805. Смартфончик по пути зарядить итд.
Кулер подключен через L7812.

На задней стенке корпуса вывел выход регулируемого напряжения, вдруг пригодится:

Теперь о работе ЗРУ.
Разряженный АКБ вставляю в гнездо при выключенном питании БП. Выключатели выставляю в положение «Разряд»

Происходит окончательный разряд АКБ до 10 вольт (минут 5-10) в зависимости от разряда.

Далее, АКБ разредилась, переключаю клавиши в положение «Заряд» и включаю питание блока питания.
Заряд пошел.

АКБ не греется за время всего зарядного цикла 8 часов. Почему 8 часов? Испытания однако…
Пока полет нормальный, эксплуатация покажет!
Всего всем самого!!!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Блок питания ИПС-1 вторая жизнь

Доработка зарядника для шуруповёрта

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2 комментария
  1. Khabibra Автор
    По результатам испытаний. Как известно в наборе шуруповерта один АКБ всегда накрывается первым и очень быстро, вот этот самый ( левый) АКБ и проходил испытания. Зарядка на 15 вольтах бессмысленна, АКБ хватает на 20 минут, заряжал всю ночь. При 16,5 - 17 вольтовой зарядке 2,5 часа эффект нового АКБ! АКБ восстановился. Испытания продолжаются...
  2. Иван_Похмельев
    Схема какая-то загадочная. ))

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Вот верно сказано - шпилька в задницу весьма вероятна. Обработка нужна грамотная. Пропитки, эпоксидки, воск, парафин - никто не отменял. Это - завсегда обязательно!...
Можно из пенопласта сделать, или аэрогеля. Но это уже не то будет. А я, как сын скульптора-монументалиста, предпочту именно такой вариант....
Кстати, вот этот "Velorex", который в статье - тоже композитный....
Я так в юности делал обтекатель и шлем. Форму лепил из глины)))). Стеклоткань прожигал паяльной лампой и уладывал, пропитывая эпоксидкой. А потом (внимание!!!))) ....ВРУЧНУЮ шлифовал сперва...
Про пластик не миф, но не картон же. Миф о картоне возник уже после объединения ГДР с ФРГ. А о приводе якобы на одно колесо - вот: https://www.oldtimer.ru/retrospective/19209/...
Все комментарии