Коллега попросил протестировать несколько аккумуляторов от шуруповерта BOSCH.
Такие аккумуляторы еще не разбирал, будет интересно посмотреть начинку и протестировать. Аккумуляторы литий-ионные, напряжение 14,4 В, емкость 1,5 А/ч.
Все аккумуляторы не разбирались, стоят пломбы. Пломба пластмассовая, выковыривал шилом. Если хочется пломбы сохранить палочка и термоклей в помощь.
Выкручиваю саморезы.
Внутри нас встречает небольшая плата.
Аккумуляторы фирмы Samsung INR18650-15Q.
Характеристики аккумуляторов следующие:
Сборка как для меня немного необычная. Вопреки моим ожиданиям аккумуляторы просто включены последовательно, без контроля напряжения каждого аккумулятора и балансирования.
Присутствует один температурный датчик и пара резисторов, подозреваю, с помощью резисторов выставляется зарядный ток.
Тестировать аккумуляторы буду методом разряда с помощью доработанной зарядки LiitoKala Lii-500. Устройство позволяет тестировать различные аккумуляторы методом заряда или разряда, просто заряжать различные аккумуляторы. Есть возможность выбора режимов, зарядного/разрядного тока.
На скорую руку написал памятку по режимам, прижилась…
Пока тестируется первый аккумулятор, разбираю остальные аккумуляторы.
Измерил напряжения на одном. Разбежка по банкам минимальная 0,01-0,02 В.
Первые тесты. Емкости по банкам 1188, 1193,1224,1178 мА/ч.
Емкость снизилась, но еще не критично, можно пользоваться. Разбежка небольшая. На тестирование емкости каждой банки уходило примерно 2,5 часа, плюс время предварительного заряда и зарядка после теста. В сумме часа 3 с половиной. Долго, зато относительно точно. Осталось протестировать три аккумулятора.
Пока ждал модерации, проверил еще два аккумулятора.
У второго емкости банок чуть больше по 1300 плюс-минус.
Третий оказался дохлый, емкости по банкам от 250 до 1000 мА/ч. Хочу его подключить к imax B6, посмотреть напряжения на каждом аккумуляторе при зарядке-разрядке всей батареи.
Четвертый еще не проверил, отпишусь в комментариях.