» » » Сверлильный станок из дрели своими руками

Сверлильный станок из дрели своими руками

Привет всем любителям самоделок. Частенько в изготовлении своих самоделок не хватает инструментов и приспособлений, которые бы облегчили процесс сборки, в данной статье я расскажу о таком приспособлении, которое позволит зафиксировать электродрель строго перпендикулярно просверливаемой детали, в целях получить идеально ровное отверстие, другими словами сверлильный станок из дрели.

Для того, чтобы сделать сверлильный станок своими руками, понадобится:
* Электродрель
* Фанера
* Электролобзик
* Напильник
* Шуруповерт
* Саморезы с пресс-шайбой
* Обратная пружина
* Сверло 3 мм и 5 мм
* Клей ПВА
* Болты с гайками
* Гайки-барашки
* Деревянный брус

Вот и все, что нужно для изготовления самодельного сверлильного станка, думаю это все найдется у тех, кто в той или иной степени работал с деревом.

Ну а когда все детали есть, переходим с пошаговой сборке.

Шаг первый.
Так как в этой самоделке в качестве главного рабочего инструмента будет дрель, то для нее нужно будет сделать крепление, чтобы установить на станке, а в случае необходимости снять, чтобы использовать как задумывалось изготовителем или же просто обслужить дрель, смазать подшипники и т.д. С данной задачей хорошо справиться лист фанеры, выпиливаем по шаблону две заготовки при помощи электролобзика, затем сверлим отверстие для центра коронки, после чего при помощи коронки делает сквозное отверстие сразу в двух заготовках.

Отмечаем середину и делаем пропил ножовкой до отверстия, которое сделали ранее.

Примеряем на дрели зажим.

Вооруживший клеем ПВА промазываем одну из сторон каждой детали и соединяем вместе. Для лучшего склеивания прижимаем детали струбциной, чтобы не осталось вмятины от лапки струбцины подкладываем под нее кусочек фанеры.

Шаг второй.
После того, как клей высох и две детали держатся уверенно друг с другом, необходимо просверлить отверстие под болт, который будет стягивать данный зажим, тем самым фиксируя электродрель. Для быстроты и удобства лучше всего применить гайку-барашек. Теперь можно примерить на самой дрели данную деталь станка, зажим должен хорошо прилегать к круглой части дрели, а при ослаблении затяжки гайки свободно сниматься.

Шаг третий.
Ни для кого не секрет, что в практически каждом сверлильном станке есть подвижное основание, на котором держится сама дрель или же двигатель с передачей. Изготавливаем основание также из листа фанеры, отмечаем необходимые размеры карандашом и при помощи электролобзика выпиливаем прямоугольник, который и будет основанием, на котором будут крепиться остальные детали.

Из того же листа фанеры выпиливаем две косынки, делается это для того, чтобы усилить конструкцию и сохранить перпендикулярность.

Шаг четвертый.
В основании просверливаем отверстия под ранее сделанный зажим, сначала сверлим 3 мм сверлом 5 отверстий, а затем в эти отверстия вкручиваем шуруповертом саморезы с головкой под потай.

Для жесткости конструкции прикручиваем два уголка, которые выпилили ранее, для надежности перед этим промазываем стыки клеем ПВА.

Шаг пятый.
Для того, чтобы зажатая в крепление дрель перемещалась вертикально, необходимо из двух брусков с пазом сделать направляющие по которым будет двигаться конструкция с дрелью. Их прикручиваем на саморезы с пресс-шайбой к основанию с зажимом для дрели, между ними потом устанавливаем небольшой брусок, чтобы конструкция не деформировалась и расстояние между направляющими было постоянным на всем расстоянии, ставим такой же брусок и с другой стороны.

Перед тем, как приступить к следующему шагу проверяем угольником перпендикулярность собранного изделия, но еще незавершенного.

Шаг шестой.
Пришло время сделать саму стойку. Из двух брусков с внутренним пазом собираем стойку, фиксировать расстояние между направляющими будет короткий брусок сверху, закрученный на два винта с внутренним шестигранником, который часто применяется в мебели.

Нижнюю часть стойки прикручиваем на такие же винты с шестигранником, но данного крепежа тут явно будет недостаточно, поэтому для упрочнения конструкции выпиливаем из фанеры два упора, которые соединяем при помощи саморезов с направляющими, с другой стороны прикручиваем прямоугольник из фанеры, соединяющий два упора.

Не забываем проверять в процессе изготовления перпендикулярность.

С обратной стороны прикручиваем саморез к верхнему бруску, данный шуруп будет держать пружину, а второй конец пружины крепим к подвижной части.

Шаг седьмой.
Опускать подвижную конструкцию надавливая на нее рукой неудобно, поэтому было решено сделать рычаг, который был бы удобен и имел простой конструктив.

Обведя баллончик краски выпиливаем при помощи лобзика два круга.

Так как лобзиком выпилить идеально ровный круг не получиться, зажимаем в дрель при помощи болта данные заготовки и подставляя напильник скругляем их.

Таких круга понадобиться четыре, два маленьких и два побольше, из них собираем при помощи клея так называемый шкив.

Данный шкив после высыхания крепим на болт к бруску, который в свою очередь прикручиваем на длинные саморезы к подвижной части.

К неподвижной части сзади на саморезы крепим брус, к которому прикручиваем болтом рычаг , выпиленный из доски. Он и будет давить на шкив, тем самым уменьшается трение между деталями.

Также хотелось сказать, что данный станок полностью работоспособен, но перед использованием пришлось смазать воском пазы, как в старые добрые времена натирали лыжи.

На этом у меня все, таким способом я сэкономил на покупке сверлильного станка, а конструкцию самодельного при желании всегда можно модернизировать.

Всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Завхоз
    Надо еще зажим для деревянных сверл! и привод для водяной мельницы!!!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии