» » Светодиодный фонарь с аккумулятором от шуруповерта

Светодиодный фонарь с аккумулятором от шуруповерта

Всем здравствуйте! На изготовление данной самоделки меня вдохновило аварийное отключение электроэнергии. Проведя вечер при свечах, для начала решил изготовить аварийное освещение на основе светодиодной сборки от старого фонаря и аккумулятора от шуруповерта. Так как в наше время аккумуляторный шуруповерт имеется почти в каждой семье, но не все модели комплектуются фонарями, то возможно эта идея кого то заинтересует. С другой стороны этот фонарь пригодится как дополнительное освещение при ремонте электрики, когда требуется полное отключение электричества. Для питания фонаря требуется примерно 6 вольт – это значит, что при работе от батареи шуруповерта он будет светить без потери яркости даже с прилично разряженным аккумулятором, а малый ток потребления гарантирует продолжительную работу без зарядки аккумулятора.

В данной самоделке использовались части от разных, отслуживших свой срок устройств и простые инструменты. Вид у данного фонаря конечно оставляет желать лучшего, но со своей прямой задачей справляется на все сто процентов.

Материалы и инструменты:

Оптика светодиодного фонарика
Понижающий DC-DC модуль
Кнопка переключатель
Автомобильные клеммы типа «мама» 2 шт.
Любой малогабаритный диод
10 см трубы ПНД- 32
Корпус от датчика движения со штативом.
Кусок текстолита или ламината
Изолента
Изолированные провода
Шуруповерт
Сверла
Паяльник.
Пилка по металлу
Термопистолет
Клей «момент»
Напильник или наждак

Из запчастей от старых фонариков выбрал подходящие по размеру корпус и светодиодную сборку с отражателем подходящих размеров. В данном случае светодиоды рассчитаны на питание от 6 вольтового аккумулятора. Из куска ламината по размеру выпилил заднюю крышку и по центру сделал отверстие для вывода проводов. Лучше конечно вместо ламината использовать текстолит, но при сборке под рукой не оказалось.

При помощи термопистолета соеденил корпус, стекло, оптику. Проверил работу диодов, вывел провода и закрыл заднюю крышку предварительно промазав торцы клеем «момент». Сам светильник готов.

Из датчика движения и штатива от уличного светильника будет сделана поворотная стойка для фонарика. Точнее понадобиться только задняя крышка с регулировочной стойкой.

В задней крышке установил выключатель для включения и выключения фонаря. Отверстие под переключатель проще делать, если есть под рукой обычный выжигатель по дереву.

На клемму выключателя подпаял диод для защиты схемы от переполюсовки. Так же после выключателя подпаял понижающий модуль, кстати сказать, очень очень хороший преобразователь для домашних самоделок. Подстроечным резистором можно выставить желаемое напряжение от 1 до 20 вольт естественно входящее напряжение должно быть выше желаемого выходного напряжения. Заказываю на Алиэкспресс, стоит совсем недорого.

Из куска полиэтиленовой трубы изготовил держатель с клеммами для подключения аккумулятора от шуруповерта (делал под батареи «Интерскол»). Так как у трубы внутренний диаметр меньше чем клемная колодка у аккумулятора, трубу пропилил вдоль. Труба имеет определенную жесткость и при установке на батарею шуруповерта держится надежно.

Из ламината вырезал колодки для клемника и крепления стойки. В качестве контактов использовал автомобильные клеммы установленные в колодку на расстоянии равном расстоянию контактов на аккумуляторе.

Отверстие в колодке немного меньше чем резьба на стойке и для соединения потребовалось только ввернуть стойку в колодку.

Установил колодки в трубку и подключил к аккумулятору.

Проверив, что контакты совпадают с клеммами аккумулятора, залил колодки термоклеем.

Перед окончательной сборкой проверил правильность подключения. Проверил на выходе напряжение, оно должно соответствовать напряжению питания светодиодов. В данном случае 6вольт. Можно заменить на светодиодах ограничительный резистор и сделать рабочее напряжение примерно четыре вольта это изменение позволит пользоваться фонариком практически до полной разрядки аккумулятора. На момент изготовления не было возможности найти подходящий резистор так, что оставил все как есть.

Верхнюю часть трубки для дополнительной фиксации колодок обмотал черной ПВХ изолентой. Чем ниже намотка изоленты тем крепче будет держаться трубка на аккумуляторе.

Еще раз повторюсь, столь полезная, хотя и не очень привлекательная самоделка сделана из старых, сломанных, отслуживших свой срок вещей. Спасибо всем кто дочитал до конца и буду рад если кому-то пригодиться.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии