» » Защитное устройство от вора

Защитное устройство от вора

В поисках интересного решения для запирания дверей мастерской, я просмотрел много вариантов всевозможных замков, засовов, кодовых устройств.

Просматривая наличие разных комплектующих в мастерской, наткнулся на плату от сгоревшего роутера. Пришла идея собрать исполнительное устройство с секретом.

А со старого роутера мне понадобилась всего лишь одна деталь - гнездо подключения интернет кабеля.

Для исполнительного устройства нам понадобится:
- сетевое гнездо RJ45;
- реле на 12 вольт;
- два коннектора RJ45;
- аккумулятор под наше реле, у меня на 12 вольт;
- провода;
- паяльник, бокорезы, пинцет.

Схема состоит из исполнительного устройства и двух видов ключей. Один, назовем его рабочий. Второй ключ отмычка или ключ для аварийной ситуации.

Когда ключ не подключен, реле не активно и управляемое устройство находится в выключенном состоянии. Когда же подключаем ключ с перемычками, то минус питания поступает на реле, и его контакты замыкаются. Управляемое устройство включается, например это будет соленоид. Работу аварийного ключа, расскажу по ходу описания. Так же опишу почему один контакт реле замкнут перемычкой.

Берем наш коннектор RJ45 и обжимаем его. Если нет обжимного инструмента, то можно взять старый кабель с обжатыми коннекторами. Такой вариант более доступен.

Откусываем с запасом, провода скручиваем на время согласно схеме. Отчет контактов производим справа налево. Коннектор располагаем проводами к себе и фиксатором вниз.

Ключ готов. Теперь переходим к основному устройству.

Все распаивается согласно схеме.
На данном этапе нам нужно гнездо RJ45. Новое или как у меня выпаянное со старого роутера. Очень удачно подойдет гнездо от материнской платы компьютера, на нем часто установлены светодиоды, пригодились бы для индикации срабатывания устройства.
Распаиваем перемычки проводами или просто каплями припоя.

Реле я взял со старой платы какого то устройства. Первоначально схему рассчитывал на двухполюсное реле. После сборки комплектующих нашел только однополюсное, но оно меня тоже устроит.
Поэтому на схеме на одном контакте нарисована перемычка.

Паяем все по схеме. Отчет контактов производим так же справа на лево или прозваниваем тестером.

Когда все распаяно, не забываем о проводе идущем со второго контакта гнезда на плюс питания. Данный провод нужен нам для аварийной ситуации.

В роли исполнительного устройства, точней демонстрации работы устройства, я подключил светодиодную лампочку(вдруг нужно будет управлять лампочкой). Втыкаем наш ключ в гнездо и лампочка включается.

Эмитируем ситуацию с отключением электричества, разрядился аккумулятор.
Отпаиваем наш аккумулятор.

Из второго коннектора делаем ключ отмычку. Распаиваем аккумулятор согласно схеме, та которая нарисована отдельно.

Подключаем к нашей схеме. Питание поступает на обмотку реле, через аварийный провод поступает плюс, которое замыкает свои контакты и включается наша лампочка.

На ключе пропаиваем скрученные провода и изолируем их. Из проволоки делаем петельку для ношения. Все усаживаем термоусадкой.

Такое вот исполнительное устройство у меня получилось. Пригодится его для открывания двери мастерской.

Видео по изготовлению данного устройства, как всегда, отображено на видео:

Измеритель внутреннего сопротивления аккумулятора

Сенсорная кнопка своими руками

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
34 комментария
  1. Dmitrij
    А если я замкну сразу все контакты в вашем гнезде?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. popvovka Автор
      Тогда в дверь не попадет никто)
      Вообще устройство разрабатывалось для забавы...
    2. Nruter
      Если замкнёте все контакты в гнезде, то закоротите аккумулятор. Нагреются провода, загорится проводка и мастерской наступит полный кирдык.
      1. popvovka Автор
        Врятле. У меня в мастерской есть узо, автоматы. Датчик дыма. Тут скорей отгорит штырек гнезда))
  2. Иван_Похмельев
    На основном ключе контакты с 3 по 7 порождают дополнительную ненадёжность, надо сразу делать перемычку 1-8, как на аварийном ключе.
    Надо добавить два диода: между + и катушкой K1, а также между контактом 2 и катушкой K1, катодами к K1. Это надо, чтобы отказавший штатный источник не сажал внешний аварийный аккумулятор.
    1. popvovka Автор
      Внешний ключ служит только для запуска устройства. Он не будет подключен постоянно.
      1. Иван_Похмельев
        Ясен пень, не постоянно. Зачем на штатном ключе лишние перемычки вместо одной 1-8?
        Если откажет штатный источник с закороткой на выходе, то без диодов Ваш аварийный ключ не сработает.
        1. popvovka Автор
          Дополнительная сложность добавляется с количеством перемычек.
          Какая такая закоротка, короткое замыкание знаю, а что такое закоротка штатного источника, я увы не понимаю.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka

    Безусловно, игрушка она и есть игрушка.
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Откуда дополнительная сложность, если достаточно соединить 1-8?
    Цитата: popvovka
    Хорошо, если Вы не понимаете жаргон, буду изъясняться более точными терминами. Закоротка (жарг.) - то же самое, что короткое замыкание, то есть результат закорачивания (жарг.).))
    1. popvovka Автор
      То есть, сделав в случайном порядке перемычки, вы там мастерски определите нужную перемычку? Как миннимум нужно время, чтоб выяслить какие замкнуть. Выбор перемычек случаен, на схеме пример.
      За время что знаю о аккумуляторах, ниразу не видел кз на выходе! Кз банки, это да. Учитывая что работаю полтора года с ними очень тесно.
  5. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    У Вас на аварийном ключе перемычка 1-8. Раз им можно открыть, то все остальные перемычки - лишние! Как Вы этого не понимаете?
    Цитата: popvovka
    У Вас не написано, от какого источника запитан ключ, я исходил из варианта сетевого питания.
    1. popvovka Автор
      Если Вам не понятно, объясняю.
      Минус питания-1 контакт, он же питает управляемое устройство.
      8 контакт, питает реле.
      Плюс питания- 2 контакт, общий для реле и управляемого устройства.
      А ключ и не запитан, в ключе банальные перемычки.
      1. Иван_Похмельев
        Это Вам не понятно, что все Ваши перемычки на контактах с 3 по 7 - лишние, потому что ключ с перемычкой 1-8 откроет замок с точно таким же успехом, что Ваш с кучей перемычек.
  6. Nruter
    Вскрыть такое "защитное устройство" элементарно. Логика такая. Я не знаю, что находится по ту сторону двери. Есть разъём на 8 проводов. Берем и по очереди замыкаем с ногой 1 все остальные. На первом же проходе в самом конце попадаем на комбинацию 1-8. Кто прозванивал сигнальные кабели, тот знает, о чём я говорю.
    Поэтому должно быть не одно реле, а, как минимум, 2. И одно должно подготавливать цепь питания второго. Учитывая, что всё запитывается от сетевого источника, релюшек можно навешать целую гирлянду yahoo
    1. Jack-B
      На самом деле всё будет интереснее. На первом проходе вы сразу делаете КЗ 1-2. У схемы тут же отгорают провода. Конечно вы можете с ходу этого не понять и провозитесь без толку еще с полчаса. Но самое интересное будет когда хозяин придёт открывать дверь.....
      1. Иван_Похмельев
        Если делать внешнюю коммутацию тонким проводком или резистором в несколько Ом, то ничего внутри не отгорит, максимум - поискрит контакт и всё.
        1. Jack-B
          Речь идёт о попытке взломе замка. Там уж какой провод будет у злоумышленника, такой и будет.
    2. Jack-B
      ЗЫ. Всё пытаюсь представить линию поведения злоумышленника. Вот если бы я увидел сетевой разъём у двери. Я бы вряд ли подумал что это замок. Первая мысль - чувак вывел себе интернет в подъезд или на улицу. Вторая мысль подцепить бук и проверить. Результат - пипец ноуту. После этого я бы сделал всё что в моих силах, чтобы изгадить жизнь хозяина этого "замка". Залил бы всё клеем и пеной, бахнул в этот разъём 220, и ещё наверное бы что нибудь придумал и не один раз.... Вообще конечно система с каскадом реле - хорошая идея, но не с разъёмом а с кнопками. И незадействованные кнопки сбрасывают каскад в "ноль". Или еще вариант Arduino+RFID+реле. Тоже нормально, недорого и не сложно.
      1. popvovka Автор
        Я представляю взломщика с ноутом)))
        Я такой себе сижу и смотрю в окно на него...
      2. Валерий
        Вообще конечно система с каскадом реле - хорошая идея, но не с разъёмом а с кнопками. И незадействованные кнопки сбрасывают каскад в "ноль".

        Когда служил срочную, мне поставили задачу сделать кодовый замок на комнату с "кроссом". Как всегда," задача ясна, материалы - роди!"... Сделаешь - отпуск, не сделаешь - губа, а потом сгниёшь в нарядах! ))))... Ну... Как обычно тогда было...
        ...Нашёл на этом самом кросе кучу разнообразных реле. Собрал из них каскад. Сброс организовал герконом на дверях.Позже выяснилось, что нужно ещё один сброс, кроме "автоматического" - если неправильно тыркнул и дверь не открылась. Вывел его на "0". Замок - втягивающая от грузовика какого-то (точно не знаю. На КТП у прапора выменял на 100 метров "полёвки"). Всё собрал в большом деревянном ящике, который внутри стоял. Сверху на крышке ящика стояли "галлетники", чтобы можно было "коды менять"... На дверях, точнее, на косяке,- какая-то алюминиевая коробка от чего-то. В ней - 10 кнопок без фиксации... Ну таких... коричневых... С гаечкой... На основе "микротумблера"...))))) Задрало, помню, штык-ножом под них дырки сверлить... Другого не нашёл инструмента...
        Запитка - 24 Вольта. (Там была такая линия... Не помню, для чего использовалась...)
        П.С. В отпуск ездил.... )))
        Але нови ностра алис!
      3. nightflash
        Ничего ноутбуку не будет. Почитайте про PoE, когда в линию специально подают напряжение, чтобы питать такие устройства, как вебкамеры, роутеры и т.д. Сетевые карты обязаны выдерживать напряжение до 60 вольт.
  7. Jack-B
    1) Для открытия замка достаточно замкнуть только первый и последний контакт на ключе.
    2) При подключении ключа отмычки сработает только реле. Устройство им управляемое останется обесточенным, так что толку от такой отмычки нет.
    1. Иван_Похмельев
      1.Правильно.
      2.А перемычка 1-8 на что?
      1. Jack-B
        У автора в ключе сделано три перемычки: 1-5, 3-8, 4-7. Видимо таким образом делается попытка создать"секреиный шифр". Но вместо этого достаточно перемкнуть 1-8 и весь "шифр" идёт по барабану.
    2. popvovka Автор
      При подключении ключа отмычки, напряжение поступает на обмотку реле и на нагрузку. Реле срабатывает и напряжение с внешнего источника через контакты реле поступает на управляемое устройство.
  8. юар
    Вставить батарейку в ключ , по моему оптимально.
  9. xvn
    Надо добавить ещё два реле вместо перемычек на контактах 3-7. Все реле включаются параллельно, а их контакты последовательно. Причём контакты одного реле работают на размыкание, а двух на замыкание. Тогда на ключе коммутируем перемычки так что-бы запитывались замыкающие реле. Ключ с аварийным питанием так же запитывает замыкающие реле. Если же собрать все провода в кучу при взломе третье реле разомкнёт цепь питания исполняющего устройства. Также в цепь аварийного питания(2) надо включить нагрузку(лампочку или ещё что либо), которая не влияла бы на срабатывание реле, что-бы исключить КЗ при замыкании контактов 1-2. И обязательно диодная развязка как предлагал Иван_Похмельев. Нагрузка в цепи аварийного питания и диодная развязка уменьшит вероятность отгорания контактов при КЗ и соответственно вывода из строя устройства
  10. Alex K
    Ну да. "Замок" с уровнем хитрости в 1 провод. Достаточно злоумышленнику подсмотреть, что хозяин перед входом втыкает разъем с торчащими проводами, дальше взять обрезок патч-корда и попробовать. И дальше либо откроет, либо сожгет замок. Оба варианта - гемор владельцу.
    И охота было возиться, когда нормально работающий контроллер тач-мемори стоит меньше 1,5 тыр?
    1. Валерий
      А неужели кто-то рассматривает это как серьёзный замок для сейфа? ))). Оно и понятно, что это - "замок от честных людей"...
      ...В конце концов, когда кто последний раз слышал про кражи с проникновением? ))).. В "ментовских сериалах" это есть и сейчас, а реально? ))))). 90-е кончились... Машины сейчас уже не все запирают...
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij
        в городе да, слишком много систем слежения. Малоли, мож у тебя в машине камера или GPS-маяк. А в селах пьянь промышляет разным.

        Пьянь этот разъем замкнет сразу. незамедлительно))) Причем не ради кражи, а посмотреть, что будет. Наш народ любознателен
  11. MASTER BOB
    Наткнувшись взглядом на
    [Пользователь не в сети]
    popvovka 17 февраля 2018 21:33 Автор -7
    Ответить Цитировать Жалоба
    Врятле. [u][/u]
    Читать дальше не захотелось, если с грамматикой все яно то физика как и здравый смысл отсутствуют полностью
    1. popvovka Автор
      Не понятен ваш комментарий. Где не по закону физики?
      1. boyfox
        Пришел учитель русского языка, без единого знания физики))
        По теме.
        Нужно сделать на надежном разъеме и штырей побольше чтоб было. Диодов наставить.
        Еще вариант, сделать отверстие в разъеме и поставить кнопочку. Вставил внешний разъем, кнопочка замкнулась. Дополнительная сложность.
        Не имея ответного разъема, замыкай на выходе что угодно, не откроешь не нажав ее.
        Идея имеет право на жизнь, если добавить еще блокировок.
        Либо купить радиоуправляемое реле и им открывать.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

а у меня замок клинит, только закрывается и не открывается в машине, так я его постоянно через форточку открываю За это время тоже никто ниче не спросил и даже не посмотрел. Захочешь угнать -...
Я бы скруглил углы подлокотников....
Товарищ попросил, я сделал. Концевик на дверь и звонок громкого боя!...
Все комментарии