» » Очень простая антенна для усиления сигнала 3G из хлама

Очень простая антенна для усиления сигнала 3G из хлама

Всем привет, предлагаю вашему вниманию очень простой способ усилить сигнал 3G в несколько раз. Самоделка очень простая, вам не придется ничего паять, чертить, не нужны будут даже провода и электронные комплектующие.

Началось все с того, что недалеко от нас запустили интернет 3G, а точнее HSPA+. Но, не смотря на то, что наш хутор находится всего в 3 км от вышки, сигнал никак не ловился, так как село находится в низине. Я вешал модем высоко на березу, как минимум метров на 15 от земли, но результатов не было, сигнал проскакивал лишь иногда.

Сегодня начал искать решения это проблемы. Первым делом сделал антенну Харченко, как я ее ни крутил, как не мудрил, мне она абсолютно не помогла. Начал искать сигнал, ходя вокруг дома, залазил на сари, на чердак, даже на дом, но результатов не дало. Имеется у меня рядом постройка, балкон с металлическим ограждением. Залез я на него, стал искать сигнал там. Так вот, в этом ограждении есть круглые отверстия, как только я установил вертикально модем в это отверстие, сразу появился сигнал и скорость составила целых 7 Мбит/с. Я подумал сперва, что это случайность. Проверял несколько раз, как только ставишь модем в отверстие, сразу появляется сигнал, убираешь, сигнала нет. Причем если можем стоит вертикально, скорость в 2 раза выше, чем при горизонтальной установке. Модем у меня ZTE MF65M.

Далее я провел еще один эксперимент, валялся у меня старый алюминиевый тазик, попробовал использовать его как отражатель, то есть по принципу спутниковой тарелки. Располагал модем напротив дна, но сигнала не поймал. Решил повторить опыт с отверстием, вырезал его в дне тазика и потом установил по центру модем, и тут опять, модем начал принимать сигнал! Причем я ходил с этим тазиком по территории и он почти везде принимал интернет. Решил я на основе этого тазика сделать антенну. В принципе, можно использовать просто лист стали, это тоже должно работать. Как именно, это работает, не знаю. Но вероятно, сигнал распространяется по пластине и потом фокусируется в центре на модеме, по принципу рупора. Сделал экспериментальный вариант антенны и пока не жалуюсь. Потом попробую с более большим отражателем.

Материалы и инструменты, которые мне понадобились:

Для изготовления самой антенны - тазик, кусок листовой стали или что-то похожее, я использовал тазик из алюминия.
Для изготовления мачты - стальная труба, кусок стальной пластины, винты с гайками и шайбами. но вы можете просто прибить антенну к дереву или дому.

В качестве модема модем/роутер ZTEMF65M.

Список инструментов:
- болгарка;
- молоток;
- долото;
- сварка;
- дрель.

Процесс изготовления антенны:

Шаг первый. Начнем с антенны
Антенна представляет собой кусок металла, в центре которого нужно проделать отверстие под ваш модем. Модем должен располагаться вертикально, у меня с моим модемом ZTE MF65M были достигнуты так наилучшие результаты. Если расположить модем горизонтально, будет тоже работать, но скорость в два, а то и в три раза меньше.
Я сперва прорубил в тазике круг долотом, а потом окончательно его вырезал болгаркой.

Шаг второй. Крепежный кронштейн
Антенну я решил сделать на мачте, чтобы можно было искать сигнал и поднять антенну над домом. Но ее изготовление не обязательно, вы можете закрепить антенну прямо на доме, столбе и так далее. Кронштейн сделал из стальной пластины, прикрутил ее винтами с гайками к тазику. Ну а далее к этой пластине приварил мачту, она из стальной трубы.

Шаг третий. Установка модема
Для крепления модема в центре нашел пластиковое ведерко, оно плотно запрессовано в отверстие и само не выпадет. Далее отрезал от бутылки донышко и в него установил модем, ну а донышко вставлено в пластиковое ведерко. Модем установлен как надо и защищен от воды. Осталось только подвести кабели питания, модем заряжается через USB. Я провел двужильный провод, подал на модем питание в 5В, заряд идет, все отлично.

Шаг четвертый. Тестирование
Пришло время тестировать, модем у меня имеет функцию роутера, то есть, раздает Wi-FI, и довольно далеко, по воздуху спокойно ловится на 150 метров. Поднял антенну над домом и развернул на вышку. Ранее тут ничего не ловилось, сейчас модем с легкостью увидел 3G-покрытие. Скорость у меня без труда идет в 3 Мбит/с, а раньше я сидел на убогом EDGE, который выдает не более 0.17 Мбит/с.

Конечно, потенциал вышки как минимум 7 Мбит, так что антеннка работает не на полную мощь. Вероятно, площадь тазика маловата. В целом я доволен, есть куда развиваться. Денег потрачено «0» копеек, проблема решена.

Если у вас есть мысли, как и почему это работает, пишите в комментариях. На этом у меня все, удачи и творческих вдохновений. Если сделаете себе такую антенну, обязательно отпишитесь о результатах!

Обычная регистрация
Информация
9 комментариев
  1. Dmitrij Автор
    походу дела стало интересно, а если в центре разместить не модем, а кабель, или какой-то провод... Точнее там, в центре, должна быть антенна, такая как в модеме. Тогда модем можно оставить и дома. Наверно.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Хатуль Мадан
    Нужно попробовать на даче сварганить подобное, с использованием пассивного ретранслятора. Если получится, отпишусь.
    1. Dmitrij Автор
      Если не получится, тоже отпишитесь.

      Вот у меня работает все еще, стабильно, со вчерашнего дня, 4 мбит по вечерам идет.
  3. ZerGut
    Молодец, Кулибин! У самого проблемы в инетом на даче. Только я старый с разбитым экраном телефон высоко поднимаю, он раздаёт по вай-фаю. Внизу уже по территории хожу, пользуюсь. У тебя выглядит хоть и колхозно, но палец вверх, однозначно!
    1. Dmitrij Автор
      Ну конечно колхозно, это так, эксперимент пока... Следующая будет без модема внутри... Попробуйте и вы, интересно, будет ли работать.
      1. Хатуль Мадан
        А можно поподробнее размеры? Можно в сантиметрах и даже приблизительно.
        1. Dmitrij Автор
          Центральное отверстие сантиметров 10-12 см, по длине модема делал. Диаметр таза около 40-45 см.
  4. Dmitrij Автор
    Залез только что на балкон с мобильным. Как только в дырку вставляю, сразу 3G рисует, вытаскиваешь - голяк. Так что это не совпадение, все работает. Пытался снять видео, но камера не фокусируется на мелкие детали((
  5. Хатуль Мадан
    Dmitrij,
    Спасибо, буду ориентироваться на эти размеры. У меня где-то есть диск от древней ЭВМ примерно с такими же размерами, попробую его.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Все комментарии