» » » Зарядка АКБ сварочным инвертором

Зарядка АКБ сварочным инвертором

Забыл выключить фары, сдох аккумулятор. Че делать? Решил зарядить сварочным аппаратом. Подключается через электролизер (вода+соль+два контакта)

Напряжение инвертора 50В на холостых, напряжение постоянное. Ток примерно на глаз судя по искрам 2-3 А. Чем больше соли и чем ближе электроды, тем выше ток.
Заряжает бодро, завелся уже через 40 мин после полной разрядки (не горели даже лампочки приборки). Сецчас делаю полный заряд.
Обычная регистрация
Информация
25 комментариев
  1. boyfox
    Видел как сосед волгу запускал сварочником.
    1. Dmitrij Автор
      Слышал, но не пробовал. На инверторе защита вроде как, типа не дает крутить стартер. Для этого должен быть сварочник с пусковой функцией.

      Включал моторчик от дворников от инвертора, херачит как реактивный))) Надо будет стартер попробовать. Не думал, что этот древний двигатель может ТАК работать. Там наверно тысяч 15 оборотов
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Новий Стандарт
    Вы осторожнее с повышенным напряжением для аккумулятора ему для заряда надо не более 14,5 в, я когда-то тоже так экспериментировал с експрес зарядом, так электролит закипел и сам аккумулятор чуть не разорвало, уже перегрелся, вовремя остановился))
    Понял квантовую механику - гений
    1. Dmitrij Автор
      Та хоть 1000в, главное ток небольшой. Под нагрузкой напряжение падает до аккумуляторного. Уже зарядил, 12.7В после покатушек. Чуть начал пузыриться и вырубил
      1. Новий Стандарт
        1000 в ето Вы шутите)), скажу то что знаю, а зарядний ток не более 1/10 но и не менее 1/20 (иначе без толку и надолго) от емкости АКБ
        Понял квантовую механику - гений
        1. Хатуль Мадан
          Не путайте ток зарядки с падением напряжения, 14,7 вольт максимальное напряжение заряда. После просто начнётся разложение воды как в электролизере, интенсивность которой зависит от тока зарядки. Вот после этого и электролит вскипит и пластины осыпятся. А если подключить 1000в с током в 10 миллиампер, то долго ждать придётся когда аккумулятор зарядится.
  3. Dmitrij Автор
    Хатуль Мадан,
    Ну инвертор выдаёт 50в на холостых. При подключении АКБ на его клемах напряжение чуть выше, чем родное аккумуляторной. Какое там ещё может быть напряжение зарядки? Заряжаются даже от сети 220в через диод и электролизер.

    Напряжение падает при нагрузке за счёт электролизера (резистора).
    1. Хатуль Мадан
      Именно о падении напряжения я и хотел сказать. Даже если Вы подключите сварочник напрямую к аккумулятору, напряжение на нём будет 12-13 вольт, но значение тока улетит в космос, и электролизер в Вашем случае играет роль ограничительного резистора,уменьшающего ток. А главное я хотел сказать, что напряжение и ток, хоть и зависят друг от друга, но это разные вещи, которые всегда путают.Анодным напряжением в 10 000 вольт 90 миллиампер не удастся зажечь 12-ти вольтовую 50-ти ваттную лампочку, и она даже не перегорит, хотя если перемножить вольты и амперы мощности хватает. Ну а про режимы Валерий далее очень подробно написал, просто хочу добавить пример, когда заряжаем аккумулятор простеньким устройством, в котором регулируется только напряжение (а соответственно и ток), выставляем значение, при котором ток соответствует 0,1С. Дальше в процессе зарядки ток падает, а напряжение растёт.
      1. Dmitrij Автор
        Если напрямую, не упадет, это ж сварочник! Если б оно падало при КЗ, мы б не могли ниче варить. Без резистора сразу зажарит АКБ.
        Думал в качестве резистора сначала ставить галогенку на 12В, но она ведь сгорит от 50В? Вот и решил поставить эдектролизер.
        1. Хатуль Мадан
          Сварочный аппарат (а так же генератор, инвертор) имеет круто падающую вольт-амперную характеристику, то есть при нулевом токе (дуга не горит) имеем напряжение холостого хода (50 В, устойчивое зажигание дуги), при коротком замыкании (U=0) ток немного больше рабочего. Напряжение горящей дуги 15-30 В, в зависимости от длины дуги. Так что если инвертор напрямую включить к аккумулятору,то ток зарядки будет примерно равен выставленному сварочному току.
      2. Валерий
        А главное я хотел сказать, что напряжение и ток, хоть и зависят друг от друга, но это разные вещи, которые всегда путают.

        Таким "путальщикам" (которые как раз болели, когда по физике это проходили)))), я образно объясняя, всегда сравниваю электрический ток с током воды!!! И то, и другое - течёт (отсюда и "ток"). Напряжение - это "скорость потока", сила тока - "размер русла".))) Именно поэтому больно бьёт высокое напряжение (струя из керхера), а убивает - большой ток (цунами). И вещи эти взаимосвязаны - пару литров воды на малой скорости вы даже не заметите, но если они прилетят со скоростью "керхерного потока" - они вас убьют!!!
        Аккумулятор - ведро! )))) Размер его - ёмкость!! А вот пусковой ток - это диаметр сливного крана!!! (самая важная характеристика! А не ёмкость, как все думают!!! Говорят "Возьму покрепче - 80-ку! Лучше крутить будет!... А он не "лучше", он просто дольше крутить сможет!!! (Что не так важно) Потому что можно иметь не ведро, а цистерну, но через тоненький краник много воды не протиснется зараз!!!! А вот, способен ли будет ваш генератор постоянно поддерживать эту цистерну полной??? Потому как, если нет, то очень скоро изза сульфатации она превратится в вёдрышко))))
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          опять непрально, от емкости зависит пусковой ток. Для 60Ач он примерно 500-600А, а для 80 уже от 700.
  4. Валерий
    Почитал комментарии... Простите, но... ВСЕ НЕ СОВСЕМ ПРАВЫ!!! ))))
    Не надо путать напряжение с током... Правильно, только...
    Не надо ещё и путать МЕТОДЫ ЗАРЯДКИ!!!
    Их, без вреда для аккума, существует два:
    1. Постоянным значением тока.
    2. Постоянным значением напряжения.
    Первый способ используется редко ввиду трудновыполнимости. Необходимо дорогое оборудование, которое будет "подгонять" ток в процессе зарядки.(Ну... или нетступно сидеть и плавно вращать ручку, не отрывая глаза от амперметра))))
    При втором методе необходимо фиксировать напряжение - оно должно быть constanta на протяжении всего процесса зарядки! В НАЧАЛЕ зарядки (как верно подметили) ток не должен превышать 10% от ёмкости - именно такие значения безопасны для аккумулятора. В процессе зарядки внутреннее сопротивление аккума растёт, соответственно, при напряжении =constanta, ток падает. В автомобиле происходит именно такой процесс. Если опустить ниже 14-ти Вольт - напруга генератора "не переборет" напругу аккума (Не забывайте, что в автомобиле аккумулятор - ещё и источник напряжения при том-же подключении.) И зарядки просто не будет!
    Но если в ту-же цепь подать напряжение выше 14,5 Вольт - "посыплются" уже электроприборы автомобиля!))) А потому (и только поэтому) больше нельзя. И вот производители и закладывают в характеристики генератора именно такие значения - напряжение в 14,5 Вольт (предельно допустимое для цепей)там обусловлено ещё и зависимомтью тока от напряжения - если его поднять, то генератор (специально так рассчитанный) просто даст больший, чем 10% от ёмкости ток!!! И аккум "посыплется".
    Для аккумулятора же напряжение не страшно! И , если стационарное зарядное устройство имеет другие значения своего сопротивления, то при одинаковых токах (к примеру, в 5 Ампер), автогенератор "держит свои законные 14,5", то зарядное может дать и 20 и больше!!! (Померяйте на досуге, когда будуте заряжать. Зарядные никогда не снабжены вольтметром на выходе просто потому, что это значение не важно!!!)))). И ничего страшного в этом нет!!!
    Только вот, Дмитрий... Определять ток " на глаз судя по искрам" таки нельзя!)))). И нельзя его ограничивать электролизом - он (вместе с напругой, естесственно) будет сильно "плавать"!!! И ни одной "константы" Вы не получите! В итоге - или "обсыплются" пластины, а если нет - Вы их сильно засульфируете!!!
    И, кстати, после "глубокого разряда" "будить" аккумулятор нгужно мизерными токами неделю!!! А так Вы за один раз уже сульфировали пакеты пластин и "отгрызли" у него процентов 30 ёмкости!!!
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Валерий, Вас или кто-то сильно напугал, или Вы рассказываете о аккумуляторах, которые делали 20 лет назад. У меня был аккумулятор (хренового качества для нынешних мерок, дешевый). Я его заряжал как попало, чем попало, лил обычную воду вместо дистилянта (надо было...). Заряжал переменным током. Он у меня крутил закороченный стартер, да и коротился многократно. Перезаряжался, раз 15 точно разряжался в хлам!!

      По вашим меркам он бы в таких условиях должен был умереть после третьей зарядки. Но он проработал 5 лет! И работал дальше, но вытек, мне просто лень было покупать электролит и я его сдал на металлолом.

      Описанный выше метод зарядки конечно экстренный. Если вам нужна жизнь аккумулятора 15 лет, то метод не подходит. Но я не проезжу на одной машине столько лет))

      Если опустить ниже 14-ти Вольт - напруга генератора "не переборет" напругу аккума (Не забывайте, что в автомобиле аккумулятор - ещё и источник напряжения при том-же подключении.) И зарядки просто не будет!

      Неправда, будет, я заряжал АКБ от источника питания 5 и 9В, заряжается. До какого состояния не знаю, но двигатель запустить вполне хватало.
      1. Валерий
        Если вам нужна жизнь аккумулятора 15 лет, то метод не подходит. Но я не проезжу на одной машине столько лет))

        Нет. Мне нужен обычный срок службы аккумулятора - лет 5-6 для самого дешёвого. Но только, чтобы он, когда ему будет пять лет не садился за два часа , когда машина стоит заглушенная со светом !! Или за ночь на аварийке!!!
        А у нас это уже входит в норму - народ просто убивает ёмкость, а потом "ой-ёй-ёй!!! Плохо заводилась и я аккумулятор обсадил!!!" А между тем ЛЮБОЙ нормальный аккумулятор, если крутить стартер, как положено, по 10 секунд максимум, должен выполнить (бодро!!!) эту операцию подряд раз, минимум пятьдесят!!!! И он это может!!! Пока над ним не начинают издеваться!))))
        Советую после такого открыть банки и полюбоваться белым цветом сульфата на пластинах!)))))
        Але нови ностра алис!
    2. Новий Стандарт
      Валерий
      "-Но если в ту-же цепь подать напряжение выше 14,5 Вольт - "посыплются" уже электроприборы автомобиля!)))."
      Мы как-бы ни противоречий тому что при зарядке АКБ на нем напряжение падает, пока он не зарядится, так зачем же тогда переживать за приборы автомобиля, спрашивается, так что смело даем 1000 в и глазом не моргаем.
      При зарядке АКБ 14,5 в даже при падении напряжения в результате нагрузки заряда он всеравно заряжается, ето видно по амперметру. Высокое напряжение на аккумуляторе при одинаковой токе приводит к тому АКБ еще больше нагревается, белый налет из пластин опадает и замыкает их снизу, в совецких АКБ ето слабо выражено, там снизу больше места для падения
      Понял квантовую механику - гений
      1. Хатуль Мадан
        "белый налет из пластин опадает и замыкает их снизу"
        Белый налёт как раз является изолятором, уменьшающим активную площадь пластин и увеличивающий внутреннее сопротивление аккумулятора. Осыпается активный слой, и да, действительно может замкнуть пластины. О борьбе с сульфатацией писать не буду- Гугл в помощь.
        1. Новий Стандарт
          Хатуль Мадан
          а вместе с сульфатом свинца осыпается губчатий свенец с пластин он и замыкает пластины внизу, при зарядке количество белого нальота уменшается но не всегда до конца, когда налет стает крупнозернистим избавится от его зарядкой становится проблемно, тогда или специальная обработка пластин, долго перечислять, или новая АКБ
          Понял квантовую механику - гений
      2. Валерий
        Высокое напряжение на аккумуляторе при одинаковой токе приводит к тому АКБ еще больше нагревается,

        Да не к чему оно не приведёт, если ток будет не более 0,1 от ёмкости..
        .белый налет из пластин опадает
        "Белый налёт"(сульфаты) при этом процессе "расстворяются обратно"... Только медленно нужно...
        И да... Они не закоротят - они - не проводник... Так что, если запущенный случай - нужны интенсивные циклы "заряд-разряд"... Именно для того, чтобы они растрескались и обсыпались...

        При зарядке АКБ 14,5 в даже при падении напряжения в результате нагрузки заряда он всеравно заряжается, ето видно по амперметру.

        Моск сламал!))))
        Але нови ностра алис!
  5. Pronin
    Давно было, делал для клиента пуско-зарядное устройство для Жигуля (от 220в). У нас тут зимой морозы приличные, а ему машина была нужна. Извозом подрабатывал. И гараж не отапливаемый. Поэтому в помощь аккуму кратковременно добавлялось Пусковое устр. Токи приличные. А для подзаряда аккума ток (импульсный) < 5 А
    1. Валерий
      А для подзаряда аккума ток (импульсный) < 5 А

      Импульсный ток - зло для аккумулятора!)))) (Не путать с циклическим!)
      У советскимх ЗУ, в которых был импульсный режим,в описании указывалось: "Внимание! Импульсный режим существенно снижает срок службы аккумулятора! Используйте его только при необходимости экстренной быстрой зарядки!"
      А сейчас... Сейчас не предупреждают... Сейчас неаоборот - быстрей бы он у тебя здох, чтобы ты пришёл за новым!))))
      Але нови ностра алис!
  6. Валерий
    Dmitrij,

    Дмитрий, пусковой ток СВЯЗАН с ёмкостью, но никак не ЗАВИСИТ. Зависит он, в основном, от технологии изготовления!!! Возьмите тяговый аккумулятор с огромнейшей ёмкостью, и пусковой ток там будет мизерным.
    Да и в обычных стартерных разница огромна - продавцы, чтобы не вдаваться в подробности, обычно спрашивают: "Вам "дизельный", или "бензиновый?"))). В той-же "60-ке" токи колеблются от 340 до 700 А.
    Але нови ностра алис!
  7. Pronin
    <А для подзаряда аккума ток (импульсный) < 5 А>

    Валерий, "Импульсный режим" у советских ЗУ, это что-то другое. Это ускоренная зарядка БОЛЬШИМ током.
    Я же имел в виду - зарядка имп. (100гц) от сети (~220в) <5А. Это обычная Зарядка. Ничего не кипит, не греется. И считается лучше, чем зарядка постоянным током и не надо многочасовых циклов заряд-разряд. Это химия.
    1. Валерий
      Каюсь, не внимателен... Показалось, не меньше, а больше пяти ампер для жигулёвского аккумулятора....)))))
      Але нови ностра алис!
  8. popvovka
    Если нужно экстренно зарядить, то может помочь компьютерный блок питания. Подзарядит чутка, а можно и стартонуть, защита блока вырубится. Это я видел, но пробовать не доводилось.
    Данный сварочник не пойдет для запуска, есть функция от залипания.
    У данного сварочника ток от 20 ампер со стабилизацией, холостой ход 75 вольт. Нужно очень пристально контролировать ток и напряжение. Для правильной зарядки нужен "баласник".
    Для зарядки может подойти сварочник для аргона. У него напряжение на дуге ниже и ток тоже.
    В общем, что наши умельцы только не придумают)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии