Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

    Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором


    В жизни всяко бывает, поэтому полезно всяко знать, дабы выйти из сложной ситуации. Впереди зима, а это значит, что у многих будут проблемы с пуском мотора. Даже если аккумулятор новый, его ничего не стоит высадить по неопытности, вращая замерзший мотор. А заряжать АКБ долго, да и не у каждого вообще может быть зарядное устройство.


    Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.

    Сколько жрет стартер?
    При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.

    Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.

    Говоря обобщенно - инвертор и стартер - отличная компания.

    Бортовая сеть
    Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).

    Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.

    Говоря обобщенно - инвертор и бортовая сеть - это атомная бомба, машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!

    Выход из ситуации:
    Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное - чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.

    Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности, чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!





    На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.

    Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!
    Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!


    А это будет с вашей бортсетью!


    Как «толкнуть» АКБ инвертором?
    Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.

    Простые подставки для горячего из остатков ламината

    Электронный автосторож своими руками

    Добавить комментарий

    106 комментариев
    Dmitrij #80724 Автор
    Ответ на комментарий #80718 от пользователя Алексей Викторович Науменко

    привет пугало, зачем мне ее знать, я и так знаю, что этот уже старый аккум меня пока не подводил ни зимой ни летом, причем вот недавно занимался с уаз-иком и довольно долго его на нем насиловал, нормально. А когда он начнет с третьего неудачного пуска дохнуть, так это я и так знаю и куплю другой.


    Конкретно этот аккум очень удачный, хоть и все фукают на этих наших производителей. Электролит все еще как стекло, крутил этот аккум два убитых стартера на двух машинах, крутил уазовский замерзший мотор, ну а так в основном на жиге с редукторным стартером.

    Зарядка от СВАРКИ! Уже более 5 лет ему, интересно сколько проживет. Прошлые два сдохли от КЗ от опрокидывания не по моей вине. 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Алексей Викторович Науменко #80718
    Ответ на комментарий #56916 от пользователя Dmitrij

    Ктц сделай чучело. Емкость узнаешь. Был у меня топла 75я, проехал я на нем 500км. Разрядился где то до 6.5в. Потом зарядил и ездил еще год спокойно. Но только осталось там 35 ач. а зимой это жопа.

    Алексей Викторович Науменко #80717
    Ответ на комментарий #56917 от пользователя ino53

    Если не выдает твой партнер гена 14.2v меняй садуна или реле регулятор.

    Валерий #56962

    Цитата: Dmitrij
    Короче, не хочу я спорить дальше, не мое это, трата энергии. 

    Да ты не спорь, Димка! ))) 
    Я просто хочу, чтоб ты понял...
    ты лучше скажи, сколько выдает ампер пускового тока аккумулятор 30Ач. 
    Столько, сколько написано на его наклейке. Это разные характеристики! Они, конечно, связаны между собой, но не напрямую! Просто, нет смысла делать аккумулятор с низким пусковым, если у него большая ёмкость. Поэтому, обычно, делают тем бОльший ток, чем больше ёмкость. Но у двух аккумов с одинаковой ёмкостью, может быть два разных тока - для дизелей позиционируют с большим, а такой-же, но с меньшим, почти вдвое - для бензинок.
     
       а степень убитости определяется нагрузочной вилкой (силой пускового тока). 
    Если бы была критическая потеря емкости, там бы и пусковой ток резко упал.

    Заблуждение! ...
    Вот, чтоб ты понял, давай сравним аккумулятор с бочкой. Вода - ток. Ёмкость - это и есть ёмкость.))). Пусковой ток - диаметр патрубка, через который вода(ток) вытекает!. Так вот, если бочка наша на 80 % завалена мутью, то, если открыть кран, вода всё равно потечёт резво, просто моментом закончится.... Не хватит, ведь, твоего аккумулятора, чтобы, как я уже говорил, покрутить стартер, как минимум, сотню раз по 10 секунд.
    Да... Херовый пример... Ты подумаешь, что муть кран перекроет))))... Ну, короче, патрубок устроен так, что муть не мешает воде вытекать!)))))
    Цитата: Dmitrij
    Но вот если АКб убит, то хоть заряжай его хоть нет все равно в помойку!

    Вот опять ты перепутал всё. Я с этим не спорю. Я говорил о том, что, если не заряжать - то быстрее намного убьёшь!. А, когда он уже убит - правильно... Поздно пить баржоми... Надо было раньше думать про это...
    у меня на холостых (примерно 900-1000) оборотах с включенным дальним (4 фары) падает до 13.5В напряжение. 
    Выключь дальний и померяй ещё раз. Если есть 13,8 - то нормально. ("Норма" в 14 завышена, если честно)))) Но, если меньше (если даже 13,7) - не шучу! Убиваешь аккумулятор! Снимай и заряжай раз в месяца два-три, или перебирай гену/провода/клемы.

    Але нови ностра алис!
    ino53 #56925
    Цитата: Валерий
    Это уже считается неисправностью генератора.
    Цитата: Dmitrij
    Если Ген не выдает на холостых, это уже неисправность
    Привереды! Тогда заляпанный номер - неисправность ВСЕЙ машины... xaxa
    Димыч, ты тут давеча на кулер жаловался... Во как надо:
    Dmitrij #56923 Автор
    Цитата: Валерий
    Дима. Ты, видимо, так всего и не понял. На 100% от чего???  От скольки ампер-часов??? )))

    ты лучше скажи, сколько выдает ампер пускового тока аккумулятор 30Ач. Так вот мой стартер в мороз не может крутануть сварочный инвертор нормально 250А! А аккумулятор крутит резво! Если бы была критическая потеря емкости, там бы и пусковой ток резко упал. 
    Короче, не хочу я спорить дальше, не мое это, трата энергии. 

    Заряженность АКБ видно по вольтам, а степень убитости определяется нагрузочной вилкой (силой пускового тока). Но вот если АКб убит, то хоть заряжай его хоть нет все равно в помойку!

    Цитата: ino53
    Фигушки, на малых оборотах ГЕН может не выдавать нужной напруги, сталкивался с таким, и не раз. В этом отношении езда по трассе на постоянных оборотах - идеал. А остальной текст - так хочется придраться, и, блин, не к чему

    у меня на холостых (примерно 900-1000) оборотах с включенным дальним (4 фары) падает до 13.5В напряжение. Если Ген не выдает на холостых, это уже неисправность как сказал Валерий


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #56922
    Цитата: ino53
    Фигушки, на малых оборотах ГЕН может не выдавать нужной напруги, сталкивался с таким, и не раз.

    Это уже считается неисправностью генератора. Точнее, конечно, не вссегда генератора, а, чаще,  "шоколадки"))))))
    Как правильно проверять зарядку: авто работает на холостом ходу, включена печка/климат-контроль и ближний свет фар! И при этом напряжение на клеммах аккумулятора (Именно на самих клеммах! Даже не на клеммах проводов, которые к ним прицеплены, а именно на торцах клемм!) должно быть, минимум, 14 В, максимум 14,5! Это и есть нормально! Если оно меньше - менять щётки в генераторе (самое первое), а то и полный капремонт генератора.
    Але нови ностра алис!
    Валерий #56920
    Цитата: Dmitrij
    на АКб после езды, всегда он заряжен на 100% 12.95В у меня это.

    Дима. Ты, видимо, так всего и не понял. На 100% от чего???  От скольки ампер-часов??? )))
    Пойми, новый аккум, к примеру, 75 А/ч. Это - дикая ёмкость на самом деле!!! Если твой стартер берёт 250 Ампер, а крутишь ты по 10 секунд (это много на самом деле!)то вот, скинь провода и попробуй погонять мотор раз сто с перерывами! Если твой аккум не потерял ёмкость, то он тебе позволит это сделать! СОТНЮ раз по десять секунд он будет очень бодро крутить!!! А там уже ослабеет...
    А на практике??? На практике он начнёт "слабеть" уже на пятый раз! Правда??? Потому что реальная ёмкость твоего аккумулятора УЖЕ всего 15-20 А/ч ! И снизилась они именно из за сульфатации пластин! Просто ты этого не заметил!
    И 90 % народа так и ездит! Проездил год - под капотом уже не 75-ка, а 50-ка! Нормально. Ездим дальше! )))) Ещё хватит лет на пять! А там уже процесс сульфатации замедлится, потому что "лишней" ёмкости нет, и твой генератор будет полностью, 100% но заряжать остатки ёмкости!))) Правда хватать их будет всего на один раз покрутить. Если не завёлся - всё! Дёргай!)))) (Тоже, ведь, знакомо? У многих же так, правда? )
    И главное. Определить степень зарядки можно ТОЛЬКО нагрузочной вилкой! Есть специальная таблица, по которой ты сверяешь напряжение после 10-ти секунд нагрузки и смотришь по ней степень зарядки!
    Иначе... Если хочешь, сегодня могу снять тебе видео с одним из мёртвых аккумов. (В подвале у меня стоят, собираются на сдачу, штук пять уже. Думаю, среди них найдётся не "закороченый", не "обсыпавшийся", а именно засульфированный.))). Я его могу зарядить и тестер покажет тебе 12,8 Вольта..... И 2-3 Вольта - при подключении нагрузки, аналогичной стартеру)))). Вот тебе и "полная зарядка". (А она ж для него, действительно, полная будет! Для всех его оставшихся трёх ампер-часов)))
    Але нови ностра алис!
    ino53 #56917
    Цитата: Валерий
    просто оставь машину работать на холостом ходу, хотя-бы на сутки! )))). Это тоже самое! Ты ж прав - ничем напруги не отличаются!)))) Генератор - такое-же "зарядное", как и твоё, которое от розетки питается.))))
    Фигушки, на малых оборотах ГЕН может не выдавать нужной напруги, сталкивался с таким, и не раз. В этом отношении езда по трассе на постоянных оборотах - идеал. А остальной текст - так хочется придраться, и, блин, не к чему pardon

    Dmitrij #56916 Автор
    Валерий,
    ну дак я сегодня попробовал завестись, не вышло, так и бросил. Потом пришел завтра и проехал 30км, акб заряжен до 100%. А заряжать после каждого запуска... извинити  xaxa
    Да и не надо там полчаса, вон у меня щас редукторый стоит стартер, он в разы меньше берет, сегодня заводился -13, с полтыка чих как спичка и поехал. После таких затрат быстро он подзаряжается.

    А чтобы понимать статус аккумулятора, конечно хорошо бы иметь амперметр, но в современные машинки его никто ставить не будет. ну или смотреть на вольтметр при неработающем моторе, вольтметр можно воткнуть в прикуриватель любой драндулетки.

    Но даже на старом херовом стартере ездил, сколько не мерил напругу на АКб после езды, всегда он заряжен на 100% 12.95В у меня это.

    Текущему АКБ вот уже 4 года и я его разряжал в 0, потом заряжал электролизерем, ты сказал выбросишь)) Работает без нареканий, а с новым стартером он еще лет 10 будет работать. 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #56915
    Цитата: Dmitrij
    ну так расскажите нам, разумный потреблятель, чем 14В бортовой сети отличаются от 14В зарядного устройства

    Можно я?  taunt Я тоже разумный потребитель..))))
    Временем сеанса воздействия оно отличается !!  
    Не буду вдаваться в тонкости физических процессов, происходящих в аккумуляторе при зарядке (тем более, что и сам не знаю этих тонкостей))))), но, как уже говорил, для десульфирования пластин нужен полный цикл воздействия или постоянной величиной напряжения, или постоянной величиной тока. Т.е., аккумулятор, в идеале, должен быть всегда заряжен полностью! Тогда сульфаты не нарастают! Но, даже при хранении, токи саморазряда, хоть и слабенькие, всё равно его немного "выпивают". Именно поэтому, даже при хранении, после 100%й зарядки, аккумуляторы раз в полгода заряжают! Иначе он умрёт!
    На машине же, одна заводка, как уже говорил, компенсируется только через полчаса непрерывной работы генератора! Если ты ездишь так - заряжать его НЕ НАДО!
    Но, если было такое, что, хотя-бы раз-два за полгода ты заглушил через десять минут после заводки - сними и заряди! Потому что, сульфатный налёт твердеет именно примерно через полгода. Не растворишь его сейчас - потом уже не получится! Теряешь ёмкость!
    Или, просто оставь машину работать на холостом ходу, хотя-бы на сутки! )))). Это тоже самое! Ты ж прав - ничем напруги не отличаются!)))) Генератор - такое-же "зарядное", как и твоё, которое от розетки питается.))))
    Але нови ностра алис!
    ino53 #56912
    Цитата: Dmitrij
    разумный потреблятель,
    Димыч, не делай орфографических ошибок - вместо второго "т" должно стоять "д", как у Восток-а. xaxa
    Dmitrij #56907 Автор
    Цитата: Восток
    По комментам... не надо заряжать-обслуживать... что сказать, общество тупорылых потреблядей, еще мягко сказано.

    ну так расскажите нам, разумный потреблятель, чем 14В бортовой сети отличаются от 14В зарядного устройства
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Восток #56901
    По комментам... не надо заряжать-обслуживать... что сказать, общество тупорылых потреблядей, еще мягко сказано.
    По способу запуска, способ имеет право на жизнь в экстренной ситуации. К современным "потреблядским" машинка не применим, ибо владеют ими потребляли - спалят все к чертям. И еще, почти все ЭБУ двигателем отсекают подачу искры при просадке бортовой сети ниже 8-9 вольт.
    Dmitrij #55828 Автор
    Чтобы у банки не было шансов лопнуть, нужно скидывать массу и подключать ее к аккумулятору через тоненький проводок (для питания бортсети). Так что если там какой-то мистический импульс и направится в сторону АКБ после пуска, банка никак не лопнет, сгорит перемычка.

    Проведу некие опыты, самому интересно, какие ж там такие токи наводятся в момент расцепления....
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #55827 Автор
    Цитата: проха
    Дмитрий.мы с соседом в разное время заводили машины по вашему опыту.завели в начале мою 3 года назад у меня через пол года крякнул акб.а недавно он также завел трактор.на акб банка лопнула.ппришлось новый акб брать .будьте осторожны с кислотой
    Заводили вы не по моемому методу, если банка лопнула. Скорее всего напряжение от инвертора пошло напрямую на АКБ.

    Хотя, рассказывают же люди случаи, что у них от сварочных работ рвет банки  dontknow Хотя вон люди напрямую кидают напругу на АКБ и не рвет (иногда может и рвет, и не удивительно)
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #55826 Автор
    И чо, в тойоте низя бортсеть отключить? Камикадзе...

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #55825 Автор
    Интересно сам придумал, или меня скопировал?




    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    проха #38161
    Дмитрий.мы с соседом в разное время заводили машины по вашему опыту.завели в начале мою 3 года назад у меня через пол года крякнул акб.а недавно он также завел трактор.на акб банка лопнула.ппришлось новый акб брать .будьте осторожны с кислотой
    Валерий #35634
    Грустно мне.....
    Але нови ностра алис!
    Гость сергей #35615
    что такое бортсеть ?если отключить все кроме стартера , то как придет искра, если катушки подключены то они сгорят.
    Nruter #34462
    Цитата: Dmitrij
    сплошной теоретический бред

    Это мне?
    Dmitrij #34452 Автор
    сплошной теоретический бред
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Nruter #34451
    Сколько написали! Ого-го. А разговор-то выеденного яйца не стоит.
    Смотрим характеристику стартера, например, 12 вольт, 1,5 кВт. Ток в рабочем режиме I=1500/12= 125 А. При "трудной" прокрутке двигателя ток будет несколько больше. Это будет потому, что в стартере обмотки статора (рабочая) и якоря (возбуждения) соединены последовательно.
    Для работы стартера подойдет АБСОЛЮТНО любой источник питания, у которого напряжение не более 15-17 вольт и который способен отдать в нагрузку требуемый ток. Что это будет за источник - аккумулятор, инвертор, трансформатор с выпрямителем, не имеет никакого значения.
    Нельзя превышать допустимое напряжение и время работы стартера. Сгорит он и всё.
    Все остальное - словоблудие.
    Dmitrij #34450 Автор
    Перелопатил интернет, так и не нашел рационального объяснения, зачем регулярно заряжать АКБ сторонними устройствами. К этим случаям относится только разряд аккумулятора, когда забыл выключить фары, или когда ну очень часто заводишься в городе и АКБ изо дня в день выседает.

    В любом случае, разряд АКБ отображается на его Вольтаже, а вольтаж коррелирует с плотностью электролита. Ниже вольтаж - ниже плотность. Закипание электролита - предельная плотность электролита и предельный заряд. Но вольтаж проверятся в состоянии покоя, когда АКБ часов 6 не подключен ни к чему.

    Еще проверяется нагрузочной вилкой или нормальным стартером, напряжение проседания не должно быть менее 9.5В. Если в состоянии покоя напряжение нормальное, а при пуске сильно проседает - АКБ на помойку, ему уже не поможет ничего. Но это растяжимое понятие, стартеры разные, объемы моторов, вязкость масел и температура у всех разная.

    Причем на форумах люди пишут, что не заряжают свои АКБ и они также ходят порядка 8 лет. Да и любой не сильно поганый АКБ столько ходит безо всяких зарядок (без учета количества полной разрядки - когда уже не крутит стартер)
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #34446
    Если кипит, емкость больше уже не будет.
    Я говорил про плотность
    Заряжали мне когда-то автоматом, говно редкое, полдня оно там чето мурыжило, так машину и не завел.
    Автомат автомату рознь. Просто, они все заряжают не до конца.
    Ну да ладно, спор завершаю
    Я пока, вроде-бы, и не спорил))))
    но не думаю, что перезаряд для аккумулятора - это полезно

    Аккумулятор никогда не возьмёт лишнего тока!!! При соблюдении правил зарядки, с возрастанием внутреннего сопротивления аккумулятора, будет падать и потребляемый ток!
    Кипит - уже разрушается.
    Для этого его нужно поставить на плиту, или дать ток зарядки в разы больше 10-ти процентов от ёмкости.
    Ещё раз повторяю - газоотделение с кипением никак не связано!!!! Потрогай его - он только в самом конце зарядки чуть-чуть нагреется. (если исправен)
    Хотя если у тебя вытек электролит, то подливать нужно электролит.
    Электролит не вытекает. Если вытекает - выкидывай!!!
    Помню выдавливало у меня его через пробки на старом АКБ.
    Или дело было в реле-регуляторе, или - ты уже убил аккумулятор и кусок сульфатной корки, отколовшись, закоротил пластины. (Самая частая смерть у тех хозяев, кто не заряжает.)
    И еще - я не слышал, чтобы производитель просил заряжать свои АКБ,

    Они не просят. Они ТРЕБУЮТ, чтобы аккумулятор был всегда заряжен полностью. А то, что его нужно заряжать - прописано во всех инструкциях по обслуживанию.
    Также видел кучу вообще необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ

    Необслуживаемый - значит, не требующий долива воды! И ТОЛЬКО!!! (там сделано так, что пар конденсируется и стекает обратно.
    И вообще... Дмитрий. Ты - воинствующий убийца аккумуляторов!
    Зайди в любую фирму по их продаже и спроси про всё это. Тебе повторят всё то, что я написал.
    П.С. Вот уж, честно, удивлён тем, что нашёлся кто-то, который считает, что аккумулятор не надо заряжать ....
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #34435 Автор
    Если кипит, емкость больше уже не будет. Заряжали мне когда-то автоматом, говно редкое, полдня оно там чето мурыжило, так машину и не завел.
    Ну да ладно, спор завершаю, но не думаю, что перезаряд для аккумулятора - это полезно. Кипит - уже разрушается.

    Ну воду да, нужно подливать. Хотя если у тебя вытек электролит, то подливать нужно электролит. Помню выдавливало у меня его через пробки на старом АКБ.
    И еще - я не слышал, чтобы производитель просил заряжать свои АКБ, подливать воду да, но заряжать нет. Также видел кучу вообще необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #34434
    А лучше раз в полгода снимать аккум (даже "полностью заряженный"))) с машины, проверить уровень в банках, (доливать ТОЛЬКО ВОДУ!!!!), ставить на зарядку. Если зарядное автомат (как сейчас модно)))), то это.... ну ладно, пойдёт!... Это лучше, чем ничего!)))). На-а-амного лучше!
    Если ручное - ставим 10% от ёмкости, ждём пару минут. Если падает ток стремительно,(сильно разряжен, хоть и не видно пока по нём было) то через пару минут (когда перестал падать) доводим опять до такого значение и БОЛЬШЕ НЕ ТРОГАЕМ!!!!. Заряжаем до тех пор, пока он не упадёт до одного ампера. (Если нет ареометра).Кипит, не кипит - не важно!Пусть "покипит", плотность больше будет))))
    Всё!!!
    Самый-самый дешёвый отходит лет так семь-восемь. Без сюрпризов! (если правильно подобран к авто, исправен генератор,и нет заводского брака, который "вылазит" сразу)
    Але нови ностра алис!
    Хатуль Мадан #34433
    В каком месте у меня переделана проводка? Я не советую заряжать аккумулятор электролизером, это экстренная крайность

    Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору...а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ ... На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.
    На сколько я понимаю, в штатном исполнении проводки бортовая сеть и силовой вход стартера объединены, и у меня возникло подозрение, что разделены они заранее, по тому как на морозе проблематично возиться с "дубовыми" проводами.
    Ну а по поводу зарядки:
    Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.
    не сочтите это за придирку, но это воспринимается как совет или рекомендация.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Dmitrij #34432 Автор
    А, так надо тогда замерить напряжение просадки. В момент кручения стартером. Хотя, я и так знаю, если стартер крутит вяло, то с АКБ или стартером что-то не так.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии