В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором


В жизни всяко бывает, поэтому полезно всяко знать, дабы выйти из сложной ситуации. Впереди зима, а это значит, что у многих будут проблемы с пуском мотора. Даже если аккумулятор новый, его ничего не стоит высадить по неопытности, вращая замерзший мотор. А заряжать АКБ долго, да и не у каждого вообще может быть зарядное устройство.


Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.

Сколько жрет стартер?
При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.

Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.

Говоря обобщенно - инвертор и стартер - отличная компания.

Бортовая сеть
Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).

Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.

Говоря обобщенно - инвертор и бортовая сеть - это атомная бомба, машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!

Выход из ситуации:
Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное - чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.

Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности, чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!





На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.

Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!
Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!


А это будет с вашей бортсетью!


Как «толкнуть» АКБ инвертором?
Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.

Ваши дети ломают скейтборды?

Электронный автосторож своими руками

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
87 комментариев
  1. Гость Александр
    Да,уж...Не у каждого есть зарядное для АКБ,зато у всех инверторы.Надо следить за АКБ,а если есть сомнения то под зиму желательно купить новый,и не нужны будут танцы с бубном
    1. Dmitrij Автор
      угу, только херовенький АКБ стоит как инвертор
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
  2. Dmitrij Автор
    Если нужно "толкнуть" АКБ сварочником

    И кстати, этот АКБ все еще прекрасно работает, не смотря на полнейший разряд в хлам и зарядку сваркой.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
  3. Гость Алексей
    Идеотизм. Нормальный инвертор (Фрониус. Линкольн.ЕВМ.) стоит как 10 - 15 АКБ. Стоит это того?Я на них работаю а не глупые опыты ставлю.
    1. Dmitrij Автор
      И что станется твоему нормальному инвертору?)) Мне особенно нужен твой нормальный инвертор, чтобы заварить топор, лопату или поварить машину))
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
    2. Валерий
      А если, "я на них не работаю"? )))... Я вот, купил когда-то "Жерард-250" за 430 евро. Радовался, аж подпрыгивал, что нашёл его "за копейки" (Это было тогда, когда инвертор считался "заграничным чудом")))). "Шестидесятка"- аккумулятор тогда стоит 50 евро.... Сейчас они (и инвертор и аккумулятор) стоят примерно одинаково, думаю)))) Потому как "для дома не каждый год что-то подварить" нет смысла покупать навороченный аппарат.. А аккумуляторы как стоили - так, примерно, и стоят)))
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        У меня именно такой, стоят одинаково)) Только провода говнище, алюминиевые омедненные. Массу наверно уже вдвое обрезал. Но то можно заменить на медные при желании
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

        Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        1. Валерий
          Только провода говнище, алюминиевые омедненные. Массу наверно уже вдвое обрезал. Но то можно заменить на медные при желании

          Странно. Провода у меня - 25 медь! Отличные. Мягкие. Массу менял. (Саму прищепку). При этом, думаю назад старую поставить после ремонта. Потому как менял из за того, что пружина от нагревов "села", а ремонтировать было некогда - заскочил, купил новую и перекинул. Но в штаттной и сам держак более мощный, и медные "пятаки" пошире, покрепче. И ещё посадочное под провод там медное с латунными винтами и губки мощной плетёной шиной соединяются друг с другом.
          А в новокупленной - чуток меди на кубках и всё более хлипкое...
          Точно "Жерард" у тебя? Потому как с моим только маска, молоток и щётка шли "на ваыброс". В смысле, их положили в комплект "чтобы были")))). Всё остальное - сам инвертор, провода, держак, масса - очень качественное... Благо, болше десяти лет служит верой и правдой.
          Але нови ностра алис!
        2. Dmitrij Автор
          Да вот он Ссылка

          Чето числится как снятый с производства.
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        3. Валерий
          Да вот он Ссылка

          Чё-то у меня не открылось

          Чето числится как снятый с производства.

          Не удивительно. Я его покупал где-то в 2005-м, может, 2006-м.
          Возможно, тебе попался "Китаец под Жерард", а не фирменный... Или, как вариант - мой "из первых", а твой - уже "удешевлённый"))))
          Але нови ностра алис!
        4. Dmitrij Автор
          Да, мой китайский. Но кроме проводов доволен. Четверку с нашей убитой сетью без напряга, а говорят и 5 может. Но мне и 3 с головой
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
  4. d
    что бывает при соприкосновении сварного электрода со свариваемой деталью?
    вот то же самое у тебя будет между пятаками стартера в момент пуска двигателя...

    пару раз завел и поехал пятаки в стартере менять?
    уж нет.
    1. Dmitrij Автор
      Электрод в обмазке, которая создает сварочную дугу. Пятаки и не на такие токи рассчитаны
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
    2. Валерий
      Народ... Вы все, серьёзно, в школе не учились??? Просто, большинство народа, как посмотрю, не понимают, что такое "ток", что такое "напряжение" и чем оно отличается от "силы тока"...
      Да вспомните же вы, наконец об одной простой вещи: ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки!!! Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
      что бывает при соприкосновении сварного электрода со свариваемой деталью?

      Что бывает??? Расскажу, если не понятно!
      Появляется контакт с относительно малым сопротивлением. Так как другой нагрузки в этой цепи последовательно не включено никакой, то имеем "почти короткое замыкание". (Если, вдруг, не знаете, то оно и называется "коротким" потому, что в цепи нет ощутимой нагрузки! Мы даём току "короткую свободную дорогу" и заряженные частицы устремляются туда изо всех сил, всей толпой. Да такой толпой, что сама дорога этого не выдерживает, обычно. ))))
      Я написал "почти КЗ" потому, что в месте контакта сопротивление всё-же выше, чем в поперечном сечении медных проводов! Из за меньшего диаметра, очень слабого контакта и "совсем не медных" электродов и заготовки)))). Поэтому, именно там возникает электрическая дуга...
      А что происходит в момент соединения "пятаков"??? Широкие медные (!!) площадки резко и сильно (!!) прижимаются друг к другу!!! Сопротивление их контакта мало чем отличается от сопротивления поперечного сечения проводов (это раз!), и в цепи есть нагрузка - стартер (это два!). А потому, ток будет "расходоваться не на нагрев места контакта пятаков, а на работу стартера...
      И это... Если чо (а вдруг, и этого не знаете!) - основная характеристика пускового аккумулятора - это не его ёмкость (как думает большинство обывателей, не понимающих, что такое ток), а его пусковой ток! Т.е., то значение силы тока, которое он может выдать единовременно, без вреда для себя! (Т.е., как резко он способен крутануть замёрзший мотор с загустевшим маслом! Это более важно, чем долго, но медленно его-же крутить при большой ёмкости, но палом значении ПТ.)))).
      Так вот, раз уж совсем ничего не понимаете - посмотрите на своём аккумуляторе эту цифру! А потом - на своём инверторе...)))). Вы удивитесь - у аккума она значи-и-и-ительно побольше!!!! Если не верите - подключите кратковременно сварочные провода к заряженному аккумулятору! Он будет варить, не хуже инвертора!!! (Правда, умрёт быстро, потому как пластины не выдержат РЕЗКИХ перепадов тока. А плавно искать дугу не получится)))
      П.С. Когда-то я точно так-же, такими-же словами объяснял своей дочке. Только вот, было это давно, и она тогда в школе начала изучать закон ома для участка цепи. Вот и попросила разъяснить...
      Простите.... Э-э-э... А Вы тоже - девочка-подросток? ))). Потому как в 17-18 лет моя дочка это уже знала и понимала!!! Да и все, кто в школе учился, должны бы тоже это понимать...
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        Только вчера проводил опыты про "пайке" проволокой путем "сварки"))) Тонкую медную проволоку (наверно 2 мм) зажимал в держатель электрода. Дуга иногда получается, если заточить проволоку, но если там капля, никак дугу не зажечь.
        Тонкий конец плавится, из раскаленной меди получается плазма (дуга). Но она очень нестабильная, быстро тухнет, а скорее всего тухнет по тому, что выравнивается сечение провода на конце. Но вот если сделать обмазку, которая будет поддерживать "плазму", может и че получится? Знаю, из чего сделать обмазку, но пока не скажу))
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

        Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        1. Валерий
          Дело не в обмазке. Медь просто сгорит на воздухе при таких температурах! Поэтому и варят легкоплавкие металлы только в газовой среде! Чтоб кислорода там не было!
          Але нови ностра алис!
        2. Валерий
          Знаю, из чего сделать обмазку, но пока не скажу))

          И не надо... Мы делали из канцелярского клея с мелом (побелкой). ))))
          Але нови ностра алис!
        3. Dmitrij Автор
          Видел на ютубе эту бредятину, так и не понял, зачем? Без мела будет то же самое
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
      2. Korolev
        Валерий
        ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки!!! ... Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
        Валерий, в школу я давненько ходил, но помнится, Гео́рг Си́мон Ом что-то там ещё и про напряжение буровил! scratch
        1. Dmitrij Автор
          Наспор зажгу светодиод 3В от 220В
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        2. Korolev
          Dmitrij
          Наспор зажгу светодиод 3В от 220В
          Дык у нас вся бытовая техника работает от 220В! scratch
        3. Валерий
          Так мы ж говорим в контексте этой публикации... Бортовая сеть отключена. А для стартера разница напряжений аккума и инвертора - пофигу.)))
          Але нови ностра алис!
        4. Korolev
          А для стартера разница напряжений аккума и инвертора - пофигу
          Только вот, было это давно, и она тогда в школе начала изучать закон ома для участка цепи
          Не буду категоричен, но насколько я помню у инвертора холостое 60в, уменьшающееся до 23 при сварке, нет? scratch
        5. Валерий
          Не помню. Но помню, что 70 Вольт в моём подаётся импульсом для розжига дуги и сразу падает (Т.н. Система "быстрый старт"). А без этого она там значительно меньше! Для мотора даже и 60 вольт - не критично, учитывая, что "просядет" он посильнее, чем от сварочной дуги. У стартера дизельной, даже легковушки, токи в разы больше, чем у сварочного аппарата.
          И вообще, отвлеклись. Основной темой было именно то, что я не согдасен с тем, что если источник тока предназначен для сварочных работ, то куда его не подключай - там в момент включения будет возникать сварочная дуга!
          Не согласны с тем, что "пятаки" не найдут дугу???
          Или с тем, что стартер потребляет больше, чем электрод? ))))))
          Але нови ностра алис!
        6. Korolev
          Валерий
          Не согласны с тем, что "пятаки" не найдут дугу???
          Я ни про "пятаки", ни про дугу ни слова не промолвил, я не согласен (думаю, что и Гео́рг Си́мон Ом тоже) с Вашим заявлением:
          ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки!!! ... Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
          yahoo
        7. Валерий
          Ну... Из контекста можно рвануть любую разу)))). Спорил я про ток! А не про напряжение!!! (Именно поэтому я и написал про то, что многие путают эти два понятия.)
          И до сих пор утверждаю, что, если подключить стартер к Саяно-Шушенской ГЭС, то тока он вытянет столько-же, сколько и из аккумулятора!)))))
          (Думаю, турбинные генераторы не вырабатывают сразу нужные напряжения)))). Поэтому уверен, что на выходе ГЭС найдутся розетки как 10 киловольт, так и 12 вольт!)))) Вот в последнюю и включите)))).
          И уверяю Вас, токи будут одинаковы! )))))))
          Але нови ностра алис!
        8. Korolev
          Валерий
          Поэтому уверен, что на выходе ГЭС найдутся розетки как 10 киловольт, так и 12 вольт!
          Приходилось работать в энергетике, ни на одной из подстанций таких розеток не видел!
          так и 12 вольт!)))) Вот в последнюю и включите
          И чем такое включение отличается от подключения к АКБ, и причём тут Саяно-Шушенска ГЭС? scratch
        9. Валерий
          И чем такое включение отличается от подключения к АКБ, и причём тут Саяно-Шушенска ГЭС? scratch

          Т.е., Вы настаиваете, что и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК???? ( scare ireful
          Ещё раз объясню: приводил пример источника больших "пусковых токов" !!!!
          Говорим ПРО ТОК!!!
          ПРО ТОК
          ПРО ТОК
          ПРО ТОК!
          Але нови ностра алис!
        10. Валерий
          Про ТО-О-О-ОК!!!
          Напруги примерно одинаковы.
          Але нови ностра алис!
        11. Валерий
          про.... ай, ладно... scratch smiles smile
          Але нови ностра алис!
        12. Korolev
          Валерий Валерий, мне искренне жаль что мы не можем понять друг друга! На Ваше:
          Поэтому уверен, что на выходе ГЭС найдутся розетки как 10 киловольт, так и 12 вольт!)))) Вот в последнюю и включите)))).
          я спросил:
          И чем такое включение отличается от подключения к АКБ, и причём тут Саяно-Шушенска ГЭС?
          Вы отвечаете вопросом на вопрос:
          Т.е., Вы настаиваете, что и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК????
          Да, я категорически настаиваю, что при одинаковом напряжении (12В) и одной и той же нагрузке (стартёр)
          и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК!!!
          А вот при напряжении на выходе инвертора 25-60В стартёр "потянет" несколько больший ток, в этом я больше доверяю Гео́ргу Си́мону Ому и собственному практическому опыту, и никогда не соглашусь с тем, что
          Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
          ! Уж извините ... scratch
        13. Dmitrij Автор
          да у инвертора ограничение по току 250А, поэтому напряжение никакой роли не играет. О чем вы спорите? Детский сад
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        14. Валерий
          да у инвертора ограничение по току 250А, поэтому напряжение никакой роли не играет. О чем вы спорите? Детский сад

          Так я и говорю, что когда потребляемый ток "упрётся" в отпущенные 250 А (стартеру надо бы побольше), напруга на выходе инвертора просядет капитально...
          А Королёв уверен, что там напряжение будет значительно большим...И, поэтому, стартер (по "бумажным законам")))) Вытянет и ток больший, чем из аккума.)))) Только вот, ОТКУДА???? У этой бутылки горлышко тоньше!)))). Не польётся из неё воды ни больше (ток))), ни быстрее (напряжение)
          Але нови ностра алис!
        15. Korolev
          Валерий
          Так я и говорю, что когда потребляемый ток "упрётся" в отпущенные 250 А (стартеру надо бы побольше), напруга на выходе инвертора просядет капитально...
          Извините, Валерий, про ограничение тока сказал Dmitrij и только сегодня! Когда Вы говорили о подключении стартёра напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС, 15.10. в 10.32, Вы утверждали, что Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!! Моё утверждение
          Да, я категорически настаиваю, что при одинаковом напряжении (12В) и одной и той же нагрузке (стартёр)
          и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК!!!
          Вы вывернули в
          Т.е., Вы КАТЕГОРИЧЕСКИ настаиваете, что Саяно-Шушенская ГЭС не способна дать при одинаковом напряжении больший ток, чем АКБ???? )))))
          Хотя в одном из предыдущих комменов Вы задавали вопрс несколько иначе:
          Т.е., Вы настаиваете, что и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК????
          Про пятаки и дугу я не сказал ни слова!
        16. Валерий
          Честно говоря... Так уже надоело...
          Как в стенку упимраешься... Мне реально кажется, что Вы специально занимаетесь "буквоедством", только бы в итоге "быть правым"..
          Взять, хотя-бы вот это:
          Про пятаки и дугу я не сказал ни слова!

          А про ЧТО мы тогда говорим тут????
          Нет уж!!!!
          Всё, что Вы сказали до этого, было написано именно с целью доказать, что на пятаках будет дуга!!!

          По крайней мере, я так воспринимаю...
          Потому что именно с этой целью и В ЭТОМ КЛЮЧЕ я написал тот комментарий про ГЭС, за который Вы зацепились... И, вот уже многими комментами доказываете, что я был не прав!!! (читай: "дуга там будет!")
          Тут одно из двух:
          Или Вы начали "отвечать на ответ, не видя вопрос" )))). Или .... или, в самом деле, занимаетесь со скуки демагогией!!!

          Итак.
          Говорим НЕ ПРО НАПРЯЖЕНИЕ!!! Только ПРО ТОК!!! (кажется... я уже это писал и не раз.))) Не игнорьте опять, пожалуйста.))))
          Будет дуга на пятаках, если подключить вместо одного источника тока (АКБ) другой (инвертор) ????
          В том-же ключе (НЕ ПРО НАПРЯЖЕНИЕ!!!)
          Будет ли изменяться ток, если подключать к разным источникам, включая трижды проклятую ГЭС??????
          Моя точка хзрения прежняя: учитывая, что напряжения примерно одинаковы, подключай хоть к АКБ, хоть к инвертору, хоть к ГЭС - ДУГИ НЕ БУДЕТ!!!! Потому что ток зависит от нагрузки и напряжения, а не как не от СВОЙСТВ ИСТОЧНИКА!!!!
          Опровергайте! smiles
          Или соглашайтесь...
          Мне пофиг)))). Как хотите - так и считайте.))))Надоело... smiles
          Але нови ностра алис!
        17. Korolev
          Валерий
          Мне реально кажется, что Вы специально занимаетесь "буквоедством", только бы в итоге "быть правым"..
          Вы не убедили меня в моей неправоте, я Вам про закон Ома, "бумажный" по Вашему мнению, процитирую самого себя, любимого:
          Валерий, в школу я давненько ходил, но помнится, Гео́рг Си́мон Ом что-то там ещё и про напряжение буровил!
          Плохо себе представляю ток без напряжения!
          А Вы мне:
          Говорим НЕ ПРО НАПРЯЖЕНИЕ!!! Только ПРО ТОК!!!
          Вы сами запутались, то у Вас ГЭС, то (спасибо Дмитрию) "бутылочное горлышко" ограничения тока.
          Всё, что Вы сказали до этого, было написано именно с целью доказать, что на пятаках будет дуга!!!
          И в мыслях не было! Голословные обвинения! Не надо приписывать мне того, что я не утверждал! В третий раз повторю: про пятаки и дугу я не сказал ни слова! Я, когда ссылаюсь на Ваши высказывания, обязательно цитирую их, чтобы не быть голословным.
        18. Валерий
          Аж в голос засмеялся только что!!! ))))
          Директор только что спросил меня, почему он не видел от меня отчётов давно... Я ответил: "А ты не видишь, как я сейчас занят?!! Выдели мне час-другой времени, и я тебе полное ведро этих отчётов напишу и ещё полведра экселевских таблиц с пояснениями к ним!" )))))...
          И сам смех не сдержал!!
          ... Представил, как сейчас появится Королёв и скажет: "Я с Вами не согласен! Для отчётов нужно не ведро, а винчестер, или, бумага!" А потом начнёт со мной спорить, что я-де обещал экселевские файлы в ведро налить, а ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! )))))
          А когда я скажу, что говорили мы, вообще-то про отсутствие времени, он скажет: "Про это я и слова не сказал!!")))) ok
          ..Удачи Вам и семь футов под килтом ....под килем! ok
          Але нови ностра алис!
        19. Korolev
          Валерий
          Представил, как сейчас появится Королёв и скажет:
          Ну и кто тут кого троллит? Ещё раз убедительно прошу:
          Не надо приписывать мне того, чего я не утверждал!
          smile
        20. Korolev
          Валерий
          Для отчётов нужно не ведро, а винчестер, или, бумага!"
          Точно! Ведро бумаги и полведра винчестеров! goodgood
        21. LeoBrynn
          Неа, мне пожалуйста ведро винчестеров, и пару бочек патронов. xaxa
          Прагматик.
        22. Korolev
          LeoBrynn
          Неа, мне пожалуйста ведро винчестеров, и пару бочек патронов
          В старые добрые советские времена, когда и проводные - то телефоны были далеко не в каждом доме, а КГБ работал очень эффективно, обсуждаю с товарищем по телефону приобретение винчестера. Подлетает отец, "кладёт" трубку и шипит: "С ума сошёл, такие вещи - по телефону!" Человек военный, что такое компьютер, в те времена он ещё не знал, позже, когда я научил его играть на компьютере в шахматы, он говорил, что компьютер стоило изобретать, хотя бы только для шахмат! xaxa
        23. LeoBrynn
          Ага, а я на днях поменял HDD на SSD. Скорости выросли неимоверно. Доволен как кот, который проапгрейдил сосиску на квадратную колбасу!
          Прагматик.
        24. Korolev
          LeoBrynn
          я на днях поменял HDD на SSD. Скорости выросли неимоверно
          Лет 5 назад поменял в планшете на Atom-е (на Винде). Выросло время автономной работы, ощутимо уменьшился вес и нагрев! good
        25. Korolev
          Валерий
          ток зависит от нагрузки и напряжения
          Уфффф..., ну наконец-то!!! А я Вам о чём:
          Да, я категорически настаиваю, что при одинаковом напряжении (12В) и одной и той же нагрузке (стартёр)
          и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК!!!
          drinks
        26. Хатуль Мадан
          Моя точка хзрения прежняя: учитывая, что напряжения примерно одинаковы, подключай хоть к АКБ, хоть к инвертору, хоть к ГЭС - ДУГИ НЕ БУДЕТ!!!! Потому что ток зависит от нагрузки и напряжения, а не как не от СВОЙСТВ ИСТОЧНИКА!!!!
          В момент включения дуги не будет (пока), а в момент отключения она гарантирована как раз свойствами источника.
          напряжения примерно одинаковы
          до момента разрыва цепи инвертор-стартер, далее по первому закону коммутации (ток через индуктивность, а стартер хоть и небольшая, но индуктивность, не может изменяться скачком) имеем бросок напряжения в добавок к напряжению (теперь уже) холостого хода инвертора (65 В). Ну и как тут не возникнуть дуге? В результате на "пятаке" появятся кратеры, изменится площадь контакта и наконец он приварится, но не от дуги, а от контактной сварки.
          Я учёный, а на шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
        27. Korolev
          Хатуль Мадан
          В результате на "пятаке" появятся кратеры, изменится площадь контакта и наконец он приварится, но не от дуги, а от контактной сварки
          Уже побаиваюсь обсуждать эту тему, а то Валерий может утопить меня в ведре с винчестерами :))), но тем не менее, решусь задать вопрос: мы обсуждаем постоянный запуск (каждый раз) или однократный, в экстренной ситуации? Если на постоянной основе, то встроить инвертор под капот, и вот Вам новая самоделка: Автомобиль + Сварка, ну или: Сварочный аппарат в корпусе автомобиля! xaxa
        28. Dmitrij Автор
          Ну зимой в большой мороз я подумывал пускать инвертором, дабы не мучить стартер длительным вялым кручением и аккумулятор. Но если пятаки будут гореть, тогда конечно не ахти...

          Ну на экстренный случай, по крайней мере, вариант нужно знать всем 100%. Мало ли че в жизни бывает, такие вещи нужно знать, это ж как запуск сердца... Кстати, а его можно инвертором запустить? Надо попробовать, на кошках... Шутка.
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        29. Хатуль Мадан
          На экстренный случай я держу в багажнике провода для "прикуривания", а попросить собрата-автолюбителя или наоборот, помочь ему в трудной ситуации проще и быстрее, чем заниматься сомнительными экспериментами.
          Я учёный, а на шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
        30. Dmitrij Автор
          Я живу в лесу практически, здесь не то, что собрата, а мопед есть только у одного человека на противоположном краю. Куда я себе провода воткну? А в пути охотнее тебя кто-то толкнет или дернет, чем даст прикурить. Я, например, к таким вещам отношусь настроженно. Если у него АКб сел, значит, проблема со стартером или проводкой (с большой вероятностью), значит, он и мой АКБ уграет к фигам.
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        31. Валерий
          а попросить собрата-автолюбителя или наоборот, помочь ему в трудной ситуации проще и быстрее, чем заниматься сомнительными экспериментами.

          Кто-то в соседней теме писал про то, как он мучался, перерубая в яме корни дерева... У меня тоже недоумение вызвало - а что, трудно было их сабельной пилой перерезать?))))))
          Я прав?)))) Я всегда так делаю, если в яме натыкаюсь на корень. Это - легко и удобно. Резанул с обоих сторон, ывыкинул деревяшку - и копай дальше..
          Я к тому, что провода, думаю, есть у каждого в багажнике... Вот "собратья-автолюбители" по соседству - не у всех))))
          П.С. Крайне осуждаю то, что Дмитрий не обслуживает аккумуляторы. Их заряжать не только надо, но важно и правильно это делать!
          Но, вот, в экстренных случаях.... Даже, если есть зарядное, но нет пускового, а ехать нужно сейчас и срочно.... Короче, как уже писал, на пожаре и х... - насос!!!!
          Але нови ностра алис!
        32. Korolev
          Dmitrij
          Кстати, а его можно инвертором запустить?
          Не, дуга, пятаки, клапана начнут гореть, лучше электрошокером! xaxa
        33. Хатуль Мадан
          или однократный, в экстренной ситуации?
          Похоже такие экстренные ситуации возникают довольно часто, если специально для них произведена переделка проводки машины. Да, признаюсь честно, статью вначале прочитал "бегом" и действительно подумал что инвертор подключается к аккумулятору. А вот теперь возникла куча вопросов- как имея машину не иметь зарядного устройства и советовать подзарядить севший аккумулятор инвертором через электролизёр? Так и хочется спросить "Вы это серьёзно?", а каким образом заряд контролировать? И как вообще в обычной жизни аккумулятор заряжается, только от генератора автомобиля?
          Я учёный, а на шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
        34. Dmitrij Автор
          В каком месте у меня переделана проводка? Я не советую заряжать аккумулятор электролизером, это экстренная крайность. А че его контролировать? Пузыриться начал, готово.

          Да, в обычной жизни я ни разу не заряжал аккумулятор вне бортовой сети и понятия не имею, зачем это делают. Мне нужно заряжать АКБ, когда он сдох. Зарядник нужен, но крайне редко, поэтому мне лень его покупать.
          Регулярно делаю замеры, напряжения на аккумуляторе 12.95В, зачем его заряжать? Я, конечно, не езжу по городу и не запускаю мотор каждые 5 минут...
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        35. Валерий
          Регулярно делаю замеры, напряжения на аккумуляторе 12.95В, зачем его заряжать?

          А замеры остаточной ёмкости тоже регулярно???? Вы хоть знаете про такое понятие, как "глубокий разряд", чем оно чревато и от чего происходит????
          Да, в обычной жизни я ни разу не заряжал аккумулятор вне бортовой сети и понятия не имею, зачем это делают.

          Чтобы не считать потом старым пятилетний аккумулятор! У меня один-единственный раз сдох аккумулятор на шестом году жизни! Обычно, даже самые дешёвские больше ходят!!!
          П.С. Помните, как в 90-х гоняли из Германии "автохлам", которому было по 12-15 лет??? Так вот, на всех их стояли родные аккумы!!! Которые с завода! Потому что немцы их ОБСЛУЖИВАЮТ!!! А не тупо поставят и ездят!!!
          Мне нужно заряжать АКБ, когда он сдох.

          Ещё ни один аккумулятор в мире не восстановил свою изначальную ёмкость после обвала в "глубокий" даже на 90 %...
          Если правильно его выводить из глубокого ( малыми токами в течении нескольких суток, потом несколько циклов "заряд-разряд" и потом - полная зарядка током, равным 10% от ёмкости) тогда вернём процентов 80 ёмкости...
          Но народ-же у нас только "ночку погонять" может.))))
          Але нови ностра алис!
        36. Dmitrij Автор
          Так куда его заряжать, если он кипит?)) Происходит разряд, падает и напряжение, разве нет?) Аккумулятор может жить вечно, если поставить редукторный стартер, светодиодные лампы и так далее. А если на Жигуле идут нагрузки в 300-350А, то о каком сроке службы речь?))
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        37. Валерий
          Стартерные аккумуляторы разряжаются не равномерно! График разряда сперва снижается полого (очень полого!!!), а потом "падает с обрыва". Это и есть явление, которое называют "падение в глубокий разряд". Подняться полностью из этого падения не суждено ни одному!)))) И до самого этого "обвала" значения его напряжения будут отличаться на мизер!! А потом - оп-па!! и 10 Вольт!
          Кратко! При разряде на пластинах образуются сульфаты. При заряде - они растворяются!!! Если аккум долго "недозаряжен" - они твердеют и уже остаются навсегда, отбирая ёмкость. Аккумулятор должен быть всегда ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН!!! Если после каждого пуска двигатель работает не менее получаса (среднее значение времени, нужное для восстановление затраты на запуск), то заряжать его не надо! Если же за полгода было хоть несколько раз такое, что движок запускался менее, чем на полчаса (Даже если два-три раза), необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО его дозарядить до полной зарядки (не по "пузырькам", а по плотности!), чтобы растворить сульфаты!!!
          (Читай: КАЖДЫЙ аккумулятор нужно два раза в год ПРАВИЛЬНО заряжать на зарядном устройстве!)
          Поехали дальше... Завели, 15 минут...заглушили... Опять завели... Десять минут...заглушили...
          Ёмкость аккума, на самом деле, огромна... Да и подзаряжается он чуть-чуть... Но он, всё равно, медленно, но уверенно приближается к обвалу в "глубокий разряд"!!!! Он может туда пару лет двигаться... Но, однажды (скорей всего,зимой, когда плотность упадёт ещё и из за мороза) мы, без видимой причины обнаружим, что "вчера нормально крутил, а сегодня - сдох полностью".... А это и есть тот "пушной зверь", который таки подкрался...
          Всё! Этот аккум уже, в лучшем случае, вернёт половину своей ёмкости! (В самом лучшем - 80%. Но на это, как я писал, нужны недели). Потому как при глубоком, корка сульфатная твердеет сразу!!!!! И до конца не растворяется уже никогда!
          Так куда его заряжать, если он кипит?))

          Это никакое не кипение!!!!!
          Газоотделение начинается в конце заряда. Правильно. Но это не говорит, что он заряжен полностью. Нужно мерять плотность. И продолжать заряжать до тех пор, пока она выравняется во всех "банках"
          Але нови ностра алис!
        38. Dmitrij Автор
          Ну так пузыри образуются при максимально возможной плотности. Или нет?) Напряжение также отображает плотность, это связанные понятия.
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        39. Валерий
          у
          так пузыри образуются при максимально возможной плотности. Или нет?)

          Нет.
          Напряжение также отображает плотность, это связанные понятия.

          Да. Но "на холостом ходу" разница будет такой, что обычным бытовым тестером не увидишь!!! Для этого есть нагрузочные вилки - вольтметр с мощным резистором, которые позволяют мерять напряжение под нагрузкой. Только так видно!
          Але нови ностра алис!
        40. Dmitrij Автор
          А, так надо тогда замерить напряжение просадки. В момент кручения стартером. Хотя, я и так знаю, если стартер крутит вяло, то с АКБ или стартером что-то не так.
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        41. Валерий
          А лучше раз в полгода снимать аккум (даже "полностью заряженный"))) с машины, проверить уровень в банках, (доливать ТОЛЬКО ВОДУ!!!!), ставить на зарядку. Если зарядное автомат (как сейчас модно)))), то это.... ну ладно, пойдёт!... Это лучше, чем ничего!)))). На-а-амного лучше!
          Если ручное - ставим 10% от ёмкости, ждём пару минут. Если падает ток стремительно,(сильно разряжен, хоть и не видно пока по нём было) то через пару минут (когда перестал падать) доводим опять до такого значение и БОЛЬШЕ НЕ ТРОГАЕМ!!!!. Заряжаем до тех пор, пока он не упадёт до одного ампера. (Если нет ареометра).Кипит, не кипит - не важно!Пусть "покипит", плотность больше будет))))
          Всё!!!
          Самый-самый дешёвый отходит лет так семь-восемь. Без сюрпризов! (если правильно подобран к авто, исправен генератор,и нет заводского брака, который "вылазит" сразу)
          Але нови ностра алис!
        42. Dmitrij Автор
          Если кипит, емкость больше уже не будет. Заряжали мне когда-то автоматом, говно редкое, полдня оно там чето мурыжило, так машину и не завел.
          Ну да ладно, спор завершаю, но не думаю, что перезаряд для аккумулятора - это полезно. Кипит - уже разрушается.

          Ну воду да, нужно подливать. Хотя если у тебя вытек электролит, то подливать нужно электролит. Помню выдавливало у меня его через пробки на старом АКБ.
          И еще - я не слышал, чтобы производитель просил заряжать свои АКБ, подливать воду да, но заряжать нет. Также видел кучу вообще необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        43. Валерий
          Если кипит, емкость больше уже не будет.
          Я говорил про плотность
          Заряжали мне когда-то автоматом, говно редкое, полдня оно там чето мурыжило, так машину и не завел.
          Автомат автомату рознь. Просто, они все заряжают не до конца.
          Ну да ладно, спор завершаю
          Я пока, вроде-бы, и не спорил))))
          но не думаю, что перезаряд для аккумулятора - это полезно

          Аккумулятор никогда не возьмёт лишнего тока!!! При соблюдении правил зарядки, с возрастанием внутреннего сопротивления аккумулятора, будет падать и потребляемый ток!
          Кипит - уже разрушается.
          Для этого его нужно поставить на плиту, или дать ток зарядки в разы больше 10-ти процентов от ёмкости.
          Ещё раз повторяю - газоотделение с кипением никак не связано!!!! Потрогай его - он только в самом конце зарядки чуть-чуть нагреется. (если исправен)
          Хотя если у тебя вытек электролит, то подливать нужно электролит.
          Электролит не вытекает. Если вытекает - выкидывай!!!
          Помню выдавливало у меня его через пробки на старом АКБ.
          Или дело было в реле-регуляторе, или - ты уже убил аккумулятор и кусок сульфатной корки, отколовшись, закоротил пластины. (Самая частая смерть у тех хозяев, кто не заряжает.)
          И еще - я не слышал, чтобы производитель просил заряжать свои АКБ,

          Они не просят. Они ТРЕБУЮТ, чтобы аккумулятор был всегда заряжен полностью. А то, что его нужно заряжать - прописано во всех инструкциях по обслуживанию.
          Также видел кучу вообще необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ

          Необслуживаемый - значит, не требующий долива воды! И ТОЛЬКО!!! (там сделано так, что пар конденсируется и стекает обратно.
          И вообще... Дмитрий. Ты - воинствующий убийца аккумуляторов!
          Зайди в любую фирму по их продаже и спроси про всё это. Тебе повторят всё то, что я написал.
          П.С. Вот уж, честно, удивлён тем, что нашёлся кто-то, который считает, что аккумулятор не надо заряжать ....
          Але нови ностра алис!
        44. Dmitrij Автор
          Перелопатил интернет, так и не нашел рационального объяснения, зачем регулярно заряжать АКБ сторонними устройствами. К этим случаям относится только разряд аккумулятора, когда забыл выключить фары, или когда ну очень часто заводишься в городе и АКБ изо дня в день выседает.

          В любом случае, разряд АКБ отображается на его Вольтаже, а вольтаж коррелирует с плотностью электролита. Ниже вольтаж - ниже плотность. Закипание электролита - предельная плотность электролита и предельный заряд. Но вольтаж проверятся в состоянии покоя, когда АКБ часов 6 не подключен ни к чему.

          Еще проверяется нагрузочной вилкой или нормальным стартером, напряжение проседания не должно быть менее 9.5В. Если в состоянии покоя напряжение нормальное, а при пуске сильно проседает - АКБ на помойку, ему уже не поможет ничего. Но это растяжимое понятие, стартеры разные, объемы моторов, вязкость масел и температура у всех разная.

          Причем на форумах люди пишут, что не заряжают свои АКБ и они также ходят порядка 8 лет. Да и любой не сильно поганый АКБ столько ходит безо всяких зарядок (без учета количества полной разрядки - когда уже не крутит стартер)
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        45. Хатуль Мадан
          В каком месте у меня переделана проводка? Я не советую заряжать аккумулятор электролизером, это экстренная крайность

          Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору...а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ ... На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.
          На сколько я понимаю, в штатном исполнении проводки бортовая сеть и силовой вход стартера объединены, и у меня возникло подозрение, что разделены они заранее, по тому как на морозе проблематично возиться с "дубовыми" проводами.
          Ну а по поводу зарядки:
          Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.
          не сочтите это за придирку, но это воспринимается как совет или рекомендация.
          Я учёный, а на шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
        46. Dmitrij Автор
          Попробую завтра напрямую на + стартера кинуть питание от инвертора, посмотрим, будет ли дуга...
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        47. Валерий
          Вот уж, простите... Вы РЕАЛЬНО не понимаете? Или не хотите понимать?? Или просто, как говорит молодёжь, "тролите"? xaxa
          Я спрашивал не "дадут?", а "способны?")))(Вы, конечно, можете заняться "буквоедством" и сказать, что я не написал слово "максимальный".)))). Но это было и так понятно из всё того-же контекста.))) Нке про подключение стартера была тогда уже речь, а про то, на какой ток СПОСОБНЫ эти два источника...))))
          Т.е., Вы КАТЕГОРИЧЕСКИ настаиваете, что Саяно-Шушенская ГЭС не способна дать при одинаковом напряжении больший ток, чем АКБ???? )))))
          Ладно... Давайте я Вам "переведу".
          Оппонент утверждает, что если подключить стартер к источнику тока, который способен выдавать больший ток, то будут гореть контакты ("пятаки"). Я объясняю, что подключать можно к чему угодно! Ток, который "вытянет на себя" стартер будет одинаков! И шутя привожу в качестве такого источника ГЭС.
          П.С. При этом он ещё и заблуждается в силе тока, на который способны эти источники. АКБ способен выдать значительно больше, чем инвертор.
          П.П.С. Естественно, мы говорим о примерно одинаковых напряжениях. Потому как под такой нагрузкой, какой является стартер, "относительно слабенький" инвертор "просядет" вольт до 15-ти!!
          Всё, что описывал Дмитрий, подходит только для бензиновой машины небольшого объёма. Уверен, что, если подключить, к примеру, к стартеру дизельной старой "сотки", инвертор сразу-же "уйдёт в защиту". Потому как аккум с пусковым током в 450 Ампер там не особо справляется...Проверено.
          Але нови ностра алис!
        48. Korolev
          Валерий
          Спорил я про ток! А не про напряжение!!!
          Плохо себе представляю ток без напряжения!
          Из контекста можно рвануть любую разу
          Я как-то исказил смысл Вашего высказывания?
          ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки!!! ... Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
        49. Валерий
          Я как-то исказил смысл Вашего высказывания?

          Нет. Но, в контекстной цепочке её смысл выглядит иначе:
          что бывает при соприкосновении сварного электрода со свариваемой деталью?
          вот то же самое у тебя будет между пятаками стартера в момент пуска двигателя...

          Пятаки и не на такие токи рассчитаны

          Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
          Але нови ностра алис!
  5. Хатуль Мадан
    Господа, кто-нибудь догадается посмотреть вольт-амперную характеристику инвертора (как и любого другого аппарата дуговой сварки постоянного тока), тогда и спор прекратится. Машина заводится и от пуско-зарядного устройства, а у него ток значительно меньше. Вот только понравится ли аккумулятору пусть и кратковременный, но зарядный ток, в несколько десятков раз превышающий рекомендованные 0,1С? Ведь, я так понял, инвертор подключается непосредственно на клеммы аккумулятора?
    Я учёный, а на шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    1. Dmitrij Автор
      Ребята, ну вы все серьезно?)) Нет, инвертор питает только стартер, бортсеть питает севший аккумулятор.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
      1. Валерий
        Ребята, ну вы все серьезно?))

        Мне тоже начинает казаться, что никто не хочет вдумываться в смысл сказанного, а просто ... так.. "потролить".))))
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          Сходил проверил, в момент пуска напряжение с 72В садится до примерно 15В, а когда стартер уже крутит мотор, напряжение стабильно 25В. Но у меня сеть слабая, мигают даже светодиодные лампочки в доме в момент пуска мотора))) Смешно смотрится, будто гравицапу запускаешь, а не жигуля
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

          Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        2. Валерий
          Ну так и я про это....
          Але нови ностра алис!
    2. Валерий
      Да я и не спорил... Я, просто, пытался объяснить, что я имел в виду...
      Э-э-э... Или Вы тоже считаете, что, раз инвертор предназначен для сварки, то и при подключении к индуктивной нагрузке, все равно возникнет электрическая дуга на контактах????))))). И при этом, считаете, что возникнет она от того, что "тока замного инвертор даст"???? xaxa
      Але нови ностра алис!
    3. Валерий
      Машина заводится и от пуско-зарядного устройства, а у него ток значительно меньше

      Вы действительно заводили машину при помощи ПЗУ, когда на ней СОВСЕМ НЕТ аккумулятора? И получалось? Хватало тока у него?
      П.С. Я к тому, что те ПЗУ, которые я видел, способны были всего-лишь помочь аккумулятору, предварительно слегка подзарядив его. А без него они не были способны провернуть двигатель. Ещё слабенькую "бензинку" - возможно! Но , даже двухлитровый бензиновый - уже нет! Только с аккумом вместе.
      Про дизеля молчу...
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        ну дизеля наверно надо "впараллель" толкать, только АКБ больно будет
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

        Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
        1. Валерий
          Я про Пуско-зарядное писал. Инвертором и пытаться не стоит...
          Але нови ностра алис!
  6. Pronin
    Давно было... Делал для заказчика Зарядное уст-во и + дополнительно - Пусковое. Для жигулей (ВАЗ 2105?) И что-то там было с "кнопкой Пуска"... Тк ключиком с машины вкл. стартер от аккума и кратковременно (паралельно?) Пусковое. Которое "проседало" до 14в
  7. Николай Алексеевич Буров
    человеку свойственно ошибаться. поэтому большая вероятность или электрика на авто в хлам, или инвертор новый покупать. таких кулибиных нужно в кунст-камеру сдавать.
    1. Dmitrij Автор
      По ошибке можно и гвоздь вставить в розетку, и сгорит уже не проводка. Думать надо башкой.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
      1. Korolev
        Dmitrij
        По ошибке можно и гвоздь вставить в розетку
        Точно, а ещё: сдуру можно и ... сломать! xaxa
  8. Dmitrij Автор
    Провел испытания, чтобы посмотреть, что происходит с пятаками при запуске инвертором. Мотор был использован ГАЗ-2410, холодный, сварочного инвертора 250А не хватает, чтобы его крутануть.

    В момент разрыва пятаков действительно образуется сварочная дуга, но довольно короткая и "не горячая". От такой дуги металл вообще никак не разрушается. Но от дуги образуется черный налет, часть которого смывается водой, а остальная часть с легкостью снимается наждачкой.





    Что касается характера "кратеров", они есть как от инвертора, так и от аккумулятора, глубина примерно одинаковая. Конечно, касался я краями пятака, так как ровно прикоснуться к плоскости вручную тяжело... Короче, ничего особо страшного я не заметил, хоть картинка и некрасивая, вряд ли пятаки засрутся или "сварятся". Но часто, конечно, лучше таким методом не увлекаться.

    Впрочем, вот более безопасный способ - сперва включаем втягивающее, потом подаем напругу на стартер, так пятаки не будут участвовать в замыкании цепи. Ну и размыкаем тоже - сперва инвертор, потом втягивающее. Главное долго не держать втягивающее включенным, а то сгорит. Хотя, тут уже под риском стоит втягивающее, которое можно забыть по неопытности, так что лучше уж через пятаки.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
  9. Nruter
    Сколько написали! Ого-го. А разговор-то выеденного яйца не стоит.
    Смотрим характеристику стартера, например, 12 вольт, 1,5 кВт. Ток в рабочем режиме I=1500/12= 125 А. При "трудной" прокрутке двигателя ток будет несколько больше. Это будет потому, что в стартере обмотки статора (рабочая) и якоря (возбуждения) соединены последовательно.
    Для работы стартера подойдет АБСОЛЮТНО любой источник питания, у которого напряжение не более 15-17 вольт и который способен отдать в нагрузку требуемый ток. Что это будет за источник - аккумулятор, инвертор, трансформатор с выпрямителем, не имеет никакого значения.
    Нельзя превышать допустимое напряжение и время работы стартера. Сгорит он и всё.
    Все остальное - словоблудие.
    1. Dmitrij Автор
      сплошной теоретический бред
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
  10. Nruter
    Цитата: Dmitrij
    сплошной теоретический бред

    Это мне?
  11. Гость сергей
    что такое бортсеть ?если отключить все кроме стартера , то как придет искра, если катушки подключены то они сгорят.
    1. Валерий
      Грустно мне.....
      Але нови ностра алис!

Привет, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.