Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

    Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

    В жизни всяко бывает, поэтому полезно всяко знать, дабы выйти из сложной ситуации. Впереди зима, а это значит, что у многих будут проблемы с пуском мотора. Даже если аккумулятор новый, его ничего не стоит высадить по неопытности, вращая замерзший мотор. А заряжать АКБ долго, да и не у каждого вообще может быть зарядное устройство.

    Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.

    Сколько жрет стартер?
    При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.

    Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.

    Говоря обобщенно - инвертор и стартер - отличная компания.

    Бортовая сеть
    Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).

    Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.

    Говоря обобщенно - инвертор и бортовая сеть - это атомная бомба, машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!

    Выход из ситуации:
    Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное - чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.

    Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности, чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!

    На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.

    Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!
    Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!

    А это будет с вашей бортсетью!

    Как «толкнуть» АКБ инвертором?
    Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.

    Ваши дети ломают скейтборды?

    Электронный автосторож своими руками

    Добавить комментарий

    103 комментария
    Валерий

    Цитата: Dmitrij
    Короче, не хочу я спорить дальше, не мое это, трата энергии. 

    Да ты не спорь, Димка! ))) 
    Я просто хочу, чтоб ты понял...
    ты лучше скажи, сколько выдает ампер пускового тока аккумулятор 30Ач. 
    Столько, сколько написано на его наклейке. Это разные характеристики! Они, конечно, связаны между собой, но не напрямую! Просто, нет смысла делать аккумулятор с низким пусковым, если у него большая ёмкость. Поэтому, обычно, делают тем бОльший ток, чем больше ёмкость. Но у двух аккумов с одинаковой ёмкостью, может быть два разных тока - для дизелей позиционируют с большим, а такой-же, но с меньшим, почти вдвое - для бензинок.
     
       а степень убитости определяется нагрузочной вилкой (силой пускового тока). 
    Если бы была критическая потеря емкости, там бы и пусковой ток резко упал.

    Заблуждение! ...
    Вот, чтоб ты понял, давай сравним аккумулятор с бочкой. Вода - ток. Ёмкость - это и есть ёмкость.))). Пусковой ток - диаметр патрубка, через который вода(ток) вытекает!. Так вот, если бочка наша на 80 % завалена мутью, то, если открыть кран, вода всё равно потечёт резво, просто моментом закончится.... Не хватит, ведь, твоего аккумулятора, чтобы, как я уже говорил, покрутить стартер, как минимум, сотню раз по 10 секунд.
    Да... Херовый пример... Ты подумаешь, что муть кран перекроет))))... Ну, короче, патрубок устроен так, что муть не мешает воде вытекать!)))))
    Цитата: Dmitrij
    Но вот если АКб убит, то хоть заряжай его хоть нет все равно в помойку!

    Вот опять ты перепутал всё. Я с этим не спорю. Я говорил о том, что, если не заряжать - то быстрее намного убьёшь!. А, когда он уже убит - правильно... Поздно пить баржоми... Надо было раньше думать про это...
    у меня на холостых (примерно 900-1000) оборотах с включенным дальним (4 фары) падает до 13.5В напряжение. 
    Выключь дальний и померяй ещё раз. Если есть 13,8 - то нормально. ("Норма" в 14 завышена, если честно)))) Но, если меньше (если даже 13,7) - не шучу! Убиваешь аккумулятор! Снимай и заряжай раз в месяца два-три, или перебирай гену/провода/клемы.

    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Валерий
    Это уже считается неисправностью генератора.
    Цитата: Dmitrij
    Если Ген не выдает на холостых, это уже неисправность
    Привереды! Тогда заляпанный номер - неисправность ВСЕЙ машины... xaxa
    Димыч, ты тут давеча на кулер жаловался... Во как надо:
    Dmitrij Автор
    Цитата: Валерий
    Дима. Ты, видимо, так всего и не понял. На 100% от чего???  От скольки ампер-часов??? )))

    ты лучше скажи, сколько выдает ампер пускового тока аккумулятор 30Ач. Так вот мой стартер в мороз не может крутануть сварочный инвертор нормально 250А! А аккумулятор крутит резво! Если бы была критическая потеря емкости, там бы и пусковой ток резко упал. 

    Заряженность АКБ видно по вольтам, а степень убитости определяется нагрузочной вилкой (силой пускового тока). Но вот если АКб убит, то хоть заряжай его хоть нет все равно в помойку!

    Цитата: ino53
    Фигушки, на малых оборотах ГЕН может не выдавать нужной напруги, сталкивался с таким, и не раз. В этом отношении езда по трассе на постоянных оборотах - идеал. А остальной текст - так хочется придраться, и, блин, не к чему

    у меня на холостых (примерно 900-1000) оборотах с включенным дальним (4 фары) падает до 13.5В напряжение. Если Ген не выдает на холостых, это уже неисправность как сказал Валерий

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Цитата: ino53
    Фигушки, на малых оборотах ГЕН может не выдавать нужной напруги, сталкивался с таким, и не раз.

    Это уже считается неисправностью генератора. Точнее, конечно, не вссегда генератора, а, чаще,  "шоколадки"))))))
    Как правильно проверять зарядку: авто работает на холостом ходу, включена печка/климат-контроль и ближний свет фар! И при этом напряжение на клеммах аккумулятора (Именно на самих клеммах! Даже не на клеммах проводов, которые к ним прицеплены, а именно на торцах клемм!) должно быть, минимум, 14 В, максимум 14,5! Это и есть нормально! Если оно меньше - менять щётки в генераторе (самое первое), а то и полный капремонт генератора.
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    на АКб после езды, всегда он заряжен на 100% 12.95В у меня это.

    Пойми, новый аккум, к примеру, 75 А/ч. Это - дикая ёмкость на самом деле!!! Если твой стартер берёт 250 Ампер, а крутишь ты по 10 секунд (это много на самом деле!)то вот, скинь провода и попробуй погонять мотор раз сто с перерывами! Если твой аккум не потерял ёмкость, то он тебе позволит это сделать! СОТНЮ раз по десять секунд он будет очень бодро крутить!!! А там уже ослабеет...
    А на практике??? На практике он начнёт "слабеть" уже на пятый раз! Правда??? Потому что реальная ёмкость твоего аккумулятора УЖЕ всего 15-20 А/ч ! И снизилась они именно из за сульфатации пластин! Просто ты этого не заметил!
    И 90 % народа так и ездит! Проездил год - под капотом уже не 75-ка, а 50-ка! Нормально. Ездим дальше! )))) Ещё хватит лет на пять! А там уже процесс сульфатации замедлится, потому что "лишней" ёмкости нет, и твой генератор будет полностью, 100% но заряжать остатки ёмкости!))) Правда хватать их будет всего на один раз покрутить. Если не завёлся - всё! Дёргай!)))) (Тоже, ведь, знакомо? У многих же так, правда? )
    И главное. Определить степень зарядки можно ТОЛЬКО нагрузочной вилкой! Есть специальная таблица, по которой ты сверяешь напряжение после 10-ти секунд нагрузки и смотришь по ней степень зарядки!
    Иначе... Если хочешь, сегодня могу снять тебе видео с одним из мёртвых аккумов. (В подвале у меня стоят, собираются на сдачу, штук пять уже. Думаю, среди них найдётся не "закороченый", не "обсыпавшийся", а именно засульфированный.))). Я его могу зарядить и тестер покажет тебе 12,8 Вольта..... И 2-3 Вольта - при подключении нагрузки, аналогичной стартеру)))). Вот тебе и "полная зарядка". (А она ж для него, действительно, полная будет! Для всех его оставшихся трёх ампер-часов)))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Валерий
    просто оставь машину работать на холостом ходу, хотя-бы на сутки! )))). Это тоже самое! Ты ж прав - ничем напруги не отличаются!)))) Генератор - такое-же "зарядное", как и твоё, которое от розетки питается.))))
    Фигушки, на малых оборотах ГЕН может не выдавать нужной напруги, сталкивался с таким, и не раз. В этом отношении езда по трассе на постоянных оборотах - идеал. А остальной текст - так хочется придраться, и, блин, не к чему pardon

    Dmitrij Автор
    Валерий,
    ну дак я сегодня попробовал завестись, не вышло, так и бросил. Потом пришел завтра и проехал 30км, акб заряжен до 100%. А заряжать после каждого запуска... извинити  xaxa
    Да и не надо там полчаса, вон у меня щас редукторый стоит стартер, он в разы меньше берет, сегодня заводился -13, с полтыка чих как спичка и поехал. После таких затрат быстро он подзаряжается.

    А чтобы понимать статус аккумулятора, конечно хорошо бы иметь амперметр, но в современные машинки его никто ставить не будет. ну или смотреть на вольтметр при неработающем моторе, вольтметр можно воткнуть в прикуриватель любой драндулетки.

    Но даже на старом херовом стартере ездил, сколько не мерил напругу на АКб после езды, всегда он заряжен на 100% 12.95В у меня это.

    Текущему АКБ вот уже 4 года и я его разряжал в 0, потом заряжал электролизерем, ты сказал выбросишь)) Работает без нареканий, а с новым стартером он еще лет 10 будет работать. 
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    ну так расскажите нам, разумный потреблятель, чем 14В бортовой сети отличаются от 14В зарядного устройства

    Можно я?  taunt Я тоже разумный потребитель..))))
    Временем сеанса воздействия оно отличается !!  
    Не буду вдаваться в тонкости физических процессов, происходящих в аккумуляторе при зарядке (тем более, что и сам не знаю этих тонкостей))))), но, как уже говорил, для десульфирования пластин нужен полный цикл воздействия или постоянной величиной напряжения, или постоянной величиной тока. Т.е., аккумулятор, в идеале, должен быть всегда заряжен полностью! Тогда сульфаты не нарастают! Но, даже при хранении, токи саморазряда, хоть и слабенькие, всё равно его немного "выпивают". Именно поэтому, даже при хранении, после 100%й зарядки, аккумуляторы раз в полгода заряжают! Иначе он умрёт!
    На машине же, одна заводка, как уже говорил, компенсируется только через полчаса непрерывной работы генератора! Если ты ездишь так - заряжать его НЕ НАДО!
    Но, если было такое, что, хотя-бы раз-два за полгода ты заглушил через десять минут после заводки - сними и заряди! Потому что, сульфатный налёт твердеет именно примерно через полгода. Не растворишь его сейчас - потом уже не получится! Теряешь ёмкость!
    Или, просто оставь машину работать на холостом ходу, хотя-бы на сутки! )))). Это тоже самое! Ты ж прав - ничем напруги не отличаются!)))) Генератор - такое-же "зарядное", как и твоё, которое от розетки питается.))))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    разумный потреблятель,
    Димыч, не делай орфографических ошибок - вместо второго "т" должно стоять "д", как у Восток-а. xaxa
    Dmitrij Автор
    Цитата: Восток
    По комментам... не надо заряжать-обслуживать... что сказать, общество тупорылых потреблядей, еще мягко сказано.

    Восток
    По способу запуска, способ имеет право на жизнь в экстренной ситуации. К современным "потреблядским" машинка не применим, ибо владеют ими потребляли - спалят все к чертям. И еще, почти все ЭБУ двигателем отсекают подачу искры при просадке бортовой сети ниже 8-9 вольт.
    Dmitrij Автор
    Чтобы у банки не было шансов лопнуть, нужно скидывать массу и подключать ее к аккумулятору через тоненький проводок (для питания бортсети). Так что если там какой-то мистический импульс и направится в сторону АКБ после пуска, банка никак не лопнет, сгорит перемычка.

    Проведу некие опыты, самому интересно, какие ж там такие токи наводятся в момент расцепления....
    Dmitrij Автор
    Цитата: проха
    Дмитрий.мы с соседом в разное время заводили машины по вашему опыту.завели в начале мою 3 года назад у меня через пол года крякнул акб.а недавно он также завел трактор.на акб банка лопнула.ппришлось новый акб брать .будьте осторожны с кислотой
    Заводили вы не по моемому методу, если банка лопнула. Скорее всего напряжение от инвертора пошло напрямую на АКБ.

    Хотя, рассказывают же люди случаи, что у них от сварочных работ рвет банки  dontknow Хотя вон люди напрямую кидают напругу на АКБ и не рвет (иногда может и рвет, и не удивительно)
    Dmitrij Автор
    И чо, в тойоте низя бортсеть отключить? Камикадзе...

    Dmitrij Автор
    Интересно сам придумал, или меня скопировал?

    проха
    Валерий
    Грустно мне.....
    Але нови ностра алис!
    Гость сергей
    что такое бортсеть ?если отключить все кроме стартера , то как придет искра, если катушки подключены то они сгорят.
    Nruter
    Цитата: Dmitrij
    сплошной теоретический бред

    Это мне?
    Dmitrij Автор
    сплошной теоретический бред
    Nruter
    Сколько написали! Ого-го. А разговор-то выеденного яйца не стоит.
    Смотрим характеристику стартера, например, 12 вольт, 1,5 кВт. Ток в рабочем режиме I=1500/12= 125 А. При "трудной" прокрутке двигателя ток будет несколько больше. Это будет потому, что в стартере обмотки статора (рабочая) и якоря (возбуждения) соединены последовательно.
    Для работы стартера подойдет АБСОЛЮТНО любой источник питания, у которого напряжение не более 15-17 вольт и который способен отдать в нагрузку требуемый ток. Что это будет за источник - аккумулятор, инвертор, трансформатор с выпрямителем, не имеет никакого значения.
    Нельзя превышать допустимое напряжение и время работы стартера. Сгорит он и всё.
    Все остальное - словоблудие.
    Dmitrij Автор
    Перелопатил интернет, так и не нашел рационального объяснения, зачем регулярно заряжать АКБ сторонними устройствами. К этим случаям относится только разряд аккумулятора, когда забыл выключить фары, или когда ну очень часто заводишься в городе и АКБ изо дня в день выседает.

    В любом случае, разряд АКБ отображается на его Вольтаже, а вольтаж коррелирует с плотностью электролита. Ниже вольтаж - ниже плотность. Закипание электролита - предельная плотность электролита и предельный заряд. Но вольтаж проверятся в состоянии покоя, когда АКБ часов 6 не подключен ни к чему.

    Еще проверяется нагрузочной вилкой или нормальным стартером, напряжение проседания не должно быть менее 9.5В. Если в состоянии покоя напряжение нормальное, а при пуске сильно проседает - АКБ на помойку, ему уже не поможет ничего. Но это растяжимое понятие, стартеры разные, объемы моторов, вязкость масел и температура у всех разная.

    Причем на форумах люди пишут, что не заряжают свои АКБ и они также ходят порядка 8 лет. Да и любой не сильно поганый АКБ столько ходит безо всяких зарядок (без учета количества полной разрядки - когда уже не крутит стартер)
    Валерий
    Если кипит, емкость больше уже не будет.
    Я говорил про плотность
    Заряжали мне когда-то автоматом, говно редкое, полдня оно там чето мурыжило, так машину и не завел.
    Автомат автомату рознь. Просто, они все заряжают не до конца.
    Ну да ладно, спор завершаю
    Я пока, вроде-бы, и не спорил))))
    но не думаю, что перезаряд для аккумулятора - это полезно

    Аккумулятор никогда не возьмёт лишнего тока!!! При соблюдении правил зарядки, с возрастанием внутреннего сопротивления аккумулятора, будет падать и потребляемый ток!
    Кипит - уже разрушается.
    Для этого его нужно поставить на плиту, или дать ток зарядки в разы больше 10-ти процентов от ёмкости.
    Ещё раз повторяю - газоотделение с кипением никак не связано!!!! Потрогай его - он только в самом конце зарядки чуть-чуть нагреется. (если исправен)
    Хотя если у тебя вытек электролит, то подливать нужно электролит.
    Электролит не вытекает. Если вытекает - выкидывай!!!
    Помню выдавливало у меня его через пробки на старом АКБ.
    Или дело было в реле-регуляторе, или - ты уже убил аккумулятор и кусок сульфатной корки, отколовшись, закоротил пластины. (Самая частая смерть у тех хозяев, кто не заряжает.)
    И еще - я не слышал, чтобы производитель просил заряжать свои АКБ,

    Они не просят. Они ТРЕБУЮТ, чтобы аккумулятор был всегда заряжен полностью. А то, что его нужно заряжать - прописано во всех инструкциях по обслуживанию.
    Также видел кучу вообще необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ

    Необслуживаемый - значит, не требующий долива воды! И ТОЛЬКО!!! (там сделано так, что пар конденсируется и стекает обратно.
    И вообще... Дмитрий. Ты - воинствующий убийца аккумуляторов!
    Зайди в любую фирму по их продаже и спроси про всё это. Тебе повторят всё то, что я написал.
    П.С. Вот уж, честно, удивлён тем, что нашёлся кто-то, который считает, что аккумулятор не надо заряжать ....
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Если кипит, емкость больше уже не будет. Заряжали мне когда-то автоматом, говно редкое, полдня оно там чето мурыжило, так машину и не завел.
    Ну да ладно, спор завершаю, но не думаю, что перезаряд для аккумулятора - это полезно. Кипит - уже разрушается.

    Ну воду да, нужно подливать. Хотя если у тебя вытек электролит, то подливать нужно электролит. Помню выдавливало у меня его через пробки на старом АКБ.
    И еще - я не слышал, чтобы производитель просил заряжать свои АКБ, подливать воду да, но заряжать нет. Также видел кучу вообще необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ
    Валерий
    А лучше раз в полгода снимать аккум (даже "полностью заряженный"))) с машины, проверить уровень в банках, (доливать ТОЛЬКО ВОДУ!!!!), ставить на зарядку. Если зарядное автомат (как сейчас модно)))), то это.... ну ладно, пойдёт!... Это лучше, чем ничего!)))). На-а-амного лучше!
    Если ручное - ставим 10% от ёмкости, ждём пару минут. Если падает ток стремительно,(сильно разряжен, хоть и не видно пока по нём было) то через пару минут (когда перестал падать) доводим опять до такого значение и БОЛЬШЕ НЕ ТРОГАЕМ!!!!. Заряжаем до тех пор, пока он не упадёт до одного ампера. (Если нет ареометра).Кипит, не кипит - не важно!Пусть "покипит", плотность больше будет))))
    Всё!!!
    Самый-самый дешёвый отходит лет так семь-восемь. Без сюрпризов! (если правильно подобран к авто, исправен генератор,и нет заводского брака, который "вылазит" сразу)
    Але нови ностра алис!
    Хатуль Мадан
    В каком месте у меня переделана проводка? Я не советую заряжать аккумулятор электролизером, это экстренная крайность

    Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору...а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ ... На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.
    На сколько я понимаю, в штатном исполнении проводки бортовая сеть и силовой вход стартера объединены, и у меня возникло подозрение, что разделены они заранее, по тому как на морозе проблематично возиться с "дубовыми" проводами.
    Ну а по поводу зарядки:
    не сочтите это за придирку, но это воспринимается как совет или рекомендация.
    Dmitrij Автор
    А, так надо тогда замерить напряжение просадки. В момент кручения стартером. Хотя, я и так знаю, если стартер крутит вяло, то с АКБ или стартером что-то не так.
    Валерий
    у
    так пузыри образуются при максимально возможной плотности. Или нет?)

    Нет.
    Напряжение также отображает плотность, это связанные понятия.

    Да. Но "на холостом ходу" разница будет такой, что обычным бытовым тестером не увидишь!!! Для этого есть нагрузочные вилки - вольтметр с мощным резистором, которые позволяют мерять напряжение под нагрузкой. Только так видно!
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Ну так пузыри образуются при максимально возможной плотности. Или нет?) Напряжение также отображает плотность, это связанные понятия.
    Валерий
    Стартерные аккумуляторы разряжаются не равномерно! График разряда сперва снижается полого (очень полого!!!), а потом "падает с обрыва". Это и есть явление, которое называют "падение в глубокий разряд". Подняться полностью из этого падения не суждено ни одному!)))) И до самого этого "обвала" значения его напряжения будут отличаться на мизер!! А потом - оп-па!! и 10 Вольт!
    Кратко! При разряде на пластинах образуются сульфаты. При заряде - они растворяются!!! Если аккум долго "недозаряжен" - они твердеют и уже остаются навсегда, отбирая ёмкость. Аккумулятор должен быть всегда ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН!!! Если после каждого пуска двигатель работает не менее получаса (среднее значение времени, нужное для восстановление затраты на запуск), то заряжать его не надо! Если же за полгода было хоть несколько раз такое, что движок запускался менее, чем на полчаса (Даже если два-три раза), необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО его дозарядить до полной зарядки (не по "пузырькам", а по плотности!), чтобы растворить сульфаты!!!
    (Читай: КАЖДЫЙ аккумулятор нужно два раза в год ПРАВИЛЬНО заряжать на зарядном устройстве!)
    Поехали дальше... Завели, 15 минут...заглушили... Опять завели... Десять минут...заглушили...
    Ёмкость аккума, на самом деле, огромна... Да и подзаряжается он чуть-чуть... Но он, всё равно, медленно, но уверенно приближается к обвалу в "глубокий разряд"!!!! Он может туда пару лет двигаться... Но, однажды (скорей всего,зимой, когда плотность упадёт ещё и из за мороза) мы, без видимой причины обнаружим, что "вчера нормально крутил, а сегодня - сдох полностью".... А это и есть тот "пушной зверь", который таки подкрался...
    Всё! Этот аккум уже, в лучшем случае, вернёт половину своей ёмкости! (В самом лучшем - 80%. Но на это, как я писал, нужны недели). Потому как при глубоком, корка сульфатная твердеет сразу!!!!! И до конца не растворяется уже никогда!
    Так куда его заряжать, если он кипит?))

    Это никакое не кипение!!!!!
    Газоотделение начинается в конце заряда. Правильно. Но это не говорит, что он заряжен полностью. Нужно мерять плотность. И продолжать заряжать до тех пор, пока она выравняется во всех "банках"
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Провел испытания, чтобы посмотреть, что происходит с пятаками при запуске инвертором. Мотор был использован ГАЗ-2410, холодный, сварочного инвертора 250А не хватает, чтобы его крутануть.

    В момент разрыва пятаков действительно образуется сварочная дуга, но довольно короткая и "не горячая". От такой дуги металл вообще никак не разрушается. Но от дуги образуется черный налет, часть которого смывается водой, а остальная часть с легкостью снимается наждачкой.

    Что касается характера "кратеров", они есть как от инвертора, так и от аккумулятора, глубина примерно одинаковая. Конечно, касался я краями пятака, так как ровно прикоснуться к плоскости вручную тяжело... Короче, ничего особо страшного я не заметил, хоть картинка и некрасивая, вряд ли пятаки засрутся или "сварятся". Но часто, конечно, лучше таким методом не увлекаться.

    Впрочем, вот более безопасный способ - сперва включаем втягивающее, потом подаем напругу на стартер, так пятаки не будут участвовать в замыкании цепи. Ну и размыкаем тоже - сперва инвертор, потом втягивающее. Главное долго не держать втягивающее включенным, а то сгорит. Хотя, тут уже под риском стоит втягивающее, которое можно забыть по неопытности, так что лучше уж через пятаки.
    Dmitrij Автор
    Так куда его заряжать, если он кипит?)) Происходит разряд, падает и напряжение, разве нет?) Аккумулятор может жить вечно, если поставить редукторный стартер, светодиодные лампы и так далее. А если на Жигуле идут нагрузки в 300-350А, то о каком сроке службы речь?))
    Валерий
    а попросить собрата-автолюбителя или наоборот, помочь ему в трудной ситуации проще и быстрее, чем заниматься сомнительными экспериментами.

    Кто-то в соседней теме писал про то, как он мучался, перерубая в яме корни дерева... У меня тоже недоумение вызвало - а что, трудно было их сабельной пилой перерезать?))))))
    Я прав?)))) Я всегда так делаю, если в яме натыкаюсь на корень. Это - легко и удобно. Резанул с обоих сторон, ывыкинул деревяшку - и копай дальше..
    Я к тому, что провода, думаю, есть у каждого в багажнике... Вот "собратья-автолюбители" по соседству - не у всех))))
    П.С. Крайне осуждаю то, что Дмитрий не обслуживает аккумуляторы. Их заряжать не только надо, но важно и правильно это делать!
    Но, вот, в экстренных случаях.... Даже, если есть зарядное, но нет пускового, а ехать нужно сейчас и срочно.... Короче, как уже писал, на пожаре и х... - насос!!!!
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Регулярно делаю замеры, напряжения на аккумуляторе 12.95В, зачем его заряжать?

    А замеры остаточной ёмкости тоже регулярно???? Вы хоть знаете про такое понятие, как "глубокий разряд", чем оно чревато и от чего происходит????
    Да, в обычной жизни я ни разу не заряжал аккумулятор вне бортовой сети и понятия не имею, зачем это делают.

    Чтобы не считать потом старым пятилетний аккумулятор! У меня один-единственный раз сдох аккумулятор на шестом году жизни! Обычно, даже самые дешёвские больше ходят!!!
    П.С. Помните, как в 90-х гоняли из Германии "автохлам", которому было по 12-15 лет??? Так вот, на всех их стояли родные аккумы!!! Которые с завода! Потому что немцы их ОБСЛУЖИВАЮТ!!! А не тупо поставят и ездят!!!
    Мне нужно заряжать АКБ, когда он сдох.

    Ещё ни один аккумулятор в мире не восстановил свою изначальную ёмкость после обвала в "глубокий" даже на 90 %...
    Если правильно его выводить из глубокого ( малыми токами в течении нескольких суток, потом несколько циклов "заряд-разряд" и потом - полная зарядка током, равным 10% от ёмкости) тогда вернём процентов 80 ёмкости...
    Но народ-же у нас только "ночку погонять" может.))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    В каком месте у меня переделана проводка? Я не советую заряжать аккумулятор электролизером, это экстренная крайность. А че его контролировать? Пузыриться начал, готово.

    Да, в обычной жизни я ни разу не заряжал аккумулятор вне бортовой сети и понятия не имею, зачем это делают. Мне нужно заряжать АКБ, когда он сдох. Зарядник нужен, но крайне редко, поэтому мне лень его покупать.
    Регулярно делаю замеры, напряжения на аккумуляторе 12.95В, зачем его заряжать? Я, конечно, не езжу по городу и не запускаю мотор каждые 5 минут...
    Dmitrij Автор
    Я живу в лесу практически, здесь не то, что собрата, а мопед есть только у одного человека на противоположном краю. Куда я себе провода воткну? А в пути охотнее тебя кто-то толкнет или дернет, чем даст прикурить. Я, например, к таким вещам отношусь настроженно. Если у него АКб сел, значит, проблема со стартером или проводкой (с большой вероятностью), значит, он и мой АКБ уграет к фигам.
    Korolev
    Dmitrij
    Кстати, а его можно инвертором запустить?
    Не, дуга, пятаки, клапана начнут гореть, лучше электрошокером! xaxa
    Хатуль Мадан
    На экстренный случай я держу в багажнике провода для "прикуривания", а попросить собрата-автолюбителя или наоборот, помочь ему в трудной ситуации проще и быстрее, чем заниматься сомнительными экспериментами.
    Хатуль Мадан
    или однократный, в экстренной ситуации?
    Похоже такие экстренные ситуации возникают довольно часто, если специально для них произведена переделка проводки машины. Да, признаюсь честно, статью вначале прочитал "бегом" и действительно подумал что инвертор подключается к аккумулятору. А вот теперь возникла куча вопросов- как имея машину не иметь зарядного устройства и советовать подзарядить севший аккумулятор инвертором через электролизёр? Так и хочется спросить "Вы это серьёзно?", а каким образом заряд контролировать? И как вообще в обычной жизни аккумулятор заряжается, только от генератора автомобиля?
    Dmitrij Автор
    Ну зимой в большой мороз я подумывал пускать инвертором, дабы не мучить стартер длительным вялым кручением и аккумулятор. Но если пятаки будут гореть, тогда конечно не ахти...

    Ну на экстренный случай, по крайней мере, вариант нужно знать всем 100%. Мало ли че в жизни бывает, такие вещи нужно знать, это ж как запуск сердца... Кстати, а его можно инвертором запустить? Надо попробовать, на кошках... Шутка.
    Korolev
    Dmitrij
    По ошибке можно и гвоздь вставить в розетку
    Точно, а ещё: сдуру можно и ... сломать! xaxa
    Dmitrij Автор
    Попробую завтра напрямую на + стартера кинуть питание от инвертора, посмотрим, будет ли дуга...
    Korolev
    Хатуль Мадан
    В результате на "пятаке" появятся кратеры, изменится площадь контакта и наконец он приварится, но не от дуги, а от контактной сварки
    Уже побаиваюсь обсуждать эту тему, а то Валерий может утопить меня в ведре с винчестерами :))), но тем не менее, решусь задать вопрос: мы обсуждаем постоянный запуск (каждый раз) или однократный, в экстренной ситуации? Если на постоянной основе, то встроить инвертор под капот, и вот Вам новая самоделка: Автомобиль + Сварка, ну или: Сварочный аппарат в корпусе автомобиля! xaxa
    Хатуль Мадан
    Моя точка хзрения прежняя: учитывая, что напряжения примерно одинаковы, подключай хоть к АКБ, хоть к инвертору, хоть к ГЭС - ДУГИ НЕ БУДЕТ!!!! Потому что ток зависит от нагрузки и напряжения, а не как не от СВОЙСТВ ИСТОЧНИКА!!!!
    В момент включения дуги не будет (пока), а в момент отключения она гарантирована как раз свойствами источника.
    напряжения примерно одинаковы
    до момента разрыва цепи инвертор-стартер, далее по первому закону коммутации (ток через индуктивность, а стартер хоть и небольшая, но индуктивность, не может изменяться скачком) имеем бросок напряжения в добавок к напряжению (теперь уже) холостого хода инвертора (65 В). Ну и как тут не возникнуть дуге? В результате на "пятаке" появятся кратеры, изменится площадь контакта и наконец он приварится, но не от дуги, а от контактной сварки.
    Korolev
    LeoBrynn
    я на днях поменял HDD на SSD. Скорости выросли неимоверно
    Лет 5 назад поменял в планшете на Atom-е (на Винде). Выросло время автономной работы, ощутимо уменьшился вес и нагрев! good
    LeoBrynn
    Ага, а я на днях поменял HDD на SSD. Скорости выросли неимоверно. Доволен как кот, который проапгрейдил сосиску на квадратную колбасу!
    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn
    Неа, мне пожалуйста ведро винчестеров, и пару бочек патронов
    В старые добрые советские времена, когда и проводные - то телефоны были далеко не в каждом доме, а КГБ работал очень эффективно, обсуждаю с товарищем по телефону приобретение винчестера. Подлетает отец, "кладёт" трубку и шипит: "С ума сошёл, такие вещи - по телефону!" Человек военный, что такое компьютер, в те времена он ещё не знал, позже, когда я научил его играть на компьютере в шахматы, он говорил, что компьютер стоило изобретать, хотя бы только для шахмат! xaxa
    LeoBrynn
    Неа, мне пожалуйста ведро винчестеров, и пару бочек патронов. xaxa
    Прагматик.
    Dmitrij Автор
    По ошибке можно и гвоздь вставить в розетку, и сгорит уже не проводка. Думать надо башкой.
    Николай Алексеевич Буров
    человеку свойственно ошибаться. поэтому большая вероятность или электрика на авто в хлам, или инвертор новый покупать. таких кулибиных нужно в кунст-камеру сдавать.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии