Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

    Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором


    В жизни всяко бывает, поэтому полезно всяко знать, дабы выйти из сложной ситуации. Впереди зима, а это значит, что у многих будут проблемы с пуском мотора. Даже если аккумулятор новый, его ничего не стоит высадить по неопытности, вращая замерзший мотор. А заряжать АКБ долго, да и не у каждого вообще может быть зарядное устройство.


    Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.

    Сколько жрет стартер?
    При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.

    Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.

    Говоря обобщенно - инвертор и стартер - отличная компания.

    Бортовая сеть
    Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).

    Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.

    Говоря обобщенно - инвертор и бортовая сеть - это атомная бомба, машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!

    Выход из ситуации:
    Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное - чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.

    Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности, чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!





    На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.

    Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!
    Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!


    А это будет с вашей бортсетью!


    Как «толкнуть» АКБ инвертором?
    Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.

    Простые подставки для горячего из остатков ламината

    Электронный автосторож своими руками

    Добавить комментарий


    • 0
    106 комментариев
    Korolev #34373
    Валерий
    Так я и говорю, что когда потребляемый ток "упрётся" в отпущенные 250 А (стартеру надо бы побольше), напруга на выходе инвертора просядет капитально...
    Извините, Валерий, про ограничение тока сказал Dmitrij и только сегодня! Когда Вы говорили о подключении стартёра напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС, 15.10. в 10.32, Вы утверждали, что Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!! Моё утверждение
    Да, я категорически настаиваю, что при одинаковом напряжении (12В) и одной и той же нагрузке (стартёр)
    и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК!!!
    Вы вывернули в
    Т.е., Вы КАТЕГОРИЧЕСКИ настаиваете, что Саяно-Шушенская ГЭС не способна дать при одинаковом напряжении больший ток, чем АКБ???? )))))
    Хотя в одном из предыдущих комменов Вы задавали вопрс несколько иначе:
    Т.е., Вы настаиваете, что и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК????
    Про пятаки и дугу я не сказал ни слова!
    Валерий #34372
    Ну так и я про это....
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34371
    Я про Пуско-зарядное писал. Инвертором и пытаться не стоит...
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #34370 Автор
    ну дизеля наверно надо "впараллель" толкать, только АКБ больно будет
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #34369 Автор
    Сходил проверил, в момент пуска напряжение с 72В садится до примерно 15В, а когда стартер уже крутит мотор, напряжение стабильно 25В. Но у меня сеть слабая, мигают даже светодиодные лампочки в доме в момент пуска мотора))) Смешно смотрится, будто гравицапу запускаешь, а не жигуля
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #34368
    Машина заводится и от пуско-зарядного устройства, а у него ток значительно меньше

    Вы действительно заводили машину при помощи ПЗУ, когда на ней СОВСЕМ НЕТ аккумулятора? И получалось? Хватало тока у него?
    П.С. Я к тому, что те ПЗУ, которые я видел, способны были всего-лишь помочь аккумулятору, предварительно слегка подзарядив его. А без него они не были способны провернуть двигатель. Ещё слабенькую "бензинку" - возможно! Но , даже двухлитровый бензиновый - уже нет! Только с аккумом вместе.
    Про дизеля молчу...
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34367
    Ребята, ну вы все серьезно?))

    Мне тоже начинает казаться, что никто не хочет вдумываться в смысл сказанного, а просто ... так.. "потролить".))))
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34366
    Да я и не спорил... Я, просто, пытался объяснить, что я имел в виду...
    Э-э-э... Или Вы тоже считаете, что, раз инвертор предназначен для сварки, то и при подключении к индуктивной нагрузке, все равно возникнет электрическая дуга на контактах????))))). И при этом, считаете, что возникнет она от того, что "тока замного инвертор даст"???? xaxa
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #34365 Автор
    Ребята, ну вы все серьезно?)) Нет, инвертор питает только стартер, бортсеть питает севший аккумулятор.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Хатуль Мадан #34364
    Господа, кто-нибудь догадается посмотреть вольт-амперную характеристику инвертора (как и любого другого аппарата дуговой сварки постоянного тока), тогда и спор прекратится. Машина заводится и от пуско-зарядного устройства, а у него ток значительно меньше. Вот только понравится ли аккумулятору пусть и кратковременный, но зарядный ток, в несколько десятков раз превышающий рекомендованные 0,1С? Ведь, я так понял, инвертор подключается непосредственно на клеммы аккумулятора?
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Валерий #34363
    да у инвертора ограничение по току 250А, поэтому напряжение никакой роли не играет. О чем вы спорите? Детский сад

    Так я и говорю, что когда потребляемый ток "упрётся" в отпущенные 250 А (стартеру надо бы побольше), напруга на выходе инвертора просядет капитально...
    А Королёв уверен, что там напряжение будет значительно большим...И, поэтому, стартер (по "бумажным законам")))) Вытянет и ток больший, чем из аккума.)))) Только вот, ОТКУДА???? У этой бутылки горлышко тоньше!)))). Не польётся из неё воды ни больше (ток))), ни быстрее (напряжение)
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34362
    Вот уж, простите... Вы РЕАЛЬНО не понимаете? Или не хотите понимать?? Или просто, как говорит молодёжь, "тролите"? xaxa
    Я спрашивал не "дадут?", а "способны?")))(Вы, конечно, можете заняться "буквоедством" и сказать, что я не написал слово "максимальный".)))). Но это было и так понятно из всё того-же контекста.))) Нке про подключение стартера была тогда уже речь, а про то, на какой ток СПОСОБНЫ эти два источника...))))
    Т.е., Вы КАТЕГОРИЧЕСКИ настаиваете, что Саяно-Шушенская ГЭС не способна дать при одинаковом напряжении больший ток, чем АКБ???? )))))
    Ладно... Давайте я Вам "переведу".
    Оппонент утверждает, что если подключить стартер к источнику тока, который способен выдавать больший ток, то будут гореть контакты ("пятаки"). Я объясняю, что подключать можно к чему угодно! Ток, который "вытянет на себя" стартер будет одинаков! И шутя привожу в качестве такого источника ГЭС.
    П.С. При этом он ещё и заблуждается в силе тока, на который способны эти источники. АКБ способен выдать значительно больше, чем инвертор.
    П.П.С. Естественно, мы говорим о примерно одинаковых напряжениях. Потому как под такой нагрузкой, какой является стартер, "относительно слабенький" инвертор "просядет" вольт до 15-ти!!
    Всё, что описывал Дмитрий, подходит только для бензиновой машины небольшого объёма. Уверен, что, если подключить, к примеру, к стартеру дизельной старой "сотки", инвертор сразу-же "уйдёт в защиту". Потому как аккум с пусковым током в 450 Ампер там не особо справляется...Проверено.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #34361 Автор
    да у инвертора ограничение по току 250А, поэтому напряжение никакой роли не играет. О чем вы спорите? Детский сад
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #34359
    Валерий Валерий, мне искренне жаль что мы не можем понять друг друга! На Ваше:
    Поэтому уверен, что на выходе ГЭС найдутся розетки как 10 киловольт, так и 12 вольт!)))) Вот в последнюю и включите)))).
    я спросил:
    И чем такое включение отличается от подключения к АКБ, и причём тут Саяно-Шушенска ГЭС?
    Вы отвечаете вопросом на вопрос:
    Т.е., Вы настаиваете, что и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК????
    Да, я категорически настаиваю, что при одинаковом напряжении (12В) и одной и той же нагрузке (стартёр)
    и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК!!!
    А вот при напряжении на выходе инвертора 25-60В стартёр "потянет" несколько больший ток, в этом я больше доверяю Гео́ргу Си́мону Ому и собственному практическому опыту, и никогда не соглашусь с тем, что
    Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
    ! Уж извините ... scratch
    Валерий #34356
    про.... ай, ладно... scratch smiles smile
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34355
    Про ТО-О-О-ОК!!!
    Напруги примерно одинаковы.
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34354
    И чем такое включение отличается от подключения к АКБ, и причём тут Саяно-Шушенска ГЭС? scratch

    Т.е., Вы настаиваете, что и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК???? ( scare ireful
    Ещё раз объясню: приводил пример источника больших "пусковых токов" !!!!
    Говорим ПРО ТОК!!!
    ПРО ТОК
    ПРО ТОК
    ПРО ТОК!
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34353
    Я как-то исказил смысл Вашего высказывания?

    Нет. Но, в контекстной цепочке её смысл выглядит иначе:
    что бывает при соприкосновении сварного электрода со свариваемой деталью?
    вот то же самое у тебя будет между пятаками стартера в момент пуска двигателя...

    Пятаки и не на такие токи рассчитаны

    Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
    Але нови ностра алис!
    Korolev #34321
    Валерий
    Спорил я про ток! А не про напряжение!!!
    Плохо себе представляю ток без напряжения!
    Из контекста можно рвануть любую разу
    Я как-то исказил смысл Вашего высказывания?
    ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки!!! ... Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
    Korolev #34318
    Валерий
    Поэтому уверен, что на выходе ГЭС найдутся розетки как 10 киловольт, так и 12 вольт!
    Приходилось работать в энергетике, ни на одной из подстанций таких розеток не видел!
    так и 12 вольт!)))) Вот в последнюю и включите
    И чем такое включение отличается от подключения к АКБ, и причём тут Саяно-Шушенска ГЭС? scratch
    Валерий #34312
    Ну... Из контекста можно рвануть любую разу)))). Спорил я про ток! А не про напряжение!!! (Именно поэтому я и написал про то, что многие путают эти два понятия.)
    И до сих пор утверждаю, что, если подключить стартер к Саяно-Шушенской ГЭС, то тока он вытянет столько-же, сколько и из аккумулятора!)))))
    (Думаю, турбинные генераторы не вырабатывают сразу нужные напряжения)))). Поэтому уверен, что на выходе ГЭС найдутся розетки как 10 киловольт, так и 12 вольт!)))) Вот в последнюю и включите)))).
    И уверяю Вас, токи будут одинаковы! )))))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev #34301
    Валерий
    Не согласны с тем, что "пятаки" не найдут дугу???
    Я ни про "пятаки", ни про дугу ни слова не промолвил, я не согласен (думаю, что и Гео́рг Си́мон Ом тоже) с Вашим заявлением:
    ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки!!! ... Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
    yahoo
    Валерий #34299
    Не помню. Но помню, что 70 Вольт в моём подаётся импульсом для розжига дуги и сразу падает (Т.н. Система "быстрый старт"). А без этого она там значительно меньше! Для мотора даже и 60 вольт - не критично, учитывая, что "просядет" он посильнее, чем от сварочной дуги. У стартера дизельной, даже легковушки, токи в разы больше, чем у сварочного аппарата.
    И вообще, отвлеклись. Основной темой было именно то, что я не согдасен с тем, что если источник тока предназначен для сварочных работ, то куда его не подключай - там в момент включения будет возникать сварочная дуга!
    Не согласны с тем, что "пятаки" не найдут дугу???
    Или с тем, что стартер потребляет больше, чем электрод? ))))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev #34294
    А для стартера разница напряжений аккума и инвертора - пофигу
    Только вот, было это давно, и она тогда в школе начала изучать закон ома для участка цепи
    Не буду категоричен, но насколько я помню у инвертора холостое 60в, уменьшающееся до 23 при сварке, нет? scratch
    Валерий #34290
    Так мы ж говорим в контексте этой публикации... Бортовая сеть отключена. А для стартера разница напряжений аккума и инвертора - пофигу.)))
    Але нови ностра алис!
    Korolev #34288
    Dmitrij
    Наспор зажгу светодиод 3В от 220В
    Дык у нас вся бытовая техника работает от 220В! scratch
    Dmitrij #34286 Автор
    Наспор зажгу светодиод 3В от 220В
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #34285
    Валерий
    ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки!!! ... Да подключай ты ты стартер хоть напрямую к Саяно-Шушенской ГЭС - он "вытянет" тока ровно столько, сколько вытягивает с аккумулятора (заряженного). Ни больше, ни меньше !!!
    Валерий, в школу я давненько ходил, но помнится, Гео́рг Си́мон Ом что-то там ещё и про напряжение буровил! scratch
    Dmitrij #34283 Автор
    Да, мой китайский. Но кроме проводов доволен. Четверку с нашей убитой сетью без напряга, а говорят и 5 может. Но мне и 3 с головой
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #34282
    Да вот он Ссылка

    Чё-то у меня не открылось

    Чето числится как снятый с производства.

    Не удивительно. Я его покупал где-то в 2005-м, может, 2006-м.
    Возможно, тебе попался "Китаец под Жерард", а не фирменный... Или, как вариант - мой "из первых", а твой - уже "удешевлённый"))))
    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии