Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором

    Простой и безопасный пуск мотора сварочным инвертором


    В жизни всяко бывает, поэтому полезно всяко знать, дабы выйти из сложной ситуации. Впереди зима, а это значит, что у многих будут проблемы с пуском мотора. Даже если аккумулятор новый, его ничего не стоит высадить по неопытности, вращая замерзший мотор. А заряжать АКБ долго, да и не у каждого вообще может быть зарядное устройство.


    Я вам покажу, как безопасно можно запустить мотор сварочным инвертором постоянного тока. В моем сварочном аппарате нет функции запуска двигателя, а на выходе инвертор выдает порядка 65В, максимальный ток составляет 250А.

    Сколько жрет стартер?
    При работе в тяжелых условиях (зимой) стартер потребляет в районе 150-200А, речь идет о современных стартерах на современных автомобилях. Мой старый КАТЭК легко кушает 250-300А.

    Сварочный аппарат у нас выдает 250А, это ограничение по току. Благодаря такому ограничению вы не сожжете стартер при любом напряжении, даже при 220В. Конечно, лучше наращивать ток постепенно, 250А для современного стартера это уже много, лучше начать со 100А.

    Говоря обобщенно - инвертор и стартер - отличная компания.

    Бортовая сеть
    Бортовая сеть автомобиля работает от напряжения не выше 17-20В, обычно при 20В уже перегорают лампочки и другие приборы. Обычно в бортовой сети порядка 13-13.5В (все зависит от машины).

    Если дать в бортовую сеть 65В от сварочного инвертора, у вас мигом сгорит все, что было включено в сеть. А включена в сеть будет катушка зажигания, реле генератора, приборная панель, датчик бензобака, также пострадает втягивающее стартера.

    Говоря обобщенно - инвертор и бортовая сеть - это атомная бомба, машина в лучшем случае не сгорит вся и целиком!

    Выход из ситуации:
    Чтобы запустить мотор от инвертора, не ломая при этом ничего, бортовую сеть нужно подключить к аккумулятору, он может быть севшим в хлам, вам хватит 9, 8, а то и менее Вольт, самое главное - чтобы аккумулятор потянул втягивающее стартера, и хватило на искру. Дальше заработает генератор, и напряжение бортовой сети будет в норме.

    Ну а на силовой вход стартера подаем наш жирный "+" от сварочного инвертора, НЕ ЗАБЫВ ОТКЛЮЧИТЬ БОРТСЕТЬ. Садимся в салон и спокойно заводимся ключиком. Не забываем о технике безопасности, чтобы вам инвертор после запуска куда-то не свалился, и не замкнуло бортсеть!





    На стареньком ВАЗ 21-классика бортсеть легко отключается от основного силового провода, который идет на стартер. Я сделал из провода отдельную клемму и отдельно подал "+" от АКБ на бортсеть.

    Модный ютубный способ запуска от сварочника. НЕ ПОВТОРЯТЬ!!!
    Суть в том, что питание от инвертора подают прямо на убитый АКБ, в итоге напряжение проседает и двигатель можно завести. Но учтите, что такой метод непредсказуем, в любой момент может нарушиться контакт между АКБ и ваша драндулетка сгорит к чертовой матери!


    А это будет с вашей бортсетью!


    Как «толкнуть» АКБ инвертором?
    Если нужно подзарядить АКБ, чтобы он хотя бы дернул втягивающее, подключите АКБ через электролизер, который ограничит ток. Подключать АКБ напрямую к сварочнику не рекомендую, можно убить инвертор и так далее.

    Простые подставки для горячего из остатков ламината

    Электронный автосторож своими руками

    Добавить комментарий

    106 комментариев
    Валерий #34431
    у
    так пузыри образуются при максимально возможной плотности. Или нет?)

    Нет.
    Напряжение также отображает плотность, это связанные понятия.

    Да. Но "на холостом ходу" разница будет такой, что обычным бытовым тестером не увидишь!!! Для этого есть нагрузочные вилки - вольтметр с мощным резистором, которые позволяют мерять напряжение под нагрузкой. Только так видно!
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #34430 Автор
    Ну так пузыри образуются при максимально возможной плотности. Или нет?) Напряжение также отображает плотность, это связанные понятия.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #34429
    Стартерные аккумуляторы разряжаются не равномерно! График разряда сперва снижается полого (очень полого!!!), а потом "падает с обрыва". Это и есть явление, которое называют "падение в глубокий разряд". Подняться полностью из этого падения не суждено ни одному!)))) И до самого этого "обвала" значения его напряжения будут отличаться на мизер!! А потом - оп-па!! и 10 Вольт!
    Кратко! При разряде на пластинах образуются сульфаты. При заряде - они растворяются!!! Если аккум долго "недозаряжен" - они твердеют и уже остаются навсегда, отбирая ёмкость. Аккумулятор должен быть всегда ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН!!! Если после каждого пуска двигатель работает не менее получаса (среднее значение времени, нужное для восстановление затраты на запуск), то заряжать его не надо! Если же за полгода было хоть несколько раз такое, что движок запускался менее, чем на полчаса (Даже если два-три раза), необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО его дозарядить до полной зарядки (не по "пузырькам", а по плотности!), чтобы растворить сульфаты!!!
    (Читай: КАЖДЫЙ аккумулятор нужно два раза в год ПРАВИЛЬНО заряжать на зарядном устройстве!)
    Поехали дальше... Завели, 15 минут...заглушили... Опять завели... Десять минут...заглушили...
    Ёмкость аккума, на самом деле, огромна... Да и подзаряжается он чуть-чуть... Но он, всё равно, медленно, но уверенно приближается к обвалу в "глубокий разряд"!!!! Он может туда пару лет двигаться... Но, однажды (скорей всего,зимой, когда плотность упадёт ещё и из за мороза) мы, без видимой причины обнаружим, что "вчера нормально крутил, а сегодня - сдох полностью".... А это и есть тот "пушной зверь", который таки подкрался...
    Всё! Этот аккум уже, в лучшем случае, вернёт половину своей ёмкости! (В самом лучшем - 80%. Но на это, как я писал, нужны недели). Потому как при глубоком, корка сульфатная твердеет сразу!!!!! И до конца не растворяется уже никогда!
    Так куда его заряжать, если он кипит?))

    Это никакое не кипение!!!!!
    Газоотделение начинается в конце заряда. Правильно. Но это не говорит, что он заряжен полностью. Нужно мерять плотность. И продолжать заряжать до тех пор, пока она выравняется во всех "банках"
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #34428 Автор
    Провел испытания, чтобы посмотреть, что происходит с пятаками при запуске инвертором. Мотор был использован ГАЗ-2410, холодный, сварочного инвертора 250А не хватает, чтобы его крутануть.

    В момент разрыва пятаков действительно образуется сварочная дуга, но довольно короткая и "не горячая". От такой дуги металл вообще никак не разрушается. Но от дуги образуется черный налет, часть которого смывается водой, а остальная часть с легкостью снимается наждачкой.





    Что касается характера "кратеров", они есть как от инвертора, так и от аккумулятора, глубина примерно одинаковая. Конечно, касался я краями пятака, так как ровно прикоснуться к плоскости вручную тяжело... Короче, ничего особо страшного я не заметил, хоть картинка и некрасивая, вряд ли пятаки засрутся или "сварятся". Но часто, конечно, лучше таким методом не увлекаться.

    Впрочем, вот более безопасный способ - сперва включаем втягивающее, потом подаем напругу на стартер, так пятаки не будут участвовать в замыкании цепи. Ну и размыкаем тоже - сперва инвертор, потом втягивающее. Главное долго не держать втягивающее включенным, а то сгорит. Хотя, тут уже под риском стоит втягивающее, которое можно забыть по неопытности, так что лучше уж через пятаки.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #34427 Автор
    Так куда его заряжать, если он кипит?)) Происходит разряд, падает и напряжение, разве нет?) Аккумулятор может жить вечно, если поставить редукторный стартер, светодиодные лампы и так далее. А если на Жигуле идут нагрузки в 300-350А, то о каком сроке службы речь?))
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #34426
    а попросить собрата-автолюбителя или наоборот, помочь ему в трудной ситуации проще и быстрее, чем заниматься сомнительными экспериментами.

    Кто-то в соседней теме писал про то, как он мучался, перерубая в яме корни дерева... У меня тоже недоумение вызвало - а что, трудно было их сабельной пилой перерезать?))))))
    Я прав?)))) Я всегда так делаю, если в яме натыкаюсь на корень. Это - легко и удобно. Резанул с обоих сторон, ывыкинул деревяшку - и копай дальше..
    Я к тому, что провода, думаю, есть у каждого в багажнике... Вот "собратья-автолюбители" по соседству - не у всех))))
    П.С. Крайне осуждаю то, что Дмитрий не обслуживает аккумуляторы. Их заряжать не только надо, но важно и правильно это делать!
    Но, вот, в экстренных случаях.... Даже, если есть зарядное, но нет пускового, а ехать нужно сейчас и срочно.... Короче, как уже писал, на пожаре и х... - насос!!!!
    Але нови ностра алис!
    Валерий #34425
    Регулярно делаю замеры, напряжения на аккумуляторе 12.95В, зачем его заряжать?

    А замеры остаточной ёмкости тоже регулярно???? Вы хоть знаете про такое понятие, как "глубокий разряд", чем оно чревато и от чего происходит????
    Да, в обычной жизни я ни разу не заряжал аккумулятор вне бортовой сети и понятия не имею, зачем это делают.

    Чтобы не считать потом старым пятилетний аккумулятор! У меня один-единственный раз сдох аккумулятор на шестом году жизни! Обычно, даже самые дешёвские больше ходят!!!
    П.С. Помните, как в 90-х гоняли из Германии "автохлам", которому было по 12-15 лет??? Так вот, на всех их стояли родные аккумы!!! Которые с завода! Потому что немцы их ОБСЛУЖИВАЮТ!!! А не тупо поставят и ездят!!!
    Мне нужно заряжать АКБ, когда он сдох.

    Ещё ни один аккумулятор в мире не восстановил свою изначальную ёмкость после обвала в "глубокий" даже на 90 %...
    Если правильно его выводить из глубокого ( малыми токами в течении нескольких суток, потом несколько циклов "заряд-разряд" и потом - полная зарядка током, равным 10% от ёмкости) тогда вернём процентов 80 ёмкости...
    Но народ-же у нас только "ночку погонять" может.))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #34416 Автор
    В каком месте у меня переделана проводка? Я не советую заряжать аккумулятор электролизером, это экстренная крайность. А че его контролировать? Пузыриться начал, готово.

    Да, в обычной жизни я ни разу не заряжал аккумулятор вне бортовой сети и понятия не имею, зачем это делают. Мне нужно заряжать АКБ, когда он сдох. Зарядник нужен, но крайне редко, поэтому мне лень его покупать.
    Регулярно делаю замеры, напряжения на аккумуляторе 12.95В, зачем его заряжать? Я, конечно, не езжу по городу и не запускаю мотор каждые 5 минут...
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Dmitrij #34414 Автор
    Я живу в лесу практически, здесь не то, что собрата, а мопед есть только у одного человека на противоположном краю. Куда я себе провода воткну? А в пути охотнее тебя кто-то толкнет или дернет, чем даст прикурить. Я, например, к таким вещам отношусь настроженно. Если у него АКб сел, значит, проблема со стартером или проводкой (с большой вероятностью), значит, он и мой АКБ уграет к фигам.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #34410
    Dmitrij
    Кстати, а его можно инвертором запустить?
    Не, дуга, пятаки, клапана начнут гореть, лучше электрошокером! xaxa
    Хатуль Мадан #34409
    На экстренный случай я держу в багажнике провода для "прикуривания", а попросить собрата-автолюбителя или наоборот, помочь ему в трудной ситуации проще и быстрее, чем заниматься сомнительными экспериментами.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Хатуль Мадан #34407
    или однократный, в экстренной ситуации?
    Похоже такие экстренные ситуации возникают довольно часто, если специально для них произведена переделка проводки машины. Да, признаюсь честно, статью вначале прочитал "бегом" и действительно подумал что инвертор подключается к аккумулятору. А вот теперь возникла куча вопросов- как имея машину не иметь зарядного устройства и советовать подзарядить севший аккумулятор инвертором через электролизёр? Так и хочется спросить "Вы это серьёзно?", а каким образом заряд контролировать? И как вообще в обычной жизни аккумулятор заряжается, только от генератора автомобиля?
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Dmitrij #34406 Автор
    Ну зимой в большой мороз я подумывал пускать инвертором, дабы не мучить стартер длительным вялым кручением и аккумулятор. Но если пятаки будут гореть, тогда конечно не ахти...

    Ну на экстренный случай, по крайней мере, вариант нужно знать всем 100%. Мало ли че в жизни бывает, такие вещи нужно знать, это ж как запуск сердца... Кстати, а его можно инвертором запустить? Надо попробовать, на кошках... Шутка.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #34405
    Dmitrij
    По ошибке можно и гвоздь вставить в розетку
    Точно, а ещё: сдуру можно и ... сломать! xaxa
    Dmitrij #34404 Автор
    Попробую завтра напрямую на + стартера кинуть питание от инвертора, посмотрим, будет ли дуга...
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #34403
    Хатуль Мадан
    В результате на "пятаке" появятся кратеры, изменится площадь контакта и наконец он приварится, но не от дуги, а от контактной сварки
    Уже побаиваюсь обсуждать эту тему, а то Валерий может утопить меня в ведре с винчестерами :))), но тем не менее, решусь задать вопрос: мы обсуждаем постоянный запуск (каждый раз) или однократный, в экстренной ситуации? Если на постоянной основе, то встроить инвертор под капот, и вот Вам новая самоделка: Автомобиль + Сварка, ну или: Сварочный аппарат в корпусе автомобиля! xaxa
    Хатуль Мадан #34402
    Моя точка хзрения прежняя: учитывая, что напряжения примерно одинаковы, подключай хоть к АКБ, хоть к инвертору, хоть к ГЭС - ДУГИ НЕ БУДЕТ!!!! Потому что ток зависит от нагрузки и напряжения, а не как не от СВОЙСТВ ИСТОЧНИКА!!!!
    В момент включения дуги не будет (пока), а в момент отключения она гарантирована как раз свойствами источника.
    напряжения примерно одинаковы
    до момента разрыва цепи инвертор-стартер, далее по первому закону коммутации (ток через индуктивность, а стартер хоть и небольшая, но индуктивность, не может изменяться скачком) имеем бросок напряжения в добавок к напряжению (теперь уже) холостого хода инвертора (65 В). Ну и как тут не возникнуть дуге? В результате на "пятаке" появятся кратеры, изменится площадь контакта и наконец он приварится, но не от дуги, а от контактной сварки.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Korolev #34400
    LeoBrynn
    я на днях поменял HDD на SSD. Скорости выросли неимоверно
    Лет 5 назад поменял в планшете на Atom-е (на Винде). Выросло время автономной работы, ощутимо уменьшился вес и нагрев! good
    LeoBrynn #34398
    Ага, а я на днях поменял HDD на SSD. Скорости выросли неимоверно. Доволен как кот, который проапгрейдил сосиску на квадратную колбасу!
    Заходите на мой телеграм-канал Инструментарий - подборки лучших инструментов!
    Korolev #34397
    LeoBrynn
    Неа, мне пожалуйста ведро винчестеров, и пару бочек патронов
    В старые добрые советские времена, когда и проводные - то телефоны были далеко не в каждом доме, а КГБ работал очень эффективно, обсуждаю с товарищем по телефону приобретение винчестера. Подлетает отец, "кладёт" трубку и шипит: "С ума сошёл, такие вещи - по телефону!" Человек военный, что такое компьютер, в те времена он ещё не знал, позже, когда я научил его играть на компьютере в шахматы, он говорил, что компьютер стоило изобретать, хотя бы только для шахмат! xaxa
    LeoBrynn #34394
    Неа, мне пожалуйста ведро винчестеров, и пару бочек патронов. xaxa
    Заходите на мой телеграм-канал Инструментарий - подборки лучших инструментов!
    Dmitrij #34393 Автор
    По ошибке можно и гвоздь вставить в розетку, и сгорит уже не проводка. Думать надо башкой.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    человеку свойственно ошибаться. поэтому большая вероятность или электрика на авто в хлам, или инвертор новый покупать. таких кулибиных нужно в кунст-камеру сдавать.
    Korolev #34387
    Валерий
    Для отчётов нужно не ведро, а винчестер, или, бумага!"
    Точно! Ведро бумаги и полведра винчестеров! goodgood
    Korolev #34386
    Валерий
    Представил, как сейчас появится Королёв и скажет:
    Ну и кто тут кого троллит? Ещё раз убедительно прошу:
    Не надо приписывать мне того, чего я не утверждал!
    smile
    Валерий #34384
    Аж в голос засмеялся только что!!! ))))
    Директор только что спросил меня, почему он не видел от меня отчётов давно... Я ответил: "А ты не видишь, как я сейчас занят?!! Выдели мне час-другой времени, и я тебе полное ведро этих отчётов напишу и ещё полведра экселевских таблиц с пояснениями к ним!" )))))...
    И сам смех не сдержал!!
    ... Представил, как сейчас появится Королёв и скажет: "Я с Вами не согласен! Для отчётов нужно не ведро, а винчестер, или, бумага!" А потом начнёт со мной спорить, что я-де обещал экселевские файлы в ведро налить, а ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! )))))
    А когда я скажу, что говорили мы, вообще-то про отсутствие времени, он скажет: "Про это я и слова не сказал!!")))) ok
    ..Удачи Вам и семь футов под килтом ....под килем! ok
    Але нови ностра алис!
    Korolev #34383
    Валерий
    ток зависит от нагрузки и напряжения
    Уфффф..., ну наконец-то!!! А я Вам о чём:
    Да, я категорически настаиваю, что при одинаковом напряжении (12В) и одной и той же нагрузке (стартёр)
    и АКБ, и Саяно-Шушенская ГЭС способны дать ОДИНАКОВЫЙ ТОК!!!
    drinks
    Korolev #34382
    Валерий
    Мне реально кажется, что Вы специально занимаетесь "буквоедством", только бы в итоге "быть правым"..
    Вы не убедили меня в моей неправоте, я Вам про закон Ома, "бумажный" по Вашему мнению, процитирую самого себя, любимого:
    Валерий, в школу я давненько ходил, но помнится, Гео́рг Си́мон Ом что-то там ещё и про напряжение буровил!
    Плохо себе представляю ток без напряжения!
    А Вы мне:
    Говорим НЕ ПРО НАПРЯЖЕНИЕ!!! Только ПРО ТОК!!!
    Вы сами запутались, то у Вас ГЭС, то (спасибо Дмитрию) "бутылочное горлышко" ограничения тока.
    Всё, что Вы сказали до этого, было написано именно с целью доказать, что на пятаках будет дуга!!!
    И в мыслях не было! Голословные обвинения! Не надо приписывать мне того, что я не утверждал! В третий раз повторю: про пятаки и дугу я не сказал ни слова! Я, когда ссылаюсь на Ваши высказывания, обязательно цитирую их, чтобы не быть голословным.
    Валерий #34377
    Честно говоря... Так уже надоело...
    Как в стенку упимраешься... Мне реально кажется, что Вы специально занимаетесь "буквоедством", только бы в итоге "быть правым"..
    Взять, хотя-бы вот это:
    Про пятаки и дугу я не сказал ни слова!

    А про ЧТО мы тогда говорим тут????
    Нет уж!!!!
    Всё, что Вы сказали до этого, было написано именно с целью доказать, что на пятаках будет дуга!!!

    По крайней мере, я так воспринимаю...
    Потому что именно с этой целью и В ЭТОМ КЛЮЧЕ я написал тот комментарий про ГЭС, за который Вы зацепились... И, вот уже многими комментами доказываете, что я был не прав!!! (читай: "дуга там будет!")
    Тут одно из двух:
    Или Вы начали "отвечать на ответ, не видя вопрос" )))). Или .... или, в самом деле, занимаетесь со скуки демагогией!!!

    Итак.
    Говорим НЕ ПРО НАПРЯЖЕНИЕ!!! Только ПРО ТОК!!! (кажется... я уже это писал и не раз.))) Не игнорьте опять, пожалуйста.))))
    Будет дуга на пятаках, если подключить вместо одного источника тока (АКБ) другой (инвертор) ????
    В том-же ключе (НЕ ПРО НАПРЯЖЕНИЕ!!!)
    Будет ли изменяться ток, если подключать к разным источникам, включая трижды проклятую ГЭС??????
    Моя точка хзрения прежняя: учитывая, что напряжения примерно одинаковы, подключай хоть к АКБ, хоть к инвертору, хоть к ГЭС - ДУГИ НЕ БУДЕТ!!!! Потому что ток зависит от нагрузки и напряжения, а не как не от СВОЙСТВ ИСТОЧНИКА!!!!
    Опровергайте! smiles
    Или соглашайтесь...
    Мне пофиг)))). Как хотите - так и считайте.))))Надоело... smiles
    Але нови ностра алис!
    Pronin #34374
    Давно было... Делал для заказчика Зарядное уст-во и + дополнительно - Пусковое. Для жигулей (ВАЗ 2105?) И что-то там было с "кнопкой Пуска"... Тк ключиком с машины вкл. стартер от аккума и кратковременно (паралельно?) Пусковое. Которое "проседало" до 14в

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии