» » » Усиленная киянка с наборной рукоятью

Усиленная киянка с наборной рукоятью

Здравствуйте уважаемые самодельщики и гости сайта!

Так как я занимаюсь кролиководством мне время от времени требуется либо изготовление новых, либо реставрация старых зерновых кормушек. Делаю я их из оцинкованной стали. Хотя я и собрал станок, с помощью которого я придаю нужный угол изгиба заготовке, но все равно иной раз требуется кое-где и подстучать. На дворе весна, поэтому в скором времени у меня запланирована полная инвентаризация имущества. Что-то за зиму обветшало, что-то вообще требует замены.

Именно для реставрационных целей мне и понадобился такой инструмент как киянка. Обычным молотком я могу и повредить либо клетки, либо кормушки, а вот киянкой я спокойно и аккуратно делаю то, что трудно сделать обычным молотком. Вариант который я представляю вашему вниманию достаточно прост в изготовлении, не требует практически ни каких затрат при сборке. Идею я когда-то увидел в интернете и когда у меня возникла потребность в таком инструменте она всплыла в голове. Грех не воспользоваться хорошей идеей. Остается только ее реализовать!

Для работы понадобятся такие инструменты как:
Электролобзик или обычная пила по дереву,
Болгарка или пила по металлу,
несколько гаечных ключей,или дрель,
сверла по дереву разного диаметра.
шуруповерт
наждачная бумага,
уголок.

Из материалов я использовал черенок от швабры,
деревянный брус, шпильку М8 с резьбой, шайбы бод размер черенка, и колпачковые гайки.

Итак, начнем.

Шаг 1.
Для начала я взял обычный черенок и разрезал его на несколько частей так, чтобы каждая из них удобно сидела в руке. Только одну, которая будет крепиться непосредственно к ударной части я отрезал несколько длиннее остальных.

Внутри каждой из заготовок я высверлил сквозное отверстие под шпильку. Для этой цели лучше иметь сверлильный станок или стойку для дрели, чтобы ровно фиксировать дрель. У меня этого нет, поэтому пришлось сверлить на глаз. Это конечно сказалось на качестве отверстия. При выходе сверла с противоположной стороны у нескольких частей ручки отверстия получились не по центру. Далее наждачкой зачищаю все огрехи возникшие при пилении и сверлении.

Шпилька, которая будет проходить через всю рукоять и верхнюю часть киянки будет дополнительным усиливающим элементом всей конструкции.

Шаг 2.
Теперь мне нужно изготовить ударную часть киянки. Для этого я использовал брусок из своих запасов, который остался от изготовления каркаса клетки для кролов. Не смог определить что это за древесина, но она достаточно тяжелая и крепкая. Пилил ее электролобзиком и все равно быстро не получилось. Было такое ощущение что пилка вязнет в древесине. Пока отпилил даже устала рука держащая лобзик. Прикинув какой размер мне будет удобен, отметил и отпилил электролобзиком. Проверил уголком - ровный ли получился срез. Немного подправил лепестковый диском.

Нужно найти центр у этой заготовки. Для этого от угла одной стороны проводим диагональную линию к другой. Пересечение этих линий и есть центр нашей детали.

Далее перьевым сверлом на 22 я высверлил отверстие в ударной части, глубиной примерно в 1/3 от толщины заготовки. В это отверстие с небольшим трудом заходит черенок, даже не пришлось проклеивать. После этого высверливается сквозное отверстие под шпильку. Все края сглаживаю болгаркой.

Шаг 3.
В ударную основу вставляю ту часть рукояти, которая была изначально длиннее. С помощью планки и молотка забиваю ее внутрь до упора. Отпиливаю шпильку, оставляя с каждого конца такой запас, чтобы хватило одеть на нее шайбы и закрутить гайки. Закрепляю шпильку, закрутив в верхней ударной части колпачковой гайкой, предварительно подложив под нее шайбы.

Шаг 4.
Начинаю набирать рукоять полностью, насаживая заготовки рукояти на шпильку, одев между каждой гаечные проставки. И так до конца. В принципе, ни какой полезной нагрузки они не несут, просто так намного интереснее получится готовый инструмент. Рукоять вообще можно изготовить из цельного черенка, если у вас есть длинное сверло, чтобы сделать сквозное отверстие и станок для сверления.

Как я уже говорил выше, не все отверстия в частях рукояти получились точно по центру. Поэтому пришлось их поворачивать на шпильке и искать более менее нормальное ровное положение. Забегая вперед скажу что такое положение дел ни как не отразилось на функциональности инструмента. Единственное что требует улучшения, так это в верхней и нижней частях шпильки поставить контршайбы, чтобы избежать раскручивание во время работы. Что у меня и произошло когда я привил лист оцинковки.

Готовое изделие я покрыл водостойким акриловым лаком в два слоя. В конечном итоге у меня вышел вот такой нужный мне инструмент.

Благодарю всех за внимание. Желаю творческих идей и успехов в их реализации!

Ящик для инструментов карманного размера. Самодельная отвертка

Ручной фрезер из мотора от стиральной машины и пары амортизаторов

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии