Суть самоделки была в создании максимально компактного и экономичного генератора, который легко перевозить в боковом кофре мотоцикла и использовать в комплексе с солнечными панелями в пасмурную погоду.
За основу была взята некомплектная бензопила и генератор от китайского 150 кубового мотороллера с мотором 139JMB с 8 полюсным статором,(лучше 11 полюсный 3-х фазный от 152 или 157 мотора, он мощнее) и стандартное реле-регулятор для него. Все это было в наличии
Материалы и инструменты.
Измерительная электронная головка на 30V и 10 ампер
Генератор и реле регулятор.
Дюралевые пластины.
Дюралевые круглые заготовки(отходы)
Шпильки м8, гайки, и тд.
Токарный , фрезерный и сверлильный станки.
Развертка Ф12мм, сверла, штангель, глубиномер.
Болгарка
Шаг 1.
Удаление всего ненужного с корпуса бензопилы, оставлены только бензопровод с фильтром из бачка и гайка-крестовина от центробежного сцепления.
Шаг 2. С ротора генератора был удален посадочный фланец
Шаг 3 Был выточен новый фланец с отфрезерованными пазами под лапки крестовой гайки сцепления, и развернутым разверткой после предварительного сверления посадочным диаметром на вал Ф12мм. Также диаметр входящей в колокол ротора шейки фланца был проточен под диаметр отверстия в статоре для облегчения центровки и разметки для крепления его на боковой панели. ( после установки платы статора на панель диаметр шейки был проточен на 2мм для создания зазора). У крестовой гайки были укорочены лапки до размера шейки фланца. Все это было собрано и установлено на мотор.
Шаг 3. Изготовление стоек панели и самой панели а также промежуточного сухаря под плату статора.Разметка и сборка платы с установкой реле и всех остальных компонентов.
Стойки Выточены из разных остатков и ненужных деталей, единственный нюанс это высота всех стоек разная, измеряется и просчитывается для каждой отдельно, и нижние концы двух стоек по внешнему диаметру должны максимально соответствовать гнездам амортизаторов
Шаг4 Изготовление опорной пластины с демпфирующими ножками из амортизаторов самой бензопилы.
Шаг 5. Соединение проводки и установка измерительной головки, изготовление бачка, и винта газа.
Бачок сделан из упаковки от электролита, шла в комплекте с аккумулятором. В нее вмонтирован родной бензопровод с фильтром от бензопилы, шланг правда пришлось нарастить, и за счет этого появилась возможность подключать любой другой бачок любой емкости. По этому бачок пока к опоре не стал крепить. Регулировку газа сделал подпружиненным винтом через шайбу которую зацепил с родной слегка перегнутой тягой.