» » Компактная коптилка из вторсырья

Компактная коптилка из вторсырья

Изначально сделать компактную коптилку из того, что уже послужило-поработало, не было. Просто «чесались руки» что-то смастерить, забацать. Но уже в процессе получилось, что всё, что использовал для этой самоделки, было б/у: некоторые метизы – не в счёт. Те же вытяжные клёпки по умолчанию одноразовые.

Итак, основа её, корпус – кофейная банка. Но сразу оговорюсь: речь пойдёт не о «чудном изделии в компактном корпусе», когда обыкновенная жестяная банка от кофе, объёмом 200-250г становится полноценной коптильней для мяса, сала и рыбы. Нет, мне достался её «старший брат», точнее, если брать во внимание вместимость-размеры, то «прадедушка», вмещающий 3кг зёрен.

Размеры её – 20 см в диаметре и 35 в высоту. Путём нехитрых вычислений, объём этой банки получается почти 9 л: совсем немало. Вот только когда она мне попалась, я понятия не имел, что из неё сделать. Поэтому и оставил до лучших времен.
А тут друг, «по совместительству» устанавливающий кондиционеры, будучи у меня дома и оценив печку и мангал из фреоновых баллонов заикнулся: нужно будет попросить тебя сделать небольшую коптилку. Что ему до смерти надоели покупные подчерёвок, курица, скумбрия. И нужно это же приготовить самому.

Сказано-сделано. Вот только его предложение, использовать и для этой самоделки фреоновый баллон, отверг: он всё же не такой высокий. Когда поделился идеей с супругой, она засомневалась: слишком тонкие у него стенки, не прогорит после первого-второго раза? Но в том-то и секрет копчения, а не жарки на открытом огне/углях, что температура в коптильной камере гораздо ниже. А тлеющие угли расположены только в самом низу. Где, собственно, у баллона реально толстое днище. На этом сомнения в правильности выбранного решения закончились, поэтому приступил к творчеству.

Не давало покоя горлышко: где я найду подобную пробку? «Родная» ведь пластиковая.

Поэтому не придумал ничего лучше, чем просто срезать её: потом закрою парой больших шайб.

А вот с донышком стоило бы поиграться получше. Его форма «ступеньками»,

а найденная «в закромах» крышка с высокими бортиками,

позволяла сделать водяной затвор и использовать коптильню даже дома, просто на плите. Но во-первых, хорошо пилить болгаркой я не умею (взять для этого электролобзик даже не додумался), а во-вторых, после уточнения выяснил, что это заказчику ни к чему. Друг планировал использовать её в гараже: а там пусть все соседи обзавидуются – слюной подавятся. Поэтому срезал так.

Высота баллона позволяет коптить на двух уровнях, поэтому вырезал из металлического листа с дырочками от какого-то механизма два круга диаметром 18 см.

А чтобы они входили внутрь будущей коптилки через отверстие 15 см, разрезал их. Но не просто пополам, а вырезав примерно сантиметр между половинками.

На рояльной петле соединил их клёпками, сделал маленькие упоры, чтобы она не закрывалась в обратную сторону, и из двух стяжных болтов сделал ручки. Точно так же поступил и со второй вырезанной сеткой.

Аналогично делал и для печки складывающаяся сетку.

Жена, которая собственно, и «подарила» эту крышку, предупредила: пупочка неродная и очень сильно греется.

Поэтому я не стал дожидаться первого ожога, а сменил её деревянной, заменив родной шток М4 на более мощный и надёжный М6.

И снова, возник вопрос: а как быть с теми продуктами, что не раскладываются по полкам, а должны висеть? Те же тушки рыбы?
Из оставшегося после вырезания донышка, сделал вот такую деталь:

А чтобы подвешивать продукты, из гвоздей сделал шесть крючков:

Соединил их,

и на любимом стяжном болте, закрепил к обратной стороне крышки.

Так и ручка будет закреплена, и кружок с крючками не будет притянут вплотную.

Шайбы, чтобы закрыть срезанное горлышко. М6-М10 с большой полкой не нашёл, поэтому сделал такой «сэндвич». На мебельном болте с гайкой М8 по краям – две обычные шайбы. А те, что будут прилегать к баллону изнутри и снаружи – М22.

Затянул – шайбы ещё немножко сдавили срезанное горлышко, так что получилось отлично.

Проверил даже на просвет и водой – герметично. Хотя этого я и не добивался.

Но получился ванька-встанька: конструкция совсем неустойчивая. Значит, нужно сделать ножки. Разметил отверстия под четыре ножки. На трёх был бы таким же устойчивым, но первый тест-драйв планировал провести в подобном мангале. А у него округлое дно, поэтому так.

Винт от стяжного болта, шайба (промахнулся с диаметром отверстия), гайка: всё четыре раза.

Ответные части от стяжных болтов. Ножки готовы.

Теперь упоры для полок. Не стал «изобретать велосипед», винты М4 с большой внешней шляпкой длиной 20 мм и гайки с шайбами. Сверлю отверстия (аккуратно, стенки тонковаты),

и затягиваю их.

Расстояния – с запасом: высота банки позволяет размещать продукты на них при копчении не вплотную. Даже подумал, что можно было делать три полки, ну да ладно.

Полочки становятся отменно. Первая:

вторая,

и сверху всё закрывается крышкой.

Но когда сделал, понял: не хватает внешних ручек. Повинуясь уже спортивному интересу – использовать только вторсырьё, взял ручки от старой кухни: не так давно менял её на новую. Немного изогнул (форма коптильни то округлая),

и просверлив четыре отверстия,

прикрутил их коротенькими винтами М4 изнутри.

Получились не самые удобные ручки – всё же люблю помассивнее, плюс они при копчении будут нагреваться. Однако никто не будет ими пользоваться при готовке: а чтобы поставить коптильню «на холодную», сойдут.

Ёмкость для стекающего жира при копчении. Порывался купить что-то подходящее в ближайшем посудном магазине, но нет. Сначала, порывшись на даче нашёл какой-то хлам. Планировал приделать к нему ручку – часть с резьбой от анкерного болта, а также ножки, но передумал. Сколько эта ёмкость прослужит – неясно, поэтому делаю распорку. А что на неё потом станет – это уже второй вопрос.
В двух кусках стержня с резьбой М6 длиной 160 мм сделал надпилы,

а затем мой автомастер их сварил. Получился вот такой плюсик.

Просверлив четыре отверстия в стенках, на стяжных болтах (ну люблю я их), поставил его внутрь. А чтобы не перетянуть их, или болты со временем не разболтались, законтрил их гайками. Коптильня готова.

Но всё это ерунда: такая самоделка гарантированно интересна не процессом, а результатом. Вот только в моём случае, я не стал её опробовать: делал-то не себе. И чтобы не дарить другу «б/у коптильню», передал ему так.

Обещал, что после первого тест-драйва не просто поделится впечатлениями-фотографиями, но и привезёт кусочек чего-то копчёного.

Посмотрим, так это будет или нет.

Отличный гриль из автомобильного диска и редукторного моторчика

Мангал-трансформер своими руками

9.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Степан
    Хорошо бы со всех деталей снять лужение/оцинковку. Отнюдь не полезно для здоровья.
    1. Kirill-sev Автор
      Возможно. Но я же в ней не готовлю в прямом смысле этого слова. А температуры при копчении, даже горячем, очень щадящие.
  2. Гость Евгений
    Цена геморроя 8 тыс. Купил и забыл.
    1. Валерий
      Купил и забыл
      .....А что тогда здесь забыл, Евгений? ))))...Тт-же, вроде-бы, для самодельщиков?
      Але нови ностра алис!
      1. Kirill-sev Автор
        Даже и добавить нечего...
  3. Гость Алексей
    Идея неплохая, но из фреоновых баллонов получилось бы надёжнее..
    1. Kirill-sev Автор
      Надёжней. Но размеры: ту же скумбрию или селёдку не подвесишь (без головы жир будет сильно вытекать и рыбка будет сухой), плюс решил сделать из такого "сырья". Время покажет, бы я прав, или нет. Кроме того, никто не мешает сделать ещё одну коптилку, только уже из фреонового баллона.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту