» » Компактный мангал из фреонового баллона без капли сварки

Компактный мангал из фреонового баллона без капли сварки

Предупреждаю сразу: статья «много букв» и столько же пошаговых фото.

Причина проста: хотел максимально всё «разжевать», чтобы любой желающий смог просто повторить этот мастер-класс. При этом сразу хочу заметить – делал дома, на балконе, ни о какой мастерской или наличии специального оборудования, можете не волноваться.

Итак, мне понадобились:
• болгарка с отрезным (я использовал два) и зачистным дисками;
• шуруповёрт или дрель;
• несколько свёрл разного диаметра;
• обязательно – керн и молоток;
• малярный скотч;
• рулетка, маркер, уровень;
• гаечные ключи М8 и М13, а также отвёртка;
• слесарные тиски: зажимать при резе мелкие детали в них, очень удобно.

Из материалов:
• пустой баллон из под фреона;
• 24 винта М5, столько же гаек и чуть больше шайб этого размера;
• 4 длинных винта М6 (или М8), 8 гаек и столько же шайб для них;
• две петли: нешироких, максимум 4 см;
• дверная ручка, обязательно – с основной деревянной частью: при готовке мангал будет очень горячим;
• металлический уголок или кусочек стали толщиной 2 мм: об этом в самом конце.

Вот и все, приготовления окончены, начинаем творить.

Нет, большой, многоразовый, «всамделишный» мангал, предназначенный на большую компанию, у меня есть:

Вот только его размеры, 600 на 300 мм и вес – 46 килограмм, говорят об одном: о компактности, удобстве «быстро собрались и поехали», можно не мечтать. Тем более, когда на пикник выезжаем только семьёй. Но если ракетную печь для казана я купил, даже усовершенствовал для неё рога-рассеиватель, то с мангалом для шашлыка нужно что-то думать. Ну не покупать же готовый в ближайшем супермаркете или на заправке.

Идея родилась сама собой: друг ставил мне кондиционер и у него увидел компактный баллон с фреоном. А так как он по большому счёту одноразовый (в нашем городе заправка лишь немногим дешевле приобретения нового, полного), то выпросить его не составило труда.

Как и многие, воспользовался поиском Яндекса. Но абсолютно все видео на эту тему, или статьи с пошаговыми фото, имели одну особенность: сборка выполнялась при помощи сварки. Вот только во-первых, с ней не дружу, во-вторых, у меня нет сварочного аппарата. А раз так, то сделаю модель сборную, на болтах-гайках.

Первым делом от него нужно оделить ручки. У меня вариант, где они выполнены единой деталью. Надрезал, понемногу (как молочный зуб, когда его уже нужно вырывать), расшатал и выломал. Сначала одну,

а затем и вторую. Но не торопитесь их выбрасывать: они ещё понадобятся.

Поэтому доработайте сразу: подрежьте, рассверлите получившиеся после выламывания отверстия сверлом 5 мм, а также чуть ниже сделайте ещё два. Я так и сделал.

Кстати, если бы знал, где именно точки сварки, которыми она прихвачена к баллону, просто бы рассверлил и снял ручки.
Теперь открутил клапан с вентилем. Он сидит очень плотно, посажен на какой-то герметик-фиксатор резьбы, даже думал, что она обратная. Но нет, клапан зажал в тисках и выкрутил. Знал бы, что он так жёстко посажен, просто бы срезал болгаркой. Кстати, как потом понял, это – основной инструмент при изготовлении.

Впрочем, я его и срезал, а также выровнял, насколько это возможно, поверхность зачистным кругом.

Теперь, самая интересная и ответственная часть, разметка. Диаметр баллона – 250 мм, решил разделить его в соотношении 2/3. Получается от дна до шампуров 15 см.

В мангале, которым до этого всегда пользовался, расстояние от углей до мяса – 13-15 (как положить шампура) сантиметров. Прожарка всегда получалась идеальной, мясо не горит, но и не сырое. Так что решил повторить, руководствуясь «от добра добра не ищут» остановиться на таких же размерах.

Но как провести горизонтальную черту на цилиндре, ещё и со скруглёнными краями и швом посредине? На самом деле, очень просто: воспользовавшись уровнем. Даже часть с пузырьком для горизонтальных линий, оказалась к месту: сварной шов двух половинок баллона не будет мешать.

Дальше всё ещё проще: все размеры вы видите на картинке: они одинаковые как с одной стороны, так и с другой. Отверстия для раздува будут в шахматном порядке. По всем расчетам, выше горящих дров-углей: так они не забьются золой и будут работать, подавая кислород, даже если крышка мангала при готовке будет опущена.

Тогда как для ножек просверливаем отверстия максимально близко к краю: так мангал будет более устойчивым. А чтобы проделать их, я взял сверло 6,5 мм: так же, как и для раздува.

Отверстия для боковых ручек (как раз пригодились те, что мы отрезали от пустого баллона в самом начале),

а также центральной (взял самую обыкновенную, из ближайшего строительного магазина), рассверлил по месту, сверлом 5 мм. Естественно все будущие отверстия перед сверлением накернил: с круглого цилиндра баллона даже на небольших оборотах (работал аккумуляторным шуруповёртом), сверло так и норовит «убежать».

Теперь самое важное, рез непосредственно баллона. Радует, что если вы скосите, ничего подгонять не придётся: всё равно, две получившихся детали, днище и крышка, от одного баллона.

Надрезаем заднюю часть. Ни в коем случае не по всему периметру, баллон не должен раньше срока развалиться. Я расширил отверстия под петли. Как выяснилось потом, это лишние: их нужно было прикручивать их другой стороной, всё равно пришлось делать стопор. Теперь выставил петли и просверлил отверстия для них.

Также прорезал и с другой, лицевой, стороны,

а затем пропилил и по кругу. Готово. Только снимите зачистным кругом заусенцы.
Теперь сделайте вертикальные пропилы под шампура: можете забыть, и тогда придётся размечать заново. Да, и когда будете размечать отверстия под петли, они не должны их перекрывать. Поэтому обязательно подбирайте узкие петли.

Из всех просверленных в нижней части мангала отверстий, нужно убрать заусенцы: метал достаточно мягкий и они непременно будут. А сделать это проще всего толстым, больше диаметра отверстия, сверлом.

Аналогично, и в крышке

Приступаем к сборки. Для этого я использовал винты-гайки-шайбы М5 (были под рукой). А докупить пришлось только петли – их пришлось укоротить на 2 см с каждого края,

и болты на ножки. Отлично подошли М6 длиной 100 мм: и не длинные, и мангал на земле стоять не будет.

Первым делом прикручиваем петли: сперва два нижних винта, а затем верхний. Так петлю даже изгибать не придётся: необходимая кривизна сама выберется винтом.

А если крышка встанет неровно относительно низа, это легко выбрать, проложив тонкие шайбы между петлями и частями мангала: у меня так и вышло

Теперь приворачиваем центральную ручку,

и боковые.

Ножки. По две гайки на винт, одна снаружи, другая внутри, через шайбы с большой полочкой, прикручиваем их.

А чтобы мангал не шатался, даже если будете ставить его на идеально плоскую поверхность, ослабляя-зажимая гайки, выровняйте их длину.

Теперь компактный мангальчик полностью готов.

С шампурами, лежащими в прорезях, можно готовить как с открытой крышкой,

так и закрытой. Давая продуктам ещё больше пропитаться дымом, делая их почти копчёными.

А если жар большой, можно немного поднять шампура:

при этом крышка всё равно, закрывается. Спасает широкий пропил и то, что отверстия под петли разметили ДО того, как полностью разрезали баллон.

К пикнику компактный мангальчик готов.

Но когда спустя несколько часов ещё раз попробовал поооткрывать мангал с шампурами внутри, понял, что нужен стопор. Полностью открытая крышка их немного поднимает.

Сделал из какого-то мебельного навеса, просто обрезал, согнул под 90 градусов и прикрутил поверх петли. Получилось то, что нужно.

Вот теперь осталась мелочь: дождаться выезда на природу. И когда заводская краска на баллоне, не предназначенная для подобной эксплуатации обгорит, дочистить её. А затем, покрыть жаропрочной эмалью для мангалов и печей для барбекю.

Гриль-коптильня из газового баллона

Мангал-барабан от стиралки: версия 2.0

8.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

39 комментариев
  1. pogranec
    На большую компанию вряд ли пойдет, или жарить несколько раз. А так нормально, и шашлычок поджарить и барбекюшки прикрыв крышку.
    1. pogranec
      Спасибо Вам добрые неизвестные гости за минусы ne_huligan
      1. Валерий
        А Николай обещал гостям ручки укоротить, вроде-бы.... ))))
        Але нови ностра алис!
        1. admin
          Мистика какая-то scratch , теперь точно отключил
        2. Валерий
          Щя проверим!!!!
          Алё! Гости дорогие!!! Минусните мне кто-нибудь!!! boss
          Але нови ностра алис!
    2. Kirill-sev Автор
      А я и делал его в расчёте на маленькую компанию, в смысле на семью. Тогда как большой у меня есть.
      1. pogranec
        Я уже давно на природу беру лопату маленькую и шесть отрезков проволоки 6-ки, ну и шампура естественно. 4 прута загнуты на конце. Выкопал прямоугольную ямку, по углам воткнул 4 прута. На них уложил 2 длинных, и мангал готов. Места в машине практически не занимает. Удобно установить, затем снять и яму закопать.
        1. Kirill-sev Автор
          У нас под мангал, который ты взял на природу, нужно ещё и положить негорючую, асбестовую ткань. А то невесть откуда появившиеся пожарники-экологи (места отдыха-пикников на природе у севастопольцев стандартные) нарисует такой штраф, что не захочешь никаких шашлыков. Пожароопасная ситуация в Крыму - вот на что они ссылаются.
        2. Валерий
          У нас всё проще - когда жара, просто запрещён въезд в лес на машине...)))). И костёр нельзя... И мангал нельзя... Можно просто прийти пешком и посидеть, ничего не готовить...)))
          ...И ещё у нас нельзя подъезжать к водоёмам (любым) ближе 30-ти метров.
          Але нови ностра алис!
        3. Kirill-sev Автор
          Это когда совсем жарко. Но в июле-августе на градуснике такие цифры, что и ехать никуда не хочется.
        4. Валерий
          У меня в "тубусе" с шампурами ездят две складных "- образных подпорки для шампуров. Это как вариант "быстрых шашлыков", если есть возможность костра))))... Вариант "сверхбыстрых" (это когда спонтанно решил с кем-то "вот прямо сейчас поехать пожарить" - мой "мангал в дипломате"+ведёрко готового шашлыка+ пакет с древесным углём (тоже в багажнике в сезон ездит))))
          Ну а когда едем с палатками на недельку, то и на треноге моей жарим (там рамка есть подвесная) и на костре на подставках, и в мангале...)))) Что в данный момент горит...
          Мангал тоже берём обязательно - на нём удобно и на решётке что-то жарить, и на сковородке чугунной....
          Удобнее, чем на костре..
          Але нови ностра алис!
        5. Kirill-sev Автор
          У меня так не бывает: даже спонтанно с вечера собираемся. А так - за два-три дня планируем.
        6. Валерий
          Мы тоже обычно... Но это - когда уже на целый день (минимум), или на недельку с палатками...
          Но я как раз про тот случай, когда СОВСЕМ НЕ ПЛАНИРУЯ!!!... Ну вот, к примеру, встретил друга старого (реальный случай был). Он в Брест приехал (я тут живу) на день по работе, и я, проезжая мимо, тормознул... Вечером поезд. А у меня тоже конец рабочего дня... Есть три-четыре часа. Он голодный, я тоже))). Заскочили по дороге в ближайший супермаркет, взяли ведёрко шашлыка и пару банок безалкогольного пива. Выехали чуть за город, растопили мангал, поболтали, посидели... Потом я его на вокзал закинул - и домой!))))
          Или второй вариант... Замотался по работе... Звоню куму: "А поехали сегодня на шашлычок!"..".- А давай"...))) Жёнам позвонили, всё срастается... Оп-па! Опять схватили шашлык в магазине, пивко, заехали за жёнами/детьми - и в лесок после работы... Расслабуха!... (Дочка пива всё равно не любит))) Сядет за руль, до дома давезёт))))
          Але нови ностра алис!
        7. Kirill-sev Автор
          А как же мясо с вечера замариновать!? Знаю разные варианты-рецепты, пробовал вакуумный маринатор, всё равно, не то.
        8. Валерий
          Да ну его... Это уже, если спланировано... Да и то...
          Видимо, у меня с рецепторами что-то...)))))... Ну не чувствую я этих тонкостей...
          Больше влияет качество мяса...
          Как мне - так нормально заходит и покупной готовый... Если он из вырезки..))))
          Але нови ностра алис!
  2. muginov2015
    что меня смешит и огорчает на самоделкине.В 90% случаем-это распилить что нибудь высокотехнологичное и слепить что нибудь "для пожрать".
    1. pogranec
      Так автор же объяснил "заправка лишь немногим дешевле приобретения нового"
    2. Kirill-sev Автор
      Во технологичное, офигеть: по-сути - пустой флакон от с мотажной пены. А так - у него будет вторая жизнь. Пусть и "для пожрать".
  3. Валерий
    Лучше бы автор урну для мусора сделал из него. Хорошая получается и делать не сложно.
    Я так и поступил. Крутил, крутил в руках такой баллон... И выбросить рука не подымается, и использовать - тоже... Стенки уж больно тонкие... Лёгенький такой... На ресивер не пойдёт... (Это к слову об порче "высокотехнологичного изделия). На мангал - тоже тонковат... Прогорит уж больно быстро... Жалко труда...
    Да и маловат, как выше писали...
    У нас их вообще не заправляют... Так что, в каждом гараже стоят урны... Кому лень заморачиваться - дно обрезал, и поставил на ручки, как фужер)))). Для устойчивости можно поставить и приварить на перевёрнутое обрезанное днище. Если не лень, и для улицы - по бокам две вертикальные профильные трубки и дно чуть выше над урной... Теперь это уже крышка, чтоб дождь не заливал. Урна хорошая получается...
    Але нови ностра алис!
    1. Kirill-sev Автор
      У нас заправляют, но не везде. А тонкие стенки - чушь: 1 мм. На 10 раз его точно хватит, а больше мне и не нужно. В конечном счёте, сделаю новый. Тем более, когда технология обкатана, это займёт совсем немного времени и сил.
      1. Валерий
        Так я ж и говорю - 1 мм всего!!! Если ещё углями готовыми - куда ни шло. А как я люблю в мангале костёр из дубовых дров разводить...))))...
        Я переносной мангал, который уместил в "дипломат", чтобы он в машине всегда ездил, (есть на сайте), сделал из полуторамиллиметрового железа, и то, считаю, что слабенькое оно уж больно... Стараюсь сильно не "напрягать".)))... А один миллиметр...Это ж, действительно, на 10 раз всего... Придётся на однин сезон пару штук делать))))) Или в шашлыках себя ограничивать...))))
        Не... Я стационарный, возле дома который, вообще из "восьмёрки" рифлёной сварил... Вот это уже точно надёжно...
        Але нови ностра алис!
        1. Kirill-sev Автор
          Остаётся только позавидовать: я за сезон и большой компанией, и только семьёй за сезон выезжаю 5-7 раз, не больше.
        2. Валерий
          Так я не только про "выезжать"... Тот мангал, что возле дома, вообще востребован)))). Это ж не значит, что только шашлык... "Эконом-вариант", например - шашлык из куриных окорочков...)))... Сверхэкономвариант - вот такое:

          (На фото мангал не мой. Это кума. Складной, для выездов).

          А ещё можно рыбу запекать... Да всё, что угодно...
          Але нови ностра алис!
        3. Kirill-sev Автор
          По хорошему завидую: я в квартире живу
        4. Валерий
          Я сейчас тоже)))). В смысле, зимой...
          Але нови ностра алис!
        5. Бабай_Мазай
          Э-эх, несчастные люди! Завидуйте - люля-кебаб не выходя из дома, в камине. С Новым Годом друзья!

        6. Korolev
          Завидуйте - люля-кебаб не выходя из дома, в камине
          Видел в дымоходе на чердаке люк для вывешивания продуктов с целью копчения! smile
        7. Kirill-sev Автор
          А дразниться нехорошо
        8. Бабай_Мазай
          Ну-ну, я же не со зла! Пацак - пацака не обманывает, очкарик-очкарику друг товарищ и запасные очки, э-хм... Все не то, ну вы поняли! А люк в дымоходе тоже видел! Правда только в виде картинок в книжке. ЧуднО - противоречит всем противопожарным требованиям, хотя идея хорошая. Все равно дым, почему бы не использовать? На Алтае, рассказывали, делали иногда печки вообще, с трубой на чердак. Как от возгорания предохранялись - не знаю. Так прямо там коптильни и устраивали.
        9. Kirill-sev Автор
          Ну да, не со зла. А нам слюной до весны давиться.
        10. Валерий
          А нифига!!! У меня на даче в камине, в задней стенке даже уголок приварен, чтоб шампуры класть. А спереди я полено тоже не использую - у меня подставочка из арматуры сварена...)))))
          Так что, до весны точно давиться слюной не буду!))))
          Але нови ностра алис!
        11. Korolev
          Как от возгорания предохранялись - не знаю
          Думается на выходе дым должен быть не сильно горячим, хотя могу и ошибаться! smile
        12. Бабай_Мазай
          Так и есть, но случайные искры, а дерево на чердаке пересушенное... Впрочем, подробностей действительно не знаю, может от многолетнего копчения, деревяшки огнеупорными становятся.
        13. Валерий
          Ага... Прям вижу, как подвесил колбаску, подкинул БЕРЁЗОВЫХ дров...))))... А... Ну да... Одно полешко ещё и хвойным оказалось... Так что колбаска - не только вся чёрная, но и липкая...)))))
          Але нови ностра алис!
        14. Kirill-sev Автор
          а 1 мм толщины: у меня большой мангал, стенки из 1,5, дно - из тройки. 7 лет служит, намёков на прогорание никаких.
        15. Валерий
          А у меня на даче был "сваренный из того, что было" )))... Стенки и дно из тройки... Прогорел за пару лет... Если дубовыми, или ольховыми дровами пару часов "угли натапливать", он же иногда до "жёлтого свечения" в некоторых местах доходит... А потом дождь.... Он ведь, на улице стоит, хоть и с крышкой... Прогнивает всё равно. Следующий раз прокаливается, а ржавчина-то выгорает...
          Туда тоже из восмёрки рифлёной сварил... Пу-у-ущай прогораить! ))))))
          Але нови ностра алис!
        16. Kirill-sev Автор
          Так он не прогорел, а проржавел, стоя на улице. У меня у родителей на даче из 10, тоже просто на улице стоит.Так вот он выглядит мягко говоря уже "не айс": хотя ему всего лет 5.
  4. Валерий
    П.С. А со сваркой Вы зря не дружите.))). Аппараты инверторные сейчас копейки стоят. "Подружиться" за пару вечеров получится...
    И сразу появится мысль "А как я без неё обходился-то?!!!"" )))))
    Але нови ностра алис!
    1. Kirill-sev Автор
      То же самое говорит мой автомастер.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии