» » Мангал-барабан от стиралки: версия 2.0

Мангал-барабан от стиралки: версия 2.0

Прочитав эту статью, посмотрев видео, я тоже захотел повторить этот мастер-класс. Даже на ближайшем пункте приёма вторчермета за 100 рублей приобрёл барабан от стиральной машинки с горизонтальной загрузкой:

Но когда ещё раз, трезвым взглядом осмотрел свою покупку, затем перечитал статью, пересмотрел несколько раз видео, задался простым вопросом: а какого же объёма будет этот мангал? Ведь диаметр обыкновенного барабана – 50 см. Поэтому сколько дров-углей он «съест» только за одну партию шашлыков? И не будет ли такое количество достаточно немаленьких отверстий избыточным? Ведь при излишнем притоке кислорода к углям, они будут чересчур горячими. И мясо, вместо того, чтобы максимально равномерно прожариться, будет горелым снаружи и сырым – внутри. Вопросов, причём совсем не праздных, вырисовалось немало. Поэтому идею «собезьянничать» мастер-класс подчистую, отбросил. Тем более, что сезон шашлыков наступит ещё совсем нескоро.

Но через какое-то время барабан вновь попался на глаза.

Вот только ширина его, была совсем не такой, как в статье. Ну не делать же ещё один мангальчик на семью: тем более, что сезона пикников дожидается другое моё творение.

Которое, как мне видится, получилось более интересным. А значит, придётся тоже что-то придумывать: хотя, кто-то просто поищет бОльший барабан.

Но я отвлёкся от моей, как мне видится, простой, но при этом – эффективной идеи: распилить барабан не пополам, а на три части.

Получается, от дна мангала до верхнего края, того, на котором будут лежать шампуры, 14 см. Из практического опыта готовки на природе знаю, что такое расстояние оптимально: и углей нужно не много, и жар будет такой, как нужно.

Резал болгаркой «начерно»: как потом показало изготовление, детали пришлось дорабатывать. Учитывая, что сам барабан был выполнен из совсем не толстой стали, резался он обычными ножницами по металлу. Не самая приятная особенность: закрались сомнения, что он очень быстро прогорит и придётся делать новый. Поэтому если есть такая возможность, поищите барабан ещё от самых первых стиралок-автоматов: он точно должен быть потолще.

Также на двух получившихся деталях срезал сторону барабана, где расположена загрузочная горловина,

а среднюю – с обеих сторон: должна получиться просто сеточка.

При этом боковые части будущего мангала

по краям подрезаем практически впритык:

А среднюю часть наоборот, оставляем «с запасом». После окончательной сборки её нужно будет загнуть: вот такой нехитрый способ сделать дополнительное ребро жёсткости. Но об этом позже.

Также боковые части нужно подрезать так, чтобы рез проходил ровно через отверстия: так при сборке детали будут максимально прилегать друг к другу.

Теперь приступаем к сборке. Сварочного аппарата у меня нет, алюминиевым клёпкам я не сильно доверяю: как они себя поведут при совсем немаленьких температурах, когда в мангале будут гореть дрова, неизвестно никому. Поэтому остаются винты с гайками. Идеально подошли М3 с потайной головкой, длиной всего 6 мм: понадобилось порядка 25 штук, а также столько же шайб и гаек.

Болты вставил в два ряда, чтобы было прочнее, а гайки с шайбами, естественно, закрутил с внешней стороны мангала. Тогда как днище осталось практически плоским: когда будете перемешивать горячие угли кочергой или чистить его после готовки, мешать будут только гайки от ножек. Но об этом также, ниже.

В середине статьи упомянул, что когда резал среднюю вставку для мангала, её длину оставил «с запасом»?

Так вот её и нужно загнуть по 90 градусов: это и будет дополнительное ребро жёсткости. Кстати, если будете делать мангал из широкого барабана, не делайте стык в стык только из двух половинок. Лишняя средняя деталь особо веса не добавит, а прочности – с избытком. Поэтому, не выкидывайте её сразу.

Не давала покоя ещё одна проблема: а не будет ли такое изобилие отверстий, пусть и очень мелких, давать избыточный приток воздуха при готовке? Поэтому попытался их расплющить, тем самым немного уменьшив диаметр. Вот только результат неприятно удивил: обычно эти дырочки 3,2 мм, а после выравнивания плоскости – 2,8. Уменьшатся они меньше, чем на 13%: совсем негусто. Поэтому пока решил оставить как есть.

Теперь ножки. Использовал уже любимые по другому сделанному мною мангалу болты М6 длиной 100 мм, с гайками и шайбами. Немного рассверлил отверстия,

и закрутил их. Готово, даже не пришлось их подкручивать, с первого раза они встали идеально.

Но такому мангалу не хватает боковых ручек. Поэтому нет ничего проще, чем просто их прикрутить. Брал обычные, самые простые. Но обязательно с деревянной центральной вставкой: при готовке мангал будет сильно нагреваться и велика возможность обжечься, по неосторожности взявшись за них.

Прикручивал недлинными винтами М6 (просто были) также с потайными головками и гайками, поэтому также несильно рассверлил боковые отверстия.

Даже не пришлось их сильно изгибать: они очень хорошо подошли под «родные» отверстия, которые были на барабане. Причём сами ручки ещё больше вытянули и выровняли боковые стенки мангала: поэтому ножки всё же пришлось немного подрегулировать.

Вот и всё, компактный, очень лёгкий,

но при этом – выполненный из нержавеющей стали мангальчик, готов.

Пользуйтесь на здоровье моей усовершенствованной идеей и без того необычного решения.

И как мне кажется, неплохо реализованной на практике.

P.S. Считал, что опробовать эту самоделку «в полях», предстоит ещё совсем нескоро: на дворе январь, за окном в Севастополе – непрекращающийся дождь. Но я ошибался: друг, желая удивить супругу и дочку новым рецептом шашлыков, найденным им на кулинарных сайтах в зимнюю пору, попросил одолжить мангал и шампура. И хотя готовил он на углях, купленных на ближайшей АЗС (полноценный тест-драйв со сжиганием вишнёвых поленьев ещё впереди), мангал прошёл «боевое крещение» с честью. Поэтому до сезона выездов на пикники, он оставил его в багажнике. Жалко, предоставить «мясной фотоотчёт» не удосужился: видимо побоялся, что я слюной поперхнусь

Компактный мангал из фреонового баллона без капли сварки

Совочек для чистки, веер и кочерга к мангалу: готовимся к летнему сезону

4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. spetialist
    Прошу прощения, но в этом изделии привлекает только внешний вид с новья и определенная необычность. Винтов М3 хватит ровно на три раза поесть шашлыки,они просто прогорят, опыт у меня огромный. Как вариант (причем проверенный): развернуть отверстия до диаметра 6,5 мм и скрепить болтами М6 с полукругом и гайками из нержавейки. Во многих магазинах "Крепеж" продают. Хватит на 12-15 шашлыков. Меньший диаметр даже браться не стоит-на 5-6 раз.
    1. Kirill-sev Автор
      Возможно и так. Вот только ещё больше смущает толщина метала барабана: а не прогорит ли он ещё быстрее? Поэтому жду выездов на природу, дабы опробовать, что "кончится" раньше: винты М3 или тонкая нержавейка? Хотя, может мои страхи беспочвенны, поэтому время покажет.
      P.S. Вот только погода, даже в Крыму, не радует, и к выездным пикникам не располагает.
  2. Олег Куприяшин
    Хороший мангал , а толщина нормальная если исходить из того ,что сейчас дымоходные трубы из нержавейки в продаже идут толщиной 0,5 и 1 мм.
    1. Kirill-sev Автор
      Так то дымоходные: в них температура в разы ниже, чем в нём. Даже если угли использовать.
      1. Валерий
        Да и дело не только в прогорании, но и в деформации....
        Але нови ностра алис!
        1. Kirill-sev Автор
          И я о том же...

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту