Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Маленькие-премаленькие тиски для сверлильного станка

    Маленькие-премаленькие тиски для сверлильного станка

    Как-то по случаю достался мне компактный сверлильный станок. Простенький, без каких-либо тисков-зажима, чтобы при сверлении фиксировать деталь, только со столешницей для этого.

    Естественно, сделал под него столик-полочку, надёжно закрепил на стене, и даже повесил с одной стороны ёмкость с водой для охлаждения.

    Но первые два-три сверления небольших заготовок показали: неудобно. Нужны зажим-тисочки, позволяющие фиксировать эти детальки. Поэтому не придумал ничего лучше, чем сделать их самостоятельно. Тем более, что идея вырисовалась сама собой.

    Первым делом понадобится основа – небольшие тиски. Взял б/у-шные – судя по всему, лет им больше, чем мне.

    Кроме того, понадобятся четыре гайки М12,

    винт, также М12, длиной 60 мм и резьбой, желательно не до конца,

    и один шиферный гвоздь.

    Тогда как из инструментов будут нужны:
    • керн;
    • молоток;
    • сверло 6 мм;
    • болгарка с отрезным и зачистным кругом;
    • дрель – хотя отлично можно сверлить и в станке;
    • линейка/рулетка, а также малярный скотч;
    • сварочный аппарат.
    Плюс, ещё одни, уже «взрослые», тиски. Вроде всё.

    Первым делом от тиков необходимо отрезать ту часть, которой они крепятся к столу. Но не «в ноль», а чтобы осталось лишнее ребро жёсткости.

    Поэтому толщина – чуть меньше гайки будет оптимальной.

    Естественно площадку, где будут привариваться гайки, необходимо хорошо зачистить.

    А так как ножка струбцины у меня была с плавным переходом, то и гайку, одну грань, также пришлось скруглить.

    Новый зажим. Его делаем из болта, у которого срезаем шляпку,

    и просверливаем одно-единственное отверстие.

    С гвоздя снимаем декоративную шляпку, другую, заострённую часть срезаем, вставляем и расклёпываем. Хорошие, мощные тиски плюс молоток, вам в помощь. Зажим готов.

    На оставшуюся после спиливания губку навариваем гайки. Я в этом не силён, как обычно, делал это мой автомастер.

    Также при сборке понял: нужна ещё одна гайка М12 и шайба с широкими полями. Гайку накрутил до упора, а часть с резьбой после первой примерки пришлось немного подрезать.

    Вот и всё, тиски-струбцина, позволяющие надёжно и удобно фиксировать в сверлильном станке самые разные заготовки, готовы.

    При этом четыре гайки в основании позволяют ещё удобнее и точнее их зажимать.

    А тех, кто в качестве комментария к этой незамысловатой самоделке добавит что-то вроде «зачем изобретать велосипед, есть же стандартная струбцина для сверлильного станка» отвечу: она у меня есть.

    Но только пользоваться ей не всегда удобно – вот и использую то струбцину, то эти тисочки для сверлильного станка. Что лучше подходит.

    Мотоцикл с автомобильным двигателем

    Как отреставрировать разводной ключ

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии