» » » Адаптация клещевых ободных тормоз для велосипеда под окрашенный обод

Адаптация клещевых ободных тормоз для велосипеда под окрашенный обод

Я совсем недавно узнал о присутствии на рынке, да и вообще о такой возможности как таковой, как силиконовые, пробковые или, как у меня сейчас самодельного изготовления накладки на ободные вело тормоза. Заинтересовался этим я после приобретения велосипеда с окрашенными в белый цвет ободами колёс. В изначальной комплектации велосипед шёл без передних тормозов, только задний ножной, поэтому производитель был спокоен за такие обода. Впрочем торможение велосипеда при этом не столь эффективное, как хотелось.

Поискав в интернете, обычно я ищу сразу в китайском гипермаркете Алиэкспресс, нашёл наиболее подходящий для меня вариант материала (на счёт размера пока точно не знаю) заменяемых колодок вот здесь. Но этот товар будет идти долго до меня, а тормоза хочется уже сейчас.

Попробовав несколько вариантов остановился пока на наиболее выигрышном варианте — ластике для карандашей марки Koh-I-Noor длинной 35 мм и высотой 7,5 мм, шириной 13 мм. (это уже современный размер).

Если у вас такие ободные тормоза клещевого типа, как у меня, тогда вам удастся в точности повторить мою самоделку при необходимости.

Для начала нужно снять старые твердые резиновые тормоза с металлического удерживающего основания теми же клещами или пасатижами, сжав их с узких боков и они практически сами выходят из своего основания. Можно помочь им выйти быстрее плоской отвёрткой.

Для всего процесса замены понадобятся следующие инструменты:
— нож строительный,
— пасатижи или газовый ключ,
— плоская отвёртка
— и конечно сами тормозные колодки, только такие, которым можно разжать металлические пластины, удерживающие твёрдую резину обычных тормозов.

Сделал сразу одну колодку для проверки из давно купленного ластика. Её я обрезал с двух сторон и подогнал по ширине. Второй ластик покупал в местном канцелярском магазине по 10 руб. за шт., которая оказалась меньше по длине, практически заподлицо.
На картинке все необходимые инструменты, кроме рожкового ключа для гайки тормозной колодки.

Подгонка ластика по ширине металлического основания, подрезанием лишнего острым ножом.

Обжатие ластика с боков, главное не переусердствовать. Ластик может порваться и стать не пригодным в дальнейшем.

Вся переделка завершается установкой обратно новых колодок в тормозной механизм на велосипед обычным образом, чтобы вся площадь ластика касалась обода при торможении.

Стоит сказать, что моя задумка оправдывает себя. Торможение осуществляется адекватно на небольшой скорости. И даже по виду очень практичны, так как есть белая полоса, по которой можно судить об износе колодок. Но всё же ластик мягкий материал и даже об окрашенный гладкий обод при частом использовании быстро выйдет из строя. На сколько быстро это произойдет покажет его применения. Однако прикупил ещё парачку десяти рублёвых ластиков пока они со временем не ужались в размерах ещё больше. Или закажу промышленного изготовления колодки с Алиэкспресс, над которыми наверняка также придётся немного посамодельничать.

Карт с электромотором для ребенка на скорую руку

Электрический скутер с батареей на 72В

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Адаптация клещевых ободных тормоз
    Позволю себе задать свой традиционный вопрос: "Хотя бы названия проверять можно?". ((
    По самой самоделке. Как говорил О. Бендер: "Смотрите, Шура, что можно сделать из обычной швейной машинки Зингера!". Перефразируя нетленку, можно сказать: "Смотрите, как можно раздуть на целую статью пару строк из раздела "Маленькие хитрости" журнала "Наука и жизнь". ))
  2. игорь c
    резинка мягче- сотрется быстрее. а краску все равно потрет.
    1. Интересующийся2.0 Автор
      Конечно это не желательно, посмотрим к осени. Если сделаю заказ колодок с Алиесперсс, то дам обратную связь и по ним.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту