Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Габаритный задний фонарь на Кроне для дорожного велосипеда

    Габаритный задний фонарь на Кроне для дорожного велосипеда


    Сейчас в продаже достаточно много задних фонарей разного исполнения. Я посчитал, что цена бюджетных задних фонарей вполне оправдана. За цену батарей внутри и других компонентов, издержек производства и продажи. Поэтому если есть возможность и желание, то почему бы не изготовить собственный вариант такого фонаря за те же деньги. Только деньги эти будут в виде имеющихся компонентов: батарей, катафотов и других деталей. Можно брать перезаряжаемые литиевые батареи или обычные и на них компоновать светодиоды.

    В моём варианте это будет ходовой габаритный задний фонарь для моего дорожного велосипеда с питанием от Кроны, потерявшая часть своего заряда, но ещё пригодная для этого изделия. И мне кажется её должно хватить на один месяц активного использования или более трёх месяцев не очень активного. То есть на целый сезон. Также в моём случае место для батареи было уже определено, но в вашем случае не обязательно крепить Крону к раме, а положить её в велобардачёк, например. Итак приступим.

    Понадобится:
    - батарея Крона с зарядом меньше девяти вольт (у меня 4В);
    - немного проводов от старой гирлянды;
    - медные контакты из старой розетки;
    - светодиоды красного цвета (1-2 шт.);
    - задний катафот;
    - хомут или иной крепёж для Кроны (стяжки, самодельный металлический хомут или изолента, если крепить батарею в надёжном месте на велосипеде);
    - немного узкого скотча (стяжки) для фиксации проводов к раме.

    Инструменты:
    - пассатижи;
    - отвертка;
    - сверло 3-4 мм;
    - дрель;
    - горячий клей (стержень);
    - паяльник, припой.

    Что сделано.
    1. Установил два красных светодиода из старой детской игрушки внутрь катафота. По диаметру светодиода взял подходящее сверло и не задевая переднюю часть отражателя высверлил два отверстия в задней его части. Самые подходящие места на катафоте были ближе к центру. Светодиоды можно аккуратно просунуть глубже в катафот или оставить как получится. Зафиксировать горячим клеем с помощью пистолета или расплавив стержень клея на огне спичкой или зажигалкой. Я именно так и поступил, поэтому вышло немного не эстетично.


    Светодиоды имеют полярность: плюс и минус. Той же Кроной можно определить её у двух светодиодов и припаять их либо последовательно, либо параллельно в цепи. Я сделал параллельно и это помогло мне не переделывать конструкцию, из-за разорванной цепи от второго светодиода. Чтобы сделать параллельное соединение нужно соединить две ножки каждого светодиода одной полярности и эти места будут припаиваться к проводам. Хотя конструкцию можно выполнить и на одном светодиоде. Но так как он должен быть маломощным, чтобы он не перегревался, одного его может не хватать для подсветки велосипеда.

    2. Далее занялся батареей. У меня не было в наличии специального для Кроны крепления проводов к ней. По-этому я закрепил контакты проводов с помощью кольца от кусочка камеры велосипеда. Вырезав толщину камеры примерно в толщину Кроны. Саму батарею зафиксировал к перу велосипеда обычным хомутом. Главное не сильно перетянуть винт, чтобы не расплющить батарею.





    3. Осталось соединить оба наших изделия в одно. Для этого медным контактам из старой розетки я придал форму для зажатия в них проводов идущих от катафота. Зажимать пассатижами нужно как жилу провода, так и захватывать часть неочищенного провода для лучшей фиксации его в контакте. Так как выключателя в моей конструкции не предусмотрено, то им будет именно эти контакты. А точнее один из них. Соединяя контакты с батареей и разъединяя их в ручную. Именно для этого и нужны медные контакты, чтобы этот процесс был простым.

    4. Возвращаем катафот на велосипед. Если нужно изолировать голые провода от рамы велосипеда, то чтобы не использовать непрозрачные ленты возьмите обычный узкий скотч.

    5. Теперь моя конструкция готова для выездов дорожного велосипеда на дороги общего пользования. Так как на дорогах по ПДД важно иметь габаритные огни сзади и спереди. Особенно в тёмное время суток.

    Осциллограф на Arduino на PC

    Двухрежимный тональный сигнализатор

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev #59470
    Интересующийся2.0,
    И если есть компоненты и желание, то почему бы не воспользоваться возможностями для повторного использования вещей
    Я вообще-то о надёжности говорил, а так да, существуют и готовые решения:
    Фонарь задний JY-117T ... 190 р. 
    smile 

    Интересующийся2.0 #59424 Автор
    Korolev, буду тестить конструкцию. Как писал в ступлении цены сейчас на готовые и самодельные фанари в бюджетном сегменте похожи. И если есть компоненты и желание, то почему бы не воспользоваться возможностями для повторного использования вещей. Пусть это хоть как-то приносит пользу, чем валяется на земле.
    Korolev #59416
    Одно успокаивает, что если эта ненадёжная конструкция и перестанет работать, то катафот останется катафотом! smile 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии