Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

    Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда



    Посмотрев рубрику про велосипеды на Usamodelkina.ru, я обратил внимание, что никто не обращает внимания на модернизацию старых велосипедов. Так как у меня имеется опыт модернизации старого велосипеда, я решил поделиться опытом модернизации и эксплуатации старого дорожного велосипеда. От велосипеда, выпущенного в начале прошлого века, остались рама, вилка и переднее колесо. Все остальное покупалось по мере необходимости.

    На велосипеде жены установил усиленное заднее колесо. Толщина спицы у него 3 мм.

    Главная деталь велосипеда, его «хребет» – это велосипедная рама. Я вынужден был заняться восстановлением старого велосипеда в девяностые сложные годы, хотя «наши» некоторые журналисты почему - то называют их «святыми», «лихими». Забравшись на чердак родного дома, я обнаружил там несколько велосипедов. Велосипеды были в разной степени неработоспособности. Восстановить удалось старейший из них.

    Рама у самого старого оказалась легче, да и прочнее, как показало в последствии время. Работает эта велосипедная рама у меня тридцать лет, да и до девяностых я думаю не меньше она «проходила». Дорожный велосипед с одной скоростью считаю рабочим, а современные велосипеды с несколькими скоростями – « для покататься».

    Я передвигаюсь на своём велосипеде фактически ежедневно с ранней весны до поздней осени на дачу и с дачи. Катаюсь на велосипеде не один, с женой. Так вот. Один велосипед пришел в негодность. Разрушилась рама. Пришлось купить новый. А через некоторое время пришлось менять на нем вилку.

    При эксплуатации основные проблемы создавали следующие узлы:
    - педальная ось с подшипниками с деталями крепления их к раме,
    - шатун без звездочки в месте его крепления к педальной оси с помощью клиньев.

    Родная ось была изношена, подшипники держались около месяца. Купил новую ось в магазине и подумал, что я решил проблему. Через два месяца эксплуатации приходилось менять эту «новую» ось на старую «родную» ось, поэтому мне не хотелось брать в магазине такую же ось. Покупал ось другого производителя. Но менять старое на новое мне пришлось несколько раз. Как я понимаю, у нас, а может быть в Китае, совсем забыли о закалке и цементировании стали. Поэтому мне экономически выгоднее было менять подшипники и ездить с родной осью. Пришлось купить запасных подшипников с запасом. Покупал даже набор: ось, чашки каретки, подшипники.


    Правая чашка каретки с большим износом.

    Открутить правую чашку каретки можно рожковым ключом номером 36.


    Правая чашка каретки и рожковый ключ номером 36

    Узел крепления педальной оси с шатунами педалей с помощью клиньев оказался тоже проблемным по тем же причинам. Металл клиньев казался пластилиновым. Проблему отчасти решили шатуны с креплением на квадрат и ось под них.

    Год назад увидел я в магазине набор для модернизации.


    Поискал производителя в сети. Нашел. Чертежа там не нашел. Набросал чертеж. Прошу отнестись с пониманием. Чертил последний раз давно. Пригодился наконец мне штангенциркуль.

    Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

    Чертеж 1

    Подшипники из набора имеют маркировку 6202Z. В СССР тоже был подшипник с маркировкой 6202Z. Но эти подшипники разные.


    Чертеж 2 В середине подшипник из СССР.


    Чертеж 3 В середине подшипник из СССР.

    На фотографии выше я посчитал количество полных витков. Их оказалось 12.
    Резьба на подшипниках метрическая М35х1, не гостовская.
    Измерил я также размеры нашего подшипника 6202Z.
    Диаметр нашего подшипника равен 35,1 мм. Ширина подшипников из набора равна 10,75 мм. Диаметр внутреннего отверстия равен 15, 05 мм.

    Диаметр подшипников из набора равен 34,8 мм. Ширина подшипников из набора равна 13,95 мм. Диаметр внутреннего отверстия равен 16, 05 мм. Толщина посадочной площадки на оси равны 16,2 мм.
    16,1 - 16, 05 = 0,05 мм. Следовательно, подшипники предстоит запрессовывать на ось. Я один подшипник запрессовал заранее, второй пришлось запрессовывать с помощью резьбы. Использовал модернизированный (подточил) «семейный» ключ.


    Модернизированный «семейный» ключ.

    Хотел найти про запас болт. Походил по магазинам, но не нашел.


    Болт.

    Диаметр болта – 7,85 мм. Длина резьбы 14,9 мм.


    Болт с подшипником.

    Установил набор для модернизации. Пришла дачная весна, лето и осень 2019 года.



    Каретка в сборе.

    Эксплуатация выявила несколько недостатков нового узла.

    Откручивается левый болт. Стал применять фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde.
    Но это решение работает не на 100%. Пришлось возить с собой торцовую головку на 14 мм.


    Мобильное решение для подтягивания левого болта.

    Разбивается также посадочное отверстие левого шатуна.


    Левый шатун.

    Для решения этой проблемы сделал следующее - приобрёл и установил комплект шатунов с креплением на квадрат. Длина шатунов у этого комплекта меньше, так же как и диаметр звездочки. Пришлось укоротить цепь. Снизилась динамичность. Но мне это понравилось.

    Для демонтажа шатунов приобрел съёмник.


    Съёмник для демонтажа велосипедных шатунов с педальной оси.

    Планирую купить дорогой набор шатунов, дорогую цветную цепь, покрасить раму.
    Есть такие наборы педальных шатунов, что стоят дороже двух колес в сборе.
    Можно еще попробовать вместо каретки поставить картридж, но не уверен, что установится.



    Буду рад, если мой опыт поможет модернизировать Ваш велосипед.
    Удачи!
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Такой стол сможет подвинуть даже ребенок

    Ремонт светильников Varton

    Добавить комментарий

      • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
        bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
        sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
        stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
        smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
        heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
        not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
        tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
        badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
        censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
        shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
        ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
    21 комментарий
    tot.gnom Автор
    "Не понял, кто именно отнимет дачи...)))...
    Просто, дача сейчас уже утратила своё изначальное предназначение - "быть кормилицей"))))."
    Как писали классики земля - это средство производства. Нас усиленно тащат в капитализм. Еще в 90-е когда наши немцы поехали в германию и еще писали на Родину сообщали, что приехали посадили помидорчики, огурчики в Германии их быстро вылечили. Пришли ответственные работники, сообщили, что нарушили порядок и должны заплатить штраф. Поэтому за границей сажают только травку.
    Открывается магазин типа пагнита, ёрочки на работу приняли местную женщину. Получился скандал. Везут только просрочку, чем я торговать должна.
    Постоянно меняют законодательство. Еще недавно можно было торговать овощами с дачи без налогов. Сейчас выращиваешь овощи только для собственного потребления. Посадил свои семена - нарушил закон.
    Сделаю все чтобы только в магазины.
    tot.gnom Автор
    "люди которые работают без движения до 50 не доживают"
    В стародавние времена когда начальники были поближе, а у них были персональные машины.
    Начальник мало куда ездил, а водитель был ленив, только спал за рулём. Народ замечал, смеялся.
    Инвалидность, но ему 50 не было. И т.д. А многие нашего возраста уже пьют аспирин для борьбы с тромбами. А велосипед позволяет даже тучным людям восстанавливать здоровье. Главное не рваная нагрузка, а плавная и постоянная с положительной мотивацией.
    Pronin
    ну и кстати, цифра 7 (семь) в возрасте не так писалось у индусов. Которы придумали цифры... Вот тут схематично показал...
    http://vfl.ru/fotos/f9d1a35f29818373.html
    Валерий
    Korolev,
    умер в возрасте 76 лет[

    так и умер молодым.))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Dmitrij,
    да ладно, он на своей коляске гонял каждый день
    Да уж, дрифтовал нехило, но работал-то головой! yes
    Dmitrij
    Цитата: Korolev
    tot.gnom,
    люди которые работают без движения до 50 не доживают
    Сти́вен Уи́льям Хо́кинг (англ. Stephen William Hawking; 8 января 1942 — 14 марта 2018, умер в возрасте 76 лет[15][16].
    yes


    да ладно, он на своей коляске гонял каждый день
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
    Korolev
    tot.gnom,
    люди которые работают без движения до 50 не доживают
    Сти́вен Уи́льям Хо́кинг (англ. Stephen William Hawking; 8 января 1942 — 14 марта 2018, умер в возрасте 76 лет[15][16].
    yes
    Валерий
    Цитата: tot.gnom
    А дачи они у нас отнимут. И будут наши внуки удивляться "машинной" упаковкой гороха.

    Не понял, кто именно отнимет дачи...)))...
    Просто, дача сейчас уже утратила своё изначальное предназначение - "быть кормилицей")))). У меня на даче - деревья, виноград и море цветов! (Жена "болеет")
    Цитата: tot.gnom
    Но люди которые работают без движения до 50 не доживают.

    Мне 2 года ещё))). Авось дотяну!))))
    Движения в моей жизни - через край!!! Сам "холерик", который не может стоять на месте! Вся жизнь - "бегом". На даче двухэтажный дом, который своими руками построил (в прямом смысле! Никого не было на стройплощадке до конца. Включая электрику, сантехнику, отделку и прочее. На шесть лет хватило "движения" через край!)))).
    Есть ещё частный дом в городе, который сейчас реконструирую. Возле него - тоже виноград, абрикосы, яблони, груши и цветы!!! Но там у жены есть ещё небольшой огородик (лучок, зелень, редиска, клубника) и теплица (огурцы, помидоры, сладкий перец). Дом уже в десяти км от квартиры. Так как реконструирую капитально (перепланировка, пристройка, Замена системы отопления, замена полов на "тёплые", замена окон, дверей, отделки, потолков. И снова - только своими руками!), то сейчас и летом живём в квартире. Так что, мне просто некогда ездить на велосипеде!))). Мне даже одной машины мало - если она станет из за поломки, или планового обслуживания, у меня "жизнь останавливается"- мне же нужно успеть после работы и на стройку и, иногда, на дачу. (Жена, тоже такой-же холерик, после работы едет или на дом, или на дачу. Если второе, то я со стройки заезжаю её забирать оттуда. (Она не водит машину). Так что, если поломка - бросаю в сервис и беру вторую. Иначе просто некогда.))Вот такой вот темп....))))
    Втянулся уже. Если "сильный" религиозный праздник выпадает на мой выходной день - я уже места себе не нахожу))). Руки-ноги-спина начинают ныть без привычной нагрузки!...))))). Так что, думаю, и без велосипеда не пропаду!)))))
    Але нови ностра алис!
    tot.gnom Автор
    Лень двигатель прогресса и прямой путь на тот свет. А больше всего нам не хватает времени. Вот занялся садоводством, когда уже за 50 перевалило. На limon5252.ru пытаюсь систематизировать опыт. А что бы чего-то добиться надо время. Работая на даче, передвигаясь на велосипеде я двигаюсь, а основным лекарем для нас является наша кровь, которая пришла к каждой клетке организма. Поэтому и говоря , что все болезни от привычек.
    Заставить себя без цельно гулять, бегать, ездить на велосипеде, крутить велотренажёр (разгонять кровь) очень трудно. А здесь мотивация железная да если еще творчество применить.
    А дачи они у нас отнимут. И будут наши внуки удивляться "машинной" упаковкой гороха.
    Я тоже ленивый. Но люди которые работают без движения до 50 не доживают.
    Удачи и здоровья!
    Валерий
    tot.gnom,
    Не... Я ленивый!))) До дачи 2 км. Езжу только на машине... Велик надо ж выводить (выносить), крутить потом ещё (он сам не едет, гад!))). А машина - вот она, стоит! Сел и поехал.))))(Если бы и был велосипед Т.е., у меня в сарае частного дома два стоят. Но лет уже 20 стоят))) Колёса, наверное, сгнили. А рабочего нету за ненадобностью)). А мой тесть, у меня такое мнение, что по квартире на велосипеде в сартёр даже ездит!)))). По крайней мере, сколько я его знаю, если есть тесть, то, где-то рядом и велосипед должен быть!)))). И, ведь, семьдесят уже.)))
    П.С. Велосипед тоже такой-же! Классика! (ММВЗ только, не Украина). Другие не признаёт! Мягкие сиденья - говорит, что это "бабские".Передачи - "баловство"!))))
    Кстати, ведь и правда - раньше мягкие сёдла только на "дамских" ставились.
    Але нови ностра алис!
    tot.gnom Автор
    Прошлый год я наездил не менее 1000 км. До дачи 5 км. В день 10 км минимум. 5 месяцев сезон. 5*30=150
    150*10=1500
    pogranec
    Валерий,
    Я вот только сейчас узнал, что был такой дорожный велосипед "Украина".
    Десна, Украина, Орленок и еще с буква Ш в названии
    Dmitrij
    Валерий,
    ну вот такой... помню решил сложить его, понтоваться... в таком состоянии не смог и до лифта дотащить xaxa
    Ну а потом уже подкачался, забегал на 7 этаж даже с "карпатами")))

    Жаль, но карпаты я поломал после 20 км :( правда потом воскресил и проехал еще 100 км. Сейчас стоят без мотора, есть мотор 50 кубов от мопеда (хрен знает сколько скоростей). Может когда воскрешу, обязательно воскрешу, время бы...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Я все детство откатал на "Аисте", велосипед "безрамный" со складной рамой в виде одной толстой трубы. Н

    Я вот только сейчас узнал, что был такой дорожный велосипед "Украина". У нас тут все были только "Аисты". И дорожные, и складные (как ты описал), и "спортивные" (как мы их называли))). Тот же дорожный, только с передачами. И все были "Аист", только номерами какими-то отличались. А на шильдике под рцлём был аист и надпись "ММВЗ", которую мы расшифровывали не "Минский мото-вело завод", а "малых молокососов возить запрещается"))). В детстве все мечтали про "Орлёнка", но не у всех был - видимо, Минский завод их не выпускал, поэтому и редко в продаже бывали. У меня так и не было. Ездил на обычном дорожном. Сперва - сидя на раме))) (Мать и отец возили.))) Помню, по дороге до городка ближайшего даже были две "обозначенные" обязательные остановки, чтобы я прошёлся, потому что нога правая затекалась и отнималась)))). Потом сам уже "под рамой". Потом - "над рамой". А по нормальному ездил мало. В 83-м мне дед подарил мопед "Рига-11". Ему символичным даже показалось - подарил на моё 11-летие! )))). С тех пор я уже на велике почти не ездил - дальше были "Карпаты", "Минский (3.112.11)", "Восход-3М", "Ява-350/637", и "Иж-Орион". Но параллельно, всегда был и собственный велосипед. (У нас были собственные на каждого члена семьи, не смотря на то, что у меня, и брата - ещё и мотоциклы, а у отца - мопед. (Тоже Рига-11, но с задним баком.)
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Korolev,
    ой да, и яйками бились об эту раму, и под рамой ездили, че только не делали. Да и пассажиры на этой раме бывали.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
    Korolev
    feonor12,
    Да все мы начинали с них
    Вспомнилось, один бабушкин родственник давал мне покататься, это было здорово! По "взрослому" не доставал до педалей, катался "под рамой", если кто помнит! Это была именно "Украина", очень хорошо запомнился регистрационный номерной знак, болтавшийся под сидушкой, как у автомобиля, только размер поменьше! yes
    Dmitrij
    feonor12,
    ой да ладно, а менять внутрянку во втулке заднего колеса дешево на украине? Блок звездочек с храповиком дешевле наверно будет, не говорю про супер крутой.
    Не понимают просто, консерваторы - педали, мол, там крутить слишком быстро надо, а оно не едет xaxa

    Не едет эта украина совсем, не знаю, почему, глаза вылазят, а оно не едет. Колеса большие, а звездочку заднюю маленькую ставили.
    Я все детство откатал на "Аисте", велосипед "безрамный" со складной рамой в виде одной толстой трубы. Носился на нем со страшной скоростью, занял даже первое призовое место в одном конкурсе. Хотя друг меня выносил на украине по длинной ровной дороге.... но с места, под гору, по песку... я всегда был первый.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции
    Валерий
    От велосипеда, выпущенного в начале прошлого века, остались рама, вилка и переднее колесо.

    Ой ли....
    Але нови ностра алис!
    feonor12
    Dmitrij,
    Да не заплюют, правильно говоришь. Нет, велосипед хороший, просто устаревший. У меня Бабушка в селе тоже ничего кроме "украины" не признает. Потому, что если он накроется - дед починит его за 15 минут, при любой поломке. Это сельский велосипед и для этих целей он идеален. А за деталями для "горного" это ж в город ехать... Да и сам понимаешь ценовую категорию. Задняя звезда может стоить как поддержанная "украина"...
    А так я сам начинал на нем ездить, точнее на уменьшенной копии "Орлёнок". Да все мы начинали с них.
    tot.gnom Автор
    Этот велосипед рабочая лошадка. Маршрут в основном один на дачу и сдачи. 5 км. Часто с грузом 20 кг. Да я еще тоже под 100 кг. А пешком до дачи муторно и долго. Многие дачи побросали из- за дорогого бензина. А здесь и тренажёр, и машина времени. На даче то работаю (отдыхаю) после работы.
    Dmitrij
    хиба то велосипед, батько? Я перестал воспринимать эти драндулеты, когда впервые на "горном" проехал. А это так, самокат, с горы катиться. Ох щас меня заплюют...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Время - единственное, что ограничивает человека быть в суперпозиции

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту

    Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.