Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Переделка люминисцентного светильника времён СССР в светодиодный

    Переделка люминисцентного светильника времён СССР в светодиодный

    Приветствую самодельщиков и любителей по работать не только головой, но и руками!

    Надеюсь кому-то данная статья будет полезной!

    Я сам занимаюсь сборкой металлолома с последующей сдачей и сбором всякой ерунды из которой можно сделать что-то полезное, и бывает что часто попадаются старые советские люминисцентные светильники, а уж с появлением светодиодных так их вообще стали, почти каждый второй, выкидывать на мусорку или отдавать знакомым в гараж, в сарай, на дачу, в деревню и т.д.

    Вот и мне отдали светильник который уже для хозяев, уже бывших, стал не интересен, они себе приобрели светодиодный. Мне он собственно в таком виде, т.е. с дросселями и стартером, не нужен. Сколько я "прошабашил" электриком, так до сих пор и не понял как проверять на работоспособность все комплектующие. Мне опытный электрик показывал и объяснял (можно сказать что был учителем для меня) как это всё проверять и как ремонтировать, но всё равно забыл. Да если вспомнить то как они работают... то мигают, то тускло горят, то работает, а потом перестаёт потом опять загорается и т.д. и т.п. Вот и решил не потрошить его на металлолом, а переделать его и повесить вместо лампы накаливания, пусть и 60 ватт, но света маловато будет.

    Инструменты и материалы:
    • отвёртка со сменными битами
    • клещи для отрезания и зачистки провода
    • саморезы по дереву 16 мм (чтобы прикрутить к потолку)
    • медные провода сечением около 0,5 кв.мм (одножильный)
    • винтовая клемма
    • шнур с вилкой (для проверки перед установкой)
    • две светодиодные лампы, типа люминисцентных
    • соблюдение техники безопасности при работе с электрическими приборами

    Вот в таком виде он мне достался, он рабочий, но наличие дросселя и стартера меня напрягает, мало ли что откажет и мучайся ремонтируй...

    Что удивило в нём, так это советские лампы которые ещё работают, я включал его ради интереса, вот что значит советское качество.

    Сначала надо снять защитный кожух над дросселями (они разных модификаций есть, видел на винтах, а здесь кожух держался на прижимных планках по бокам), под ним находятся так же все патрончики для стартеров и сами провода.

    Ну и как снял, видим дроссели и все остальные прибамбасы.

    Поскольку светодиодные лампы подключаются на прямую к 220 вольт и не требуют дополнительных приборов в виде дроссель и стартер, всё это снимаем оставляя только корпус самого светильника.

    Патрончики самих ламп снимаются легче лёгкого.
    Они держатся на жестяных планках продетые в отверстия самого патрончика, стоит их отогнуть и они снимутся.

    Кстати, почему решил использовать для переделки именно советский, на патрончиках зажим провода осуществляется винтами, а не как на современных - быстрозажимной, ещё такой принцип называют "гарпунный зажим". С ними удобней работать, перед этим переделал два длинных светильника, там были современные зажимы, намучился с ними, отодвигая иголкой зажим и выдёргивать провод.

    "Родной" провод от светильника решил не пускать обратно в дело, т.к. изоленты на нём было намотано столько, что решил не рисковать с ним. Пустил в дело остатки провода от предыдущих длинных светильников.

    Чтобы светильник было проще снимать для ремонта или замены, установил в него по середине винтовую клемму. Видел лично за время "шабашек" светильники, у них были сняты такие клеммы и припаяны на прямую к проводам светильника. Зачем так делали я не знаю, да и выяснять не думал.

    К ней будут подключаться провода от ламп и провода от выключателя.
    У таких ламп полюса как у люминисцентных, с одной стороны "+" с другой "-".

    Сами патрончики имеют по две винтовые клеммы.
    Провода надо будет заводить на обе клеммы (делать перемычку). Так как не понятно как устроены светодиодные лампы, остаётся загадкой.
    Из практики: был у меня постоянный клиент на мои услуги, и как-то позвонил попросил светильник "армстронг" (которые на 4-е лампы) отремонтировать, я предложил ему переделать и он согласился. Когда переделку закончил при проверке он не работал, проблему понял сразу, провод завёл на один контакт (у меня на покупном светильнике после разборки видел один провод на одну клемму, оттого также и сделал), быстро поправил недочёт сделав перемычку и всё заработало. Здесь же одна лампа могла с одним контактом работать, а вторая только при наличии перемычки. Я не знаю в чём особенность такого явления, т.к. лампы одного производителя, одного типа.

    Перемычку сделал как на фото. Все 4-е патрончика.

    Далее, наглядно, без рулеток и линеек, прикинул какой длины потребуется провода от патрона до винтовой клеммы. Отрезал и зачистил провод около одного сантиметра.

    Завёл их на винтовую клемму согласно полярности. Слева сделал минус, справа плюс.

    Ну и вернул сами патрончики на их места.

    Сами провода проложил за пластинки (на фото) чтобы не провисали после установки на потолок.

    Теперь подключил через шнур с вилкой в розетку и убедился что всё работает.

    Теперь можно повесить на потолок вместо лампочки.

    Всё работает. Теперь можно продолжить работу в недостроенном доме при более комфортном освещении.

    В заключении, данный светильник после финишного ремонта в доме переедет в гараж.
    Спасибо за внимание, теперь Вы сможете старый светильник переделать и продолжить им пользоваться.

    Всем удачи и только удачи :)

    Переделываем обычный зажим в ленточный

    Установка колес от гироскутера на длинную ось, для последующей установки на четырехколесную платформу

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Валерий
    Цитата: Оптимист
    Я бы посоветовал назвать СУПЕР ПЕРЕДЕЛКОЙ и добавить ЧИТАЙТЕ СКОРЕЕ А ТО УБЕРУТ.

    А перед этим. "Электрики в шоке!! От нас долго скрывали!!! Что творит этот парень!!!! " )))))

    Цитата: Ники DMNMD
    т.к. это переделка. почему уберут? почему "супер переделка"?
    прочитай статью и всё поймёшь.

    Да понял он уже всё! smiles
    Але нови ностра алис!
    Ники DMNMD Автор
    Оптимист,
    прочитай статью и всё поймёшь.
    Оптимист
    Я только не совсем понял , в чём суть переделки ? Выбросить из корпуса всё ненужное и подключить готовый чип светодиодный. Я бы посоветовал назвать СУПЕР ПЕРЕДЕЛКОЙ и добавить ЧИТАЙТЕ СКОРЕЕ А ТО УБЕРУТ.
    Ники DMNMD Автор
    Александр Сергеевич Коновалов,
    ну здесь описан единичный случай. у многих имеются в закромах старые светильники, если выкинуть жалко или не знают как отремонтировать, то это как совет...
    А если менять штук 200 в здании? Надо всего лишь вместо дросселя поставить перемычку, выкинуть стартера и готово!
    Ники DMNMD Автор
    Гость Андрей,
    есть клещи комбинированные, они и отрезают и имеют грани именно для зачистки провода. у меня такие есть: на конце типа тонкогубцев, по середине в закрытом положении имеются круглые отверстия для зачистки, и возле рукояти вроде бокорезов.
    Гость Андрей
    Провод зачищать лучше бокорезами, а клещами дергают гвозди и зубы.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту