В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Кобура для паяльника полипропиленовых труб (РР)

Кобура для паяльника полипропиленовых труб (РР)

Здравствуйте дорогие читатели сайта "В гостях у Самоделкина"!

Мне предстоит работа с пластиковыми трубами для отопления под потолком на высоте 3 метра. А из-за имеющегося материала (т.е. остатки), который пришлось сложить вдоль стен (трубы, доски, металл и т.д.), не всегда удаётся поставить стремянку так что бы верхняя площадка была в горизонтальном положении, стремянка ставилась как обычная приставная лестница. Знакомые и друзья, которые могли бы помочь придержать паяльник, не могут придти на помощь из-за своих хозяйственных дел. А работать надо. Вот и появилась такая оригинальная идея...
На неё потратилось около 2-х часов!

Материал
  • пластиковые уголки, тройники, заглушки для 20 мм РР трубы водоснабжения
  • пластиковая труба (обрезки) 20 мм РР
  • ремешок 25 мм
  • застёжка для ремня
  • пластиковые кнопки с клещами
  • обрезки канализационной трубы 50 мм и 110 мм (серая, т.к. тоже РР)
  • вытяжные заклёпки 4х10
  • усиленные шайбы 4 мм

Инструменты
  • дрель или шуруповёрт
  • сверло 4 мм
  • строительный фен или паяльная станция
  • канцелярский нож
  • шило
  • паяльник для РР труб
  • ножницы для РР труб
  • паяльник (обычный)
  • молоток и наковальня (тиски)
  • сверло по металлу 19,5 мм (если используются б/у детали)
  • заклёпочник для вытяжных заклёпок

  • РЕСПИРАТОР, ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ, ЗАЩИТНЫЕ НАУШНИКИ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Шаг 1: Подготовка материала и технический рисунок.
Покупать пластиковые уголки, тройники и заглушки не видел смысла, т.к. у меня завалялось достаточно как б/у так и испорченные данные детали во время работ.

Цель сбора данного хлама была в том, что хотел их потом переплавить, но как дробилка так и плавилка для пластика ещё не готовы, а они у меня в планах, вот и пригодились для данной самоделки.

Постановка паяльника на трубки чтобы определиться как будет выглядеть финальное творение и продумать как это всё прочертить для облегчения работы.Самое главное при составлении рисунка надо учитывать то, как будет держаться паяльник в кобуре.

Итак технический чертёж

Сначала надо начертить технический чертёж, вышло "не особо", но это для понимания общих черт и будущей идеи.

Затем вытаскиваем пакет где хранятся те самые детали и подбираем те что понадобятся. Они б/у и придётся рассверливать сверлом 19,5 мм.

Шаг 2: Нарезка заготовок.
Нарезаем заготовки отталкиваясь от рисунка и размеров ножек-опоры паяльника для труб.
Некоторые уголки и тройники подрезаем как на фото. Это делается для того что, если их спаивать как если бы они были покупными, то было бы слишком много пространства между деталями и паяльник не держался бы плотно и выпадал с завидной периодичностью. Некоторые детали, а именно тройники и уголки, подрезаются короче, это необходимо для того, чтобы при установке ножек в кобуру они не цеплялись за порожки (см. фото).

И раскладываем их в соответствии с рисунком...

Шаг 3: Спаивание заготовок.
Т.к. это не водоснабжение, то прогревать детали по глубине буду всего на 5 мм. В конечном результате этого оказалось вполне достаточным.

Получаем две детали

Ну и теперь надо сделать перемычку между получившимися деталями из тойже трубы.
Но, когда сделал данную перемычку, обнаружил что паяльник цеплялся за неё и пришлось переделывать так чтобы не цеплялся (великое решение проблемы).

Вот другая, рабочая, идея перемычки.

В нижней части тоже пришлось сделать из серой трубы перемычку. Когда рабочая конструкция проходила "тестдрайв" обнаружил что нижние концы периодически расходились, это не даёт никакой надёжности...

Вырезал пластинку 14х6 см и по бокам припаял к нижней части конструкции. Предварительно сделал прорези 0,5х3см на кобуре с обратной стороны, это понадобится дальше...

Шаг 4: Боковые ограничители и прижимы.

Чтобы паяльник не выскакивал из кобуры сделал ограничители по бокам (сверху и снизу) и "пружинки" в верхней части.
Из куска трубы 110 мм вырезал пластинки и поскольку они были закруглённые разогрел феном (температура около 210 градусов) и придавливал её дощечкой чтобы она стала плоской.

Получились такие пластинки.

Получились две пластинки 2х3 см и две 5х2 см. Припаял их обычным паяльником.

Прижимные пластинки, пружинки, вырезал из 50 мм трубы (так же канализационная).
То что она была трубой только в помощь. Отрезав кольцо шириной 2,5 см, разрезал вдоль чтобы получились две дуги.

С одного края вырезал V-образно, чтобы потом плотнее прилегала к заглушке и была больше площадь для припаивания.

С другой стороны отступив около 5-и мм прогревал паяльной станцией и выгибал в обратную сторону от закругления.

Это нужно сделать чтобы пружинка не цеплялась за порожек на спаянных деталях.

Результат (в фото конечно не изобразить, но в видео присутствует то как она работает).

Шаг 5: Крепления из ремешков.
Перед тем как приступать к дальнейшей работе, обязательно надо учесть длину ремней. Чтобы не обжечь руку, рукоять паяльника в кобуре должна находиться на уровне опущенной руки вниз.

Чтобы наша кобура стала кобурой, то надо сделать крепления на пояс, ну и обхват вокруг ноги.
Для этого была куплена стяжка груза, ширина 2,5 см и с одной стороны застёжка (фиксатор). Застёжка оказалась в тему, очень удобно.

Сам ремешок 2,5 метра. Для обхвата ноги использовал 60 см длины (отрезал с хорошим запасом). Обрезанный конец ремня, чтобы он не лохматился, паяльником аккуратно поводил по срезанному краю. Этим самым спаял волокна и они выглядят как из магазина.

Вставляем ремешок с застёжкой в заранее прорезанные пазы.
Обхват вокруг ноги готов.

Для крепления на ремень использовались две ленты по 50 см.
Поскольку перемычка длинной 10 см, а лента 2,5 см, то пришлось сделать перемычку и сюда.

Пластинка 10х3 см. По бокам просверлил два отверстия под заклёпки 4 мм в диаметре. Она нужна чтобы ремешки не сходились друг к другу. Два ремешка лучше чем один, на личном опыте убедился, т.к. работаю в штанах с ремнём (поясом). На боку имеется лямка для ремня, и чтобы ремешки не сдвигались от движений в перёд или за спину, ремни кобуры продеваем под ремень по бокам от лямки. Проверил в деле!

Устанавливаем ремешки по краям проделав шилом дырки в ремешке на уровне с просверленными отверстиями в планке и фиксируем их, используя ручной заклёпочник, заклёпками с усиленными шайбами на пластинку.

Чтобы концы вытяжных заклёпок в дальнейшем не цеплялись за одежду их надо расплющить молотком на тисках.

Устанавливаем пластиковые кнопки. Состоят из 4 частей: мама, папа и две части которые являются как лицевыми так и изнаночными.

Всё, кобура готова...

П.С.: В конце видео показано как работает. Как работать с таким девайсом в процессе самой работы на лестнице не было времени записывать видео, уж не обессудьте, но мне надо было срочно заканчивать работу с трубами отопления.

Регулируемая подставка «лягушка» своими руками

Как сделать помпу на 12В из двигателя 775

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту