Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Вопросы » Вентилятор для паяльной вытяжки

    Вентилятор для паяльной вытяжки

    Dmitrij
    Нужно сделать вытяжку для пайки. Думаю поставить вентилятор для вентиляции, подключить гофру и на улицу.
    Выбрал вот такой пропеллер, хватит ли его?
    Ссылка
    Вентилятор для паяльной вытяжки

    Расход воздуха, м³ / час:
    290
    Уровень шума, дБ:
    40
    Скорость вращения, об / мин:
    2400

    Может есть готовые решения? С фильтрами ерундастика, нужно чтоб на улицу выплевывал дым.
    33 ответа

    Добавить ответ

    Dmitrij Автор
    Хатуль Мадан,
    Да гофра ребристая, лучше уж гладкую ПП канализационную...

    Диммер обороты пилит, но если выставить низкие и перевоткнуть в сеть, не стартует, тока гудит. А так со средних стартует отлично. А больш ниче и не надо. Может как Мазай на кандере сделаю "средний" режим да и все.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Хатуль Мадан
    Dmitrij,
    Хватит ли 110-ой?
    Серая ПП канализационная или гофр? Хотя хватит и того и другого.
    Dmitrij Автор
    Забрал пропеллер, прикольная вертушка, дует здорово, как комнатный вентилятор. Спичку тушит около 20-17 см. Всос дыма легко с расстояния 30 см по горизонтали.
    Если уменьшить диаметр всоса, состать наверно с полметра будет.

    Знач план вывести трубу 110 на чердак, получаем естественную тягу плюс пропеллер, когда нужно. Хватит ли 110-ой? Или побольше ставить?

    Длина лопастей 38 мм, шумит не сильно как для меня, мне нравится.

    Новий Стандарт
    Валерий,
    "А при всасывании они будут слабее значительно..."

    Не понимаю вашей логики. На сколько я помню, турбулентность потока зависит от:
    1) длины трубопровода;
    2) сечения и формы трубы;
    3) скорости потока;
    4) шереховатости стенок трубопровода;
    5) вязкости среды;
    6) угловой скорости лопастей вентилятора, наверно тоже.

    У нас меняется только положение вентилятора или он на "нагнитание" трубы, или он на "выхлопе" трубы, прочие характеристики не изменны. Почему вы считаете что на "нагнетание" будет турбулентность, а на "выхлопе", видители нет ? Тут на "выхлопе" часть мощности идет на сдавливание трубы, а при "нагнетании" на розширение ее диаметра, но они ничтожны.
    Не уверен что "пучок" здесь уместен, ведь там реч идет о жесткости проволки.
    Тут также можно сравнить с автомобилем- что легше толкать автомобиль, или тянуть ?
    Понял квантовую механику - гений
    Pronin
    Импеллер 120мм 6 лопастей низкоскоростной. С диаметром втулки ~ 20мм.
    Или использовать от системы охлаждения процессора.... 12в (ток ~0,5А) Круто. Эти лучше, чем вент канальные с асинхронником.
    Korolev
    Dmitrij,
    Ага, погуглил, нагнетательные для печей используют. Там крыльчатка колесом идет

    Попробуй почитать по ссылке, там подробно о том, как надо правильно ставить:
    https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=5030
    Среди различных вариантов установки осевых вентиляторов в вентиляционной сети можно выделить две принципиально разные схемы компоновки:
    – Компоновка 1 вытяжная система;
    – Компоновка 2 нагнетательная система
    R555
    Dmitrij,
    мне напомнил трубку Вентури, лопасти стоят как раз в узкой части, где будет большая скорость потока. Всасывать он должен хорошо. Ну вертушка в пути, на днях придет, проверим.
    Наконец-то про Вентури вспомнили! А мою самоделку (здесь, на сайте), которую я в прошлом году опубликовал "Вытяжка малошумная на законе Бернули для газов" тогда не поняли, даже высмеяли чуток. Зря. Я ведь показал и описал "фантастический" эффект, как мне удалось заставить компьютерный вентилятор с неизменными скоростью и направлением воздушного потока создавать избыточное или пониженное давление, оперируя лишь положением заслонки. Пока-что не видел, чтобы кто-то, кроме меня смог надувать и сдувать латексный напальчник компьтерным вентилятором через тонкую трубочку. А это и являлось целью того моего проекта. Проверить, возможно ли организовать нормальную вытяжку через трубку малого диаметра.ВЫТЯЖКА НА ЗАКОНЕ БЕРНУЛИ
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Хатуль Мадан
    Dmitrij,
    Че, уловитель как у Мазая делать?
    Нет, надо искать приемлемый выход. Такой огроменный зонт явно не подходит, но для небольших работ с "атрутой" я бы замутил какую-нибудь складную (как раньше хлебницы были, на том же принципе, или как козырёк детской коляски) хреновину, чтобы накрывала рабочее место во время пайки и складывалась, если не нужна. Причём край козырька должен быть ниже уровня носа, но и не закрывать обзор. А вентиляцию всё равно надо сделать, иначе там (в кладовке) через полчаса работы (даже не занимаясь пайкой) будет нечем дышать. Для начала я бы попробовал сделать естественную, как в погребе (всё равно "дырки" в стене буравить). А любой из этих нагнетающих вентиляторов зимой действительно, не только кладовку- всю хату выстудит.
    Ну это так, мои "дилетантские" предположения и предложения.
    Pronin
    Электронщики для своих охлаждающих вентиляторов сделали (смоделировали) винты. Правда у них задача была плоским делать. А так у них получше чем у сантехников-вентиляционщиков, конечно.
    Взял вент компутерный 120х120мм. 12в (30ма (всего!)). Короб согнул из картона(времено) ~45см. Вент на ~1см от входа...
    Грубая оценка - на растоянии ~10cм (меньше 1D) наклоняет пламя спички, на растоянии ~8см - тушит. На выхлопе тушит спичку на 32см от торца короба (почти 3D). Наращу еще 45см и гофрир.труба есть ~50см. Почти до окна дотянет. На входе еще надоть небольшой раструб, чтоб ближний загиб не затягивал...
    И переделывать надо вытяжку с барахловым PROFIT4 (D 100)
    Dmitrij Автор
    Че, уловитель как у Мазая делать?

    Но при слишком большой тяге замерзну я нахрен там зимой.... Ну ладно, поэкспериментируем

    Dmitrij Автор
    Хатуль Мадан,
    в кладовке делаю место для пайки, маленькое помещение. Нужен дымоуловитель, который бы брал на расстоянии ну хотя бы 10 см от места пайки, лучше 15-20.
    Труба на выхлоп метра 3 от силы.

    Но вот с вентиляцией помещения вы меня озадачили. Все равно там будут скапливаться пары... а чтобы проветрить, нужно будет пол хаты открыть... Если это зимой, это проблема немного. Блин, что ж делать, окно врезать?
    Или просто отвести еще один рукав, который будет воздух у потолка подхватывать и выкидывать на улицу? Можно с заслонкой для регуляции тяги.

    Цитата: Korolev
    Dmitrij,
    Так он будет сосать, воздух будет лететь к нему тоже на высокой скорости, тоже будет завихрения, почему слабее?
    Не силён я в вопросах вентиляции, но краем уха слыхал, что для нормальной вытяжки нужна нормальная приточка, и сами вентиляторы каким-то образом подразделяются на вытяжные и нагнетательные. Хотя может и набрехали мне всё это? smile

    а вообще первоначальный пропеллер в теме мне напомнил трубку Вентури, лопасти стоят как раз в узкой части, где будет большая скорость потока. Всасывать он должен хорошо. Ну вертушка в пути, на днях придет, проверим.

    Хатуль Мадан
    Давайте подведём небольшие итоги: В задачнике (вопросе) спрашивалось
    . Условия задачи:
    То есть в условиях обозначена локальная вытяжка для удаления паров флюса из рабочей зоны. Подсказка в комментарии к статье:
    Пользователь не в сети
    Dmitrij 20 мая 2020 23:09+1
    Жалоба
    Дымоуловитель с комбинированным источником питания
    я поставил моторчик от дисковода, на него поставил пропеллер от мини вентилятора, который к смартфону подключался. Тянет конкретно, только вот флюс у меня агрессивный, им закидало мотор и он поржавел, не знаю, сколько протянет еще. Так что это надо учитывать, там пары флюса здорово будут оседать на всех узлах...
    Тягу уверенно с 10 см создает, ну на 15 тоже от носа уводит дым
    Такой как на фото есть у меня пропеллер, слабый совсем, тянет еле еле на 5 см.
    Я всё правильно понял? Вытяжка нужна взамен этой? Тогда какого рожна мы тут устроили дебаты, будто нужно вентилировать всё помещение?
    Производительность вентилятора 290 куба в час, или 80 литров в секунду! Ополовиниваем с учётом всех потерь, получаем 40 литров ежесекундно будет высасываться с площади в полтора(?) квадратных метра. И это не учитывая условие, что пайка будет производиться почти у самой морды трубы. Кто-нибудь помнит, как выглядел вытяжной шкаф в кабинете химии, и где у него находился вентилятор? Мы в него на перемене покурить умудрялись, и запаха табака в классе не было! Именно по этому я и предложил установить пропеллер на выхлопе, плюс естественная тяга, плюс снижение шума, плюс удаление пропеллера из агрессивной зоны (предлагаю ещё на всасывающий конец гофра одеть кусок пластиковой трубы, чтобы гофр флюсом не сожрало). Так что по предварительным прикидкам всё это будет работать, не пришлось бы ещё и регулятор мудрить, как здесь у Бабай_Мазай.
    P.S. Вытяжной зонт, я так понимаю, не планируется.

    Korolev
    Dmitrij,
    ino53
    Цитата: R555
    Честно говоря, пока не совсем понял, в чём тут разница.

    Поставь параллельно нагрузке (можно и тиристору, но хуже) снабберную цепочку, RC, где то Ом 100 и 0.1 мкФ. Здесь работа тиристора на индуктивную нагрузку.
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    Может туплю, спать охото, но разницы не вижу... "тянуть" нечем, нет такой функции у пропеллера. Он либо занижает давление, тем самым атмосферное вталкивает твою проволоку в трубу с жопы.

    Или же пропеллер нагнетает в трубу воздух, тем самым тоже толкает твою проволоку с жопы.
    А поскоку скорость потока в обеих случаях одинаковая, ни на что оно влиять не будет.

    Это как в шутке, на каком приводе машина быстрее поедет, на переднем или заднем. Как дед однажды хотел снять один из карданов на уазике, и спрашивал у меня, какой лучше, на каком быстрее поедет приводе)))

    Хот тут может быть какая-то особенность строения лопастей. Если пропеллер толкает сильнее чем сосет, то высшее кпд он даст по версии Михая, пропеллер будет у паяльника.

    Pronin
    Чем всасывать то? Лопатками на краях? А в центре сам эл.двиг. Убогая схема. И ничего она не всосет. Проверяется просто анемометром (крыльчаткой).
    Есть стенды для выбора вытяжного вентилятора(бытового) в магазе. И кнопочки включения у каждого. Так вот вентилятор стоит вплотную (за решеткой). А дальше у него труба, к которой еще стыкуется труба (выхлоп).
    По хорошему надо осевой вентилятор (с ПРАВИЛЬНЫМИ лопастями) и осью 1-2см в диаметре. А не 8см
    Korolev
    Dmitrij,
    Честно говоря, пока не совсем понял, в чём тут разница
    Возможно в мощности нагрузки. На минимуме лампа не щёлкает?
    Валерий
    Цитата: Dmitrij

    Потому что втягивание из за поворота сразу задаёт ему нужное направление. А толкание его вперёд перед поворотом, задаёт ему прямое направление и искривляется он только за счёт трения о стенки!
    Я ж не зря тебя просил представить вместо потока воздуха пучок проволоки. Вот представь и поймёшь, что я имею в виду.

    Цитата: Pronin
    А у предложенного Домовент150 лопасти на краях - будет турбулентный поток... Далеко не продует, тк потери.

    Вот именно. Потому что это - канальный вентилятор. Он устанавливается не в начале. Основное его назначение - всасывать.
    Але нови ностра алис!
    R555
    Dmitrij,
    Это диммер я так понимаю обычный? А если там мотор бесщеточный? Он же диммером не будет регулироваться.
    С диммерами не всё так однозначно. Я пробовал диммером регулировать обороты вентилятора вытяжки в отдушине туалетной комнаты. Ерунда получилась. Моторчик либо на полные обороты удавалось запустить, либо он совсем не стартовал. Хотя тот регулятор был исправным (лампой накаливания 220 В 100 Вт) он отлично, плавно управлял. Однако, у меня лежит блок управления от сгоревшего китайского вентилятора, и его посредством мне удавалось плавно регулировать обороты движка на 220 В с фазосдвигающим конденсатором. Честно говоря, пока не совсем понял, в чём тут разница.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij Автор
    Цитата: Валерий
    Цитата: Dmitrij
    нет никакой разницы, с какой стороны его воткнуть

    Сдаётся мне, ты немного ошибаешься. У гофры стенки не гладкие. Если карлсон будет дуть - на изгибах воздух будет завихряться и получатся сильные "затыки". А при всасывании они будут слабее значительно...
    Ну вот, представь себе пучок длинных кусков проволоки, не связанных между собой. Что легче - протолкнуть его через искривлённую гофру, толкая за заднюю часть, или протянуть за переднюю часть леской ( типа так, как ты собираешься провод к насосу завести))) я угадал?)))) Хотя... Может, ты просто "поршень" протянуть хочешь.))))

    Может гофру заменю сантехнической трубой, пока не решил.

    Про кабель да, угадал. В качестве поршня я просто смял кусок пакета, этот поршень оказался идеальным, герметичным, но тяги все равно не хватило. Ну тут толкнуть конечно перспективнее, разрежение то ограничено. Двух атмосфер хватит наверно дунуть.

    Pronin
    Dmitrij,
    подключал пылесос

    У пылесоса другой вентилятор - центробежный. Давление хорошее создает...
    У осевого экономичнее, но нужно чтобы ламинарный поток был. А у предложенного Домовент150 лопасти на краях - будет турбулентный поток... Далеко не продует, тк потери.
    А если там мотор бесщеточный?

    там обычный асинхронник(бесщеточный) don-t_mention
    и будет "регулироваться" херово мощность (и обороты)
    Валерий
    Цитата: Dmitrij

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    нет никакой разницы, с какой стороны его воткнуть. Просто на конце если, меньше шума будет, а еще меньше будет засираться парами флюса. Ну и плюс гибкая удобная не вибрирующая гофра, которую можно закрепить на столе.

    Я недавно подключал пылесос к своей водяной магистрали в 120 метров, труба ПНД 25, пробовал продеть леску, протянул >100 метров! Надо еще 20, тяги у пылесоса просто маловато оказалось, современный маломощный. Чем длиннее леска или веревка, тем сильнее она трется о трубу и тем сильнее надо тянуть.
    А так рукой трубу прикрываешь, так на 120 метров всос вполне приличный.

    написано обороты регулируются тиристорным регулятором. Это диммер я так понимаю обычный? А если там мотор бесщеточный? Он же диммером не будет регулироваться.

    Хатуль Мадан
    Pronin,
    Я просто набрал в поисковике вопрос "на каком конце воздуховода ставится маломощный вентилятор вытяжки", открыл первый попавшийся сайт и получил ответ, к рекламе какой-либо конкретной модели не имеющий, и описывающий общий принцип установки. Подробные расчёты меня уже особо не интересуют, своё предположение и предложение я высказал, подтвердив ссылкой. Хотите опровергнуть- приводите конкретные аргументы как спец и профи, чем предложенная Вами схема лучше.
    Pronin
    Хатуль Мадан,
    Так это вы мне приводите РЕКЛАМУ с торгового сайта
    Их отличает:
    - эффективность прокачки
    - незаметность
    - длительный (до 10 лет) период эксплуатации
    - низкий уровень шума
    - эффективность при прокладке воздуховодов
    и тд в том же рекламном духе

    Нонешние крутые хозяйственные владельцы коттеджей покупают "по рекламе" эту "эффективность прокачки"... с трубами, моторами, регуляторами...
    Та чо там сложного, нарисовано жеж все на торговом сайте...
    А потом всплывают с вопросами на сайте типа ForumHouse - пачиму все гремит от этой воздухадувки и ни хера не тянет ?! xaxa
    Делал практицки приточную вентиляцию в тупиковой комнате в панельной квартире(через лоджию). Воздуховод с переходами ( с редуктором)на канальном вентиляторе PROFIT4 . Все конкретно...
    Хатуль Мадан
    Pronin,
    На чём основываются Ваши утверждения кроме
    я занимаюсь измерениями...
    Вентилятор (тем более с низким давлением) должен стоять на входе, а дальше труба и гофр на выхлоп. Воздух - это не вода.
    Специально поинтересовался правилами установки канальных вентиляторов здесь А именно:
    если канальный вентилятор настроен на вытяжку, то находится он должен быть расположен по возможности ближе к улице (например — на чердаке).
    P.S.Мне один армянин тоже доказывал, что выключатель нужно ставить на "ноль" "Иначе он будэт гарэть".
    Pronin
    Дима, я занимаюсь измерениями...
    Вентилятор (тем более с низким давлением) должен стоять на входе, а дальше труба и гофр на выхлоп. Воздух - это не вода. Вот вода может втянуть нехило и с 6м. Воздух нет. Ну, ты ж это уже практицки очущал....
    Новий Стандарт
    Dmitrij слышали что Хатуль Мадан говорит, на "выхлоп" ставте его, тогда противошумных берушов не надо и музыки в наушниках, правда на улице могут свиснут, или хуже, развернуть на вдувание. Еще протяните гофру по всех комнатах хаты, с розетками для подключения гибких рукавов, а вдруг вам захочется не только попаять, но и попылесосить, тю да че гадать пылесос на "выхлоп" подключаем (пылесос на крыше), правда жрать ток будет сильно, зато чистота
    Понял квантовую механику - гений
    Боярин
    Хатуль Мадан,
    Работает по пол-суток спокойно, не греется. У меня в качестве настольного вентилятора второй год стоит.
    Хатуль Мадан
    Вентилятор я бы попробовал от сломанной микроволновки, обычно там только магнетрон накрывается, остальное цело. После всех обрезок можно вогнать в 150- ю трубу вытяжки. Дует хорошо, но на длительность пока не пробовал, хотя конструкция в принципе такая же.
    Новий Стандарт,
    Гофра сильно длинная? Длинная недоплюнет дым до улицы все в хате останется.
    Во первых, пропеллер должен стоять на "выхлопе", во вторых, с чего он должен встать в подпор, если диаметр трубы постоянен? Да, потери будут на трение и турбулентность, но при отсутствии резких изгибов ими можно пренебречь. Как пример- пылесосы в больших отелях: сам агрегат стоит где-то в подвале, трубопровод уложен в технологические шахты и выведен в номера в виде "розеток", к которым горничные подключают уже гибкий рукав (длиной во весь номер) и производят уборку. И соотношение длины к диаметру в этом случае гораздо больше, чем у
    Dmitrij.
    Друге дело, если попытаться воткнуть эту вытяжку в систему вентиляции квартиры,в шахте которой вороны свили гнездо...
    и шума многовато 40 дБ.
    Решается просто- "солома в ухи"(беруши) или музыкой в наушниках.
    Pronin
    Мотор толстый (в диаметре) асинхронник. Это из недостатков. При диаметре 150мм лопасти тока на краях...
    Новий Стандарт
    15 Вт скорей всего, дороговато это где-то 1000 руб., и шума многовато 40 дБ. Гофра сильно длинная? Длинная недоплюнет дым до улицы все в хате останется. Диаметр винта побольше надо мне кажется
    Понял квантовую механику - гений
    Pronin
    Та нормальный. Только производительность наверно меньше 250м3/час.
    А готовые решения дорогие... А суть та же.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии