В прошлом году менял подшипник на болгарке, появился сильный люфт, ось болталась, да и сам подшипник (центральная часть) уже болталась.
Купил самый дорогой подшипник, поставил... в этом году снова дикий расколбас

Разобрал, оказалось подшипник болтается и даже проворачивается в посадочном месте, судя по потертостям на корпусе и "контршайбе"
Взял сверло и молоточком простучал внутри углубления, само собой, снаружи также образовываются бугорки при такой процедуре. Затем подшипник уже плотно сел на свое место при помощи молотка, не качается и никуда не денется, сам подшипник хороший и теперь нет люфта.
Но в корпусе болгарки есть еще втулка, вот она у меня оказалась разбитой? Конец оси в ней очень сильно болтается, а ведь благодаря именно этой втулке снижается нагрузка на подшипник во время работы, и именно эта осевая опора минимализирует люфт.
Менял ли кто эти втулки? И где их искать нужного размера? Пока вырезал вставку из крышки для консерваций, ось не болтается, но на сколько хватит...
По крайней мере, сейчас работает отлично, такого шума нет, люфт при новом диске нулевой, ось не качается

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.