Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Замена подшипников с обычных на промышленные на колесе велосипеда

    Замена подшипников с обычных на промышленные на колесе велосипеда

    Доброго времени суток дорогой читатель. Сегодня я расскажу вам о переделки заднего колеса велосипеда с обычных подшипников на промышленные.
    Предыстория:
    Я часто катаюсь на велосипеде и в последний велосезон успел 3 раза поменял заднею ось, и еще больше поменял обычных подшипников. Меня замучили эти мороки с постоянной переборкой оси. Велосезон закончился и решил я значит поменять вид подшипников, и естественно я захотел сразу поставить промышленные, так как они намного долговечнее обычных. Начал я искать в интернете, как это все грамотно сделать, и конечно я ничего не нашел. Пришлось все самому придумывать, как и что сделать в итоге допустил несколько ошибок, которые изменили сложность работы. Чтобы ты не допустил моих ошибок показываю, что и как я делаю.


    Инструменты и материалы:
    1) Напарник и хорошая музыка (чтоб скучно не было:).
    2) Комплект (задняя ось, все гайки и подшипники (смотря какая втулка или чашечка)).
    3) Дрель, лучше грейдер.
    4) Какие-нибудь шлифовальные насадки.
    5) Молоток.
    6) Ключи (15 и 17, 24); съёмник трещотки.

    Первый шаг:
    Для начала разберем колесо (снимем его с велосипеда, трещотку, и ось). И рассмотрим внимательно, как у оси дела.






    Сразу видно, что имеется огромный люфт оси, которого быть не должно, и резьба на самой оси уже вся испорчена.
    После того как сняли ось видно, что подшипники уже все рассыпались. Это из-за того, что чашечки, по которым ходят подшипники, от пыли, песка и грязи стерлись.







    Далее, вытираем все от ненужной смазки (чтобы не замараться). И с предельной точностью мерим диаметр чашечки, втулки (это куда будем ставить подшипник). Так как бывает так, что мои «золотые руки» не слушаются меня - намерил я на 1 миллиметр больше, чем надо. Это моя ошибка, из-за которой я потратил около 1-2 часа на то чтобы сточить эти не нужные миллиметры.




    Второй шаг:
    Поехал в магазин за осью и решил купить готовый комплект для промышленных подшипников. Но внешний диаметр подшипников был не тот, пришлось прикупить еще пару подшипников под диаметр моей втулки.



    Третий шаг:
    Дальше берем дрель и насадку для шлифовки, желательно самую лучшую, которая есть. Запасаемся терпением и пускаем их в ход.


    Из-за лишнего миллиметра пришлось долго растачивать втулку, периодически я аккуратно вбивал подшипник молотком. Хочу отметить, что надо шлифовать, до той степени пока, подшипник не упрется в конец чашечки, и главное, когда вбили проверять, как крутится подшипник. Если крутится хорошо, без сильных заеданий, то оставляем, если нет, то шлифуем дальше.


    Четвертый шаг:
    Если подшипники встали на свое место, то собираем ось (главное правильно затянуть все гайки, иначе накат будет намного хуже).


    Дальше ставим трещотку (особо сильно можно не затягивать, само затянется), и прикручиваем колесо на место. И все можно кататься дальше.

    Заключение:
    Проехав уже около 200 км, могу сказать, что такие мелочи, как подшипники, влияют не только на прочность и долговечность колеса, но также они влияют на накат, скорость катания, и в общем влияет на восприятие велоспорта в целом.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Ремонт искусственной ёлки

    Ремонт сломанного штатива REKAM RT-L38. Немного про видеоуроки

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    Хозяни #79359

    Лучше бы ты не катала, а русский язык изучала

    Рома Шаймухаметов #75122 Автор
    Новий Стандарт,


    Пыльники надо было ставить, когда чашечки живы были. Тогда бы эффект конечно был бы. А когда чашечки убиты и их не поменять, то тогда пыльники не на что не повлияют.

    Рома Шаймухаметов #75121 Автор
    Dmitrij,


    Ну типа того. 

    Новий Стандарт #75065
    Рома Шаймухаметов,

    Менять конусные подшипники на обычние, ну не знаю. Это как минимум не практично. Ваши новые подшипники плохо воспринимают радиальные нагрузки (удар вдоль оси разобьет их). Обычные в отличие от конусных-велосипедных нельзя подтянуть. Если быстро стираются надо пильник ставить в таком случае внутрь не попадает песок-именно он стирает. Также менять не только подшипник но и конус.

    Жидкая смазка быстро вытечет, густая смазка хоть и создает чуть более трения, но гарантирует постоянную нормальную работоспособность механизма


    You Tube: Nazarii V. Спасибо за подписки, лайки, комментарии !
    SJX888 #75010

    Есть подобная переделки оси с педалями?

    Dmitrij #75008
    Цитата: Рома Шаймухаметов
    Dmitrij, проблема в том, что чешечки на этой втулке не съёмные. А лайфак с моторным маслом возьму на заметку!




    если так то вариант. Но сомневаюсь. Прям литая втулка?

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Рома Шаймухаметов #75003 Автор
    Dmitrij, проблема в том, что чешечки на этой втулке не съёмные. А лайфак с моторным маслом возьму на заметку!



    Dmitrij #75000

    не знаю на счет переделки, но чашечки ж можно менять вместе с подшипниками, обеих хватает надолго, люфты устраняются подтяжкой гаек... до такой степени порой, что от подшипников и чашечек ниче не остается уже  laugh1 А неразборный подшипник при люфте на мусорку идет.  nea 


    Самой высокой производительности удалось достигать, когда вся начинка в задней втулке, передней, а также втулке оси педалей мылась с бензином от старой густой смазки. А далее все эти узлы смазывались моторным маслом. В итоге велик превращался в пулю, легко разгонялся и имел отличный накат. Никакие густые смазки типа солидолов, литолов и пр. рядом не стояли. Ресурс конечно сокращался, так как масличко надо регулярно подливать. Но зато это позволяло кого хоч обгонять, побеждать в конкурсах и так далее. 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Рома Шаймухаметов #74998 Автор
    Korolev,


    В лучшую!!! 


    Ренат #74997

    Один профессиональный мастер, когда приезжал ремонтировать технику у нас, новые закрытые подшипники всегда смазывал перед установкой, сняв предварительно пыльник. Раньше думал почему-то, что они не снимаются. Вообще печально, что родные подшипники так изнашиваются, наверно возможно было сделать их прочнее. Помню на советском велосипеде разбирал когда то давно заднее колесо, подшипники конечно изнашивались, но вроде не сыпались, а там ещё тормоз был внутри, как эта система не разваливалась - удивительно.

    Korolev #74988

    подшипники ... влияют на накат, скорость катания, и в общем влияет на восприятие велоспорта в целом.

    В какую сторону влияют? 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии