Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Животноводство » Первый опыт инкубации цыплят, а также обустройство для них домика

    Первый опыт инкубации цыплят, а также обустройство для них домика

    Решил попробовать высидеть цыплят, в жизни должен иметься разный опыт, я так считаю, да и интересно это. Собрал с нуля инкубатор, а также покажу, куда я потом сажал своих цыплят.

    Инкубатор собрал самый простой, яйца поворачивал вручную, не могу сказать, что я сильно за эти 21 день замучился, инкубатор стоял в погребе, я туда был рад как можно чаще убежать от летней жары. Почему погреб? Потому что так можно оставить инкубатор и не будет пожара. Итак, приступим.

    Материалы и инструменты:

    Список материалов:
    - пенопласт 2 см (самый обычный дешевый);
    - точный специальный терморегулятор (Квочка-2, плавно-затухающий, 2 ручки);
    - кусок стальной решетки;
    - брусочки;
    - вентилятор (у меня из моторчика от дисковода);
    - патроны и лампочки по 60Вт;
    - кусок доски;
    - саморезы;
    - кабель;
    - градусник и влагомер.

    Список инструментов:
    - клеевой пистолет и стрежней 20 клея;
    - канцелярский нож;
    - рулетка, маркер, линейка;

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Корпус
    Первым делом собрал корпус инкубатора, у меня был самый паршивый мягкий пенопласт толщиной 2 см, я склеил листы вместе, получилось 4 см, это толщина стенок в инкубаторе, она вполне достаточная для работы инкубатора в холодном погребе (при +12).

    Склеивал пенопласт горячим клеем, клеит хорошо, но если лить клея слишком много, пенопласт подплавляется. Местами собирал из кусочков, но экономия сомнительная, нужно много клея.

    В завершении укрепил еще все скочтем, ну ящик получился плохой, мягкий, недолговечный, на следующий год будет другой, но в целом с задачей справился. В крышке прорезал окно и вклеил кусок от бутылки в качестве смотрового окошка.

    Шаг второй. Решетка
    Яйца укладываются на решетку, саму решетку можно прикрутить к брускам, под яйцами должно быть место под лоток с водой. Инкубатор у меня вместил 57 яиц, ну, жена запихнула, сколько смогла))) вообще я планировал на 50 яиц.

    Шаг третий. Лампочки
    Поставил две лампочки в нижней части инкубатора по 60Вт, их мощности хватает с головой, после прогрева лампочки горят процентов на 35-40 своей яркости, и это в холодном погребе с температурой +12.

    С обеих сторон прикрутил доски, стянул их друг с другом, на одной стороне патроны, на другой розетка под терморегулятор.

    Шаг четвертый. Первые испытания инкубатора
    Уложил яйца, включил, грелся с яйцами инкубатор около 40 минут, яйцам нужно время, они будут поглощать тепло. После прогрева пощупал рукой яйца (в инкубаторе), они чуть теплые сзади и прилично теплые спереди, возле ламп. Сделал вывод, что яйца перегреваются спереди от света, а сзади не нагреваются из-за плохой циркуляции воздуха.

    Как итог, перед лампами и яйцами я поместил листы бумаги (чтоб не светило), а между лампами поставил вентилятор на вдув воздуха к задней стенке. У меня это моторчик от дисковода с пропеллером, она работал примерно в полмощности.
    Так вот, благодаря циркуляции воздуха все яйца потом уже прогрелись равномерно.

    Шаг пятый. Режим, градусник, влажность
    Нашел обычный спиртовой градусник и сравнил его показания с точным электронным медицинским градусником. На спиртовом вышло +37, а на электронном 37.6 градусов, такую температуру я держал на всем сроке инкубации.

    Под яйца поставил поддон с водой, когда он стоял у самих лампочек, влажность была +60, отдаляя поддон, можно было регулировать влажность в пределах 45-60 единиц.
    Яйца не перекладывал, только вращал примерно 4-5 раз в день.

    Шаг шестой. Овоскопирование и отбраковка
    Овоскопирование проводил телефоном с фонариком (вспышка). На третьем дне видно сосуды, а на 11 я уже видел шевеления в яйцах.
    После 3 дня я выкинул 8 яиц, не было зародышевых дисков. Перед закладкой яйца мылись, никак не сортировались и не отбирались. Куры кормились в обычном режиме, зерно и что найдут помимо него.

    Происшествия
    Два раза на раннем сроке выключали свет на пру часов, температура внутри инкубатора при этом не опускалась ниже +30, вот для таких случаев важно иметь хорошую теплоизоляцию.

    Пару раз сбивалось что-то у регулятора и температура уходила до +38-39 на несколько часов.
    Описанные выше приключения не особо повлияли на вылупляемость, она по моему мнению хорошая.

    Шаг седьмой. Процесс вылупления
    Первый цыпленок вылупился на 18 день, когда процесс пошел, я убрал поддон, убрал решетку и уложил яйца на дно, это был 20 день.
    Поддон заменил тарелками с водой, который поставил у ламп.

    В корпусе инкубатора прорезал 3 вентиляционных отверстия, два снизу и одной сверху, это нужно для того, чтобы цыпкам было чем дышать. Тут возникла проблема, влажность не поднималась выше 40, а она крайне нужна не менее 60, иначе цыплята не пробьют яйцо.
    Для решения проблемы я обильно обрызгивал яйца эти дни водой из распылителя и бутылки.
    Около 9-12 часов цыплята высыхали в инкубаторе до пушистого состояния.

    Шаг восьмой. Первичный домик
    После сушки поместил цыплят в первичный домик, это была картонная коробка, в нее я поставил лампочку на 60Вт, расстояние 25 см от дна. Лампочка работала в полнакала, этого хватало для поддержания температуры в районе 31-32 градуса, в доме около +24.
    В коробке цыплята просидели 4 дня, начали есть и пить.

    Шаг девятый. Уличный домик
    Сейчас цыплята переведены в уличный домик, он собран из досок, потолок из старой двери, щели минимальные. Потолок подшит пенкой с отражающим покрытием. В домике поставил две лампы по 60Вт, они включаются на ночь на всю мощность, при открытой дверке получается температура +28, цыплята не мерзнут, а если нужно теплее, всегда можно погреться у лампы.
    Ночью в домик на свет и СО2 летят комары, ими активно питаются цыплята.

    Статистика
    Всего было заложено 57 яиц, вылупилось 43, одно погибло. Цыплята получились крепкие, красивые, займусь этим и в следующем году, но поворотный механизм будет или полуавтомат или полный автомат.
    Вот такая получилась «докторская», что забыл, спрашивайте.
    [media=media=https://youtu.be/-rninG2q1zM]

    «Умный» курятник (макет)

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    21 комментарий
    Dmitrij Автор
    R555,
    А, что, реально, цыплята умеют ловить комаров, которые к ним в домик залетают на огонёк? popcorn

    Ага, днем спят, а ночью писк, визг, бегают по домику, охотятся)) Оводов пока боятся, а комаров по полной едят.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Ютуб любит дураков...
    R555
    Сам я вырос "на асфальте", в смысле, городской я. Но лет так 20 назад приходилось собирать инкубаторы для родственников и знакомых из сельской местности. Тоже ставил лампы накаливания в качестве нагревательных элементов. Готовых терморегуляторов тогда не было под рукой, лепил схемку на основе советской мс компаратора, терморезистора и оптосимистора с кучей других деталей.

    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    ino53,
    хозяин фанатик прямо, такого нагородил
    А может его курочки Рябы несут яйца не простые, а золотые? smile
    ino53
    Наткнулся на описание одного птичника, слегка охренел - хозяин фанатик прямо, такого нагородил ...scratch

    https://yandex.by/turbo/s/zverovod.info/kury/obustroystvo-kuryatnika.html
    Pronin
    Для нагрева лучше исп. нихромовые спирали. От утюжка или от плитки. Или ТЭНы с медными (алюминиевыми) радиаторами. У них бОльшая поверхность и нет света... И можно сделать питание от 12в(24в)... и при пропадании 220в запитать от аккума
    pogranec
    В 90-е электричество выключали часто и те, кто закладывали инкубаторы бегали с грелками, поддерживали температуру. Потом придумали аккумуляторы ставить.
    Korolev
    Валерий,
    если просто снизить интенсивность нагрева спирали, основной спектр её излучения будет красным (т.е., тепловым)
    Вспомнилось, как на службе, на полигоне, мастырил мангал, с нагревом лампами для "фары - Луны"! Недавно видел такие лампы в продаже, у них стекло красное, задняя часть (к цоколю) зеркальная. yes
    Валерий
    Dmitrij,
    Не-не! Как мне кажется. это будет лишним. Вот смотри (опять, чисто теоретически). Тепло передаётся путём теплопроводности, излучения, или конвекции. Последнее - только в жидкости, или газе. Т.е., сначала, методом теплопроводности, нагревается прилегающий к источнику тепла слой газа, или жидкости, потом он расширяется,и, под действием архимедовых сил "улетает", унося тепло, и "засасывая" на своё место новую порцию газа (жидкости).
    Вот только этот процесс ты и оставишь. А без обворачивания фольгой, если просто снизить интенсивность нагрева спирали, основной спектр её излучения будет красным (т.е., тепловым). И большая часть энергии будет излучаться. Какая-то будет и нагревать стекло, а дальше сработает конвекция. Но основная будет нагревать все поверхности, на которые она будет светить.
    Т.е., с фольгой, этот весь спектр будет нагревать фольгу. Ты получишь дикую температуру на лампочке. Её придётся сильно обдувать, и то, не думаю, что поможет - перегрев будет иметь место. Т.е., ты просто локализуешь всё тепло в одной точке, а потом вентилятором его будешь пытаться "разлокализовать".))))
    А так, без фольги, то-же самое количество энергии будет распределяться по большей площади - по всем внутренним поверхностям инкубатора. Просто, по сравнению с обычной лампой, спектр сразу будет более близок к нужному (тепловому).
    Думаю, повысить эффективность, поможет в этом случае металлические стенки внутри инкубатора. И лучше чёрные. И отражатели за лампами. (Или блестящие стенки). Чтобы направить всё излучение внутрь.
    Но это так...теория...

    Или я не понял, и ты не хотел их плотно фольгой обмотать, а просто хотел поставить фольгу перед лампами? Тогда да, поможет. Только зеркальную - сзади! А спереди - кусок чёрного металла. Он будет преобразовывать лучевое тепло в конвекцию (греться сам и греть воздух). При этом яйца лучей не получат - нагреваться смогут только от воздуха, более равномерно.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    я думал может их фольгой закрыть? При последовательном включении двух и более...

    Ютуб любит дураков...
    Валерий
    Dmitrij,
    Думаю (теоретически), что КПД как нагревательных приборов у них увеличится, так как будет меньше тратиться энергии на "ненужный световой спектр". Ведь, весь свет "станет краснее". Тем более, что тебе избыточный свет и так мешал.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    лампы сперва и включил последовательно, но только две правда. Но дело в том, что они слишком долго прогревают инкубатор после его открытия (при переворачивании). А 4 последовательно наверно ту же теплоту дадут, что и 2 последовательно.

    Ютуб любит дураков...
    Валерий
    А, если серьёзно - то отличный опыт!
    Кстати, по личному ИМХО, клеить пенопласт лучше всего монтажным клеем ("Жидкими гвоздями").
    Кстати, а лампы вот ты закрывал, чтоб не светили. А, может, проще вместо двух, поставить четыре, и соединить последовательно попарно? Тогда и греть будут больше, чем светить.
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    чтобы самому высидеть, мне бы пришлось заболеть ковидом... Подходящая температура была бы и усидчивость xaxa

    Ютуб любит дураков...
    Валерий
    Решил попробовать высидеть цыплят,

    Танунафик!!!!! ))))))
    в жизни должен иметься разный опыт, я так считаю,

    Я так не считаю! Пусть этим лучше занимаются куры! )))))
    да и интересно это.
    Чё ж интересного-то??? Сидеть на яйцах, смотреть в стену? )))))

    Собрал с нуля инкубатор,

    А!! Всё-таки передумал сам высиживать!!! Вот и правильно!!! ))))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Korolev,
    Эм, "титан", "дракон" - это он и есть)
    А ведь и правда, давным - давно клеил, но вспомнил надпись: "Titan"! smile
    feonor12
    Цитата: Korolev
    Я бы рассмотрел вариант с клеем для потолочки.

    Эм, "титан", "дракон" - это он и есть) Я просто постарался более технически верно назвать)
    Korolev
    feonor12,
    Лучше контактным на спиртовой основе, "титаном", "драконом"
    Я бы рассмотрел вариант с клеем для потолочки. smile
    feonor12
    Цитата: Кеша
    проще и дешевле склеивать простым ПВА

    Лучше контактным на спиртовой основе, "титаном", "драконом". По шву однозначно не лопнет (будет рвать пенопласт), сохнет относительно быстро (в сравнении с ПВА), пенопласт не разъедает. А вот стоит по разному, от магазина к магазину цены сильно различаются, но в целом не дороже качественного ПВА.
    Dmitrij Автор
    Цитата: Кеша
    Листы пенопласта проще и дешевле склеивать простым ПВА. Высыхать, конечно, будет дольше. Зато пенопласт плавиться от горячего клея не будет. Да и спешка не нужна будет.

    Да не сильно он плавится, зато крепко. Спешки нет, горячий клей на пенопласте долго остается горячим, минуты 3, а то и больше.
    Ждать не люблю, и то не понятно, склеит оно или нет. Ну теоретически да, должно склеить, да и ПВА дешевый.

    Ютуб любит дураков...
    Кеша
    Korolev
    После прогрева пощупал рукой яйца (в инкубаторе)
    xaxa good Просто и эффективно, и безо всяких ардуинов, любая бабулька повторить сможет! goodgood

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии