*кликни за подробностями

» » Минивытяжка из кулера компьютера

Минивытяжка из кулера компьютера

Минивытяжка из кулера компьютера

Данная минивытяжка может использоваться при паяльных работах, при выжигании по дереву, как вытяжка возле пепельницы и т. д.
Для ее изготовления нам понадобиться кулер вентилятора (подойдет любого размера; в данном случае рассмотрим на примере мини кулера размером 60х60 мм), подходящая по размеру кулера электрическая распределительная коробка (желательно квадратная, т. к. более устойчивая к опрокидованию), блок питания с максимальным выходным напряжением 12 вольт (блок питания телефона чаще всего выдает 5 вольт, от денди или портативных DVD плееров 9-12 вольт; напряжение указано на самом блоке питания). В данном случае я использовал на 9 вольт от сломанного портативного DVD, с ним кулер не будет работать на полную мощность, т. к. рассчитан на 12 вольт, но и этой производительности вполне достаточно. Если вы хотите подсоединить к одному блоку питания сразу несколько кулеров, то не забывайте о максимальной нагрузке на которую он рассчитан (не больше суммарной нагрузки всех кулеров, иначе сгорит).

Минивытяжка из кулера компьютера

Минивытяжка из кулера компьютера

Для начала проделаем отверстие с помощью коронки по дереву в распред. коробке. Коронку взял размером чуть меньше самого вентилятора.
Минивытяжка из кулера компьютера

Минивытяжка из кулера компьютера

После этого зачищаем концы проводов блока питания и кулера (желтый заземление, он не нужен) и соединяем между собой в соответствии со цветом,изолируем изолентой.
Минивытяжка из кулера компьютера

Проверяем работу кулера и определяем сторону всаса. Приклеиваем с помощью клея момент кулер к распред. коробке таким образом, чтобы сторона всаса была снаружи.
У распред. коробки чаще всего имеется три отверстия для электрических проводов. Они всегда имеют так называемую глушку, которая легко снимается с помощью ножа или отвертки. Две нижние как видно на фото пригодились в качестве ножек. На третьей я снял глушку (предварительно проверил герметичность путем включения кулера и все пропуски в корпусе распред. коробки заклеил скотчем) и подсоединял отлично подходивший к ней обыкновенный полимерный шланг диаметром 10 мм, другой конец которого выводил на улицу через окно. Так как чаще работаю с минивытяжкой на застекленном балконе, то длина шланга состаляла всего 1 м. Мощности кулера достаточно. При выборе кулера и блока питания советую исходить из будущей длины и диаметра выходного шланга (точных методик рассчета нет). Чем больше размер кулера и выходное напряжение блока питания, тем конечно выше производительность. Старайтесь подбирать диаметр шланга максимально маленького размера.
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Степан_Непан
    Есть одно абсолютно точное заглавное слово для этого сайта - Безделушки
    Это я к тому, что преобладающая масса публикаций от современных плюшкиных
  2. admin
    Степан_Непан, мы не хотим быть "Безделушкиными", сделайте сайт интереснее и полезнее своими самоделками, и при этом заработайте - здесь подробности предложения.
  3. olessia_61
    Цитата: Степан_Непан

    а я с вами не соглашусь, такая штука запросто пригодится обычному человеку для дачи! знаете, далеко не все способны пойти и купить новый вентилятор, тем боле в летний домик во дворе или на дачу!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Dmitrij
Валерий
Астап
Dmitrij
Все комментарии