Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Дачные самоделки » Садовый электрощит с розеткой своими руками

    Садовый электрощит с розеткой своими руками

    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина». Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я обустроил в садовой зоне удобную и безопасную розетку.

    Как я уже неоднократно упоминал, в последние годы я неспешно занимаюсь реконструкцией старого дома. А моя супруга, тем временем, занимается садово-огородными работами на этом участке. Вообще, "тема женщин-садоводов" - это отдельная тема! Моя супруга, например, "помешана" на двух вещах - это цветы и "обустройство моего быта".))))

    А на этом участке обе эти её жизненные цели совпали! Приезжая каждый раз, после работы, ко мне на стройку, она в полной мере может проконтролировать, что я "не голодный и по погоде одет", и, одновременно, заняться любимой темой - "цветочки".))))

    От цветов её, по моему мнению, нужно так-же кодировать, как меня - от инструмента! ))))). Она весь тёплый период (и не только) находит себе занятие на нашем "огороде", площадью примерно 3 сотки, на котором овощи занимают лишь, примерно 30 квадратных метров (да и то, половина из этой площади - теплица). Всё остальное - цветы! Оно, конечно, и хорошо... По крайней мере, она не лезет в мои "строительные" вопросы...))))). Каждый занимается своим любимым делом и получает от этого удовольствие! (Думаю, причина в том, что оба работаем "кабинетными инженерами", и тут происходит "отрыв" от нудной и нервной работы))))

    ..Но, периодически, она таки отвлекает меня от стройки требованиями что-то сделать "в её епархии". Например, мне пришлось сварить несколько Опор для вьющихся цветов, и обустроить теплицу.
    Кроме этого, я пообещал ей сделать в саду освещение, установив вдоль дорожек светильники. (Вот кто за язык-то тянул?))). И, так как она, хоть и корректно, но всё настойчивее напоминает мне про это, я решил, что надо бы этим заняться... Сами светильники сделаю зимой, когда будет больше времени. (А в том, что я их покупать не буду, я, почему-то, не сомневаюсь)))). Но вот, завести в сад электричество нужно сейчас. Зимой этим заниматься не сподручно, а по весне, если всё будет готово, можно сразу и смонтировать. Со временем в планах сделать в саду красивую "кованную" беседку. Даже место уже определено. А пока передо мной стала задача разместить электрощит просто в саду, а не на стене сооружения.

    Подумав, я решил не копать новых канав, а использовать кабель, который я протянул этим летом, прокладывая к септику канализационные трубы. У меня давно лежала бухта кабеля АВВГ 3х4. Алюминиевые кабеля как-то сейчас стараюсь не использовать. Но он был. Его не жалко.))) И, чтобы его "пристроить", я затянул его в трубу ПНД (тоже бухта есть в запасе) и проложил в канаве с трубой перед засыпкой. Руководствовался тем, что, возможно, когда-нибудь, подключусь к централизованной откачке канализации, которая проходит по улице неподалёку, и тогда в септике нужно будет установить фекальный насос. Вот пусть кабель и будет от септика до подвала.
    Так что, вопрос встал только о том, как обустроить электрощит, чтобы он не слишком бросался в глаза в саду, и, чтобы там была розетка (надоело каждый раз удлинители разматывать))) Ну, и чтобы потом от него можно было запитать садовое освещение.

    И я этот вопрос решил, используя следующие материалы:

    1. Электрический бокс.
    2. Дифавтомат на 10 А.
    3. Розетка для монтажа на DIN-рейку.
    3. Обрезок профильной трубы, сечением 50х25 мм.
    4. Пластиковая канистра от стеклоомывателя, ёмкостью 5 литров.
    5. Обрезок кабеля ВВГ 2х2,5.

    Начал я с того, что приобрёл вот такой пластиковый электрический бокс для навесного монтажа со степенью защиты IP65:

    В комплекте шла DIN-рейка:

    Нулевая шина:

    Пластиковое основание для крепления нулевой шинки на рейку:

    И крепёжные шурупы с заглушками:

    Он имеет, как уже говорил, степень защиты IP65. То есть, защищён от пыли и струй воды и его можно размещать на улице. И в него можно установить розетку, которая предназначена для крепления на DIN-рейку.

    Можно то можно, но не на земле же его положить!!)))... У меня же нет там пока никакого сооружения, чтобы можно было использовать его стену.

    Значит, нужно сделать какую-то стойку. Порывшись в "металлоломе", отыскал вот такой отрезок профильной трубы, сечением 50х25 мм:

    Решил, что на нём и закреплю...
    Вышел в сад, посмотреть на месте... Как раз шёл мелкий дождик.. И я подумал, что степень защиты - это, конечно, хорошо. Но, хотелось бы добавить какую-то дополнительную крышу. Например, на случай использования вот в такую погоду, под дождём. Ведь, когда я открою крышку и включу в розетку вилку, кабель не даст закрыть крышку обратно!

    Многие сейчас скажут, что, мол, пользоваться электроприборами во время дождя всё равно, не будешь... Только в жизни бывает всякое. Я могу что-то делать в теплице по соседству, например...

    Значит, на такой случай, нужно сделать дополнительную защиту! Какой-нибудь "колпак", наподобие тех, что над телефонами-автоматами раньше бывали, только соизмеримый по размерам. Его я решил сделать из пластиковой канистры. Выбор пал на вот такую, из за того, что она - серая, а все остальные - белые!)))

    Сперва я разметил контуры будущего "колпака" маркером:

    Потом вырезал техническим ножом. Получилось вот такое изделие:

    В боксе были штатные места крепления и заглушки для них. Но они располагались слишком широко (предназначались же для крепления на стену, а не на трубу). Поэтому, я, расположив на трубе колпак и бокс, просверлил тонким сверлом четыре отверстия:

    И закрепил конструкцию на трубе, используя шурупы с прессшайбой и кровельные уплотнительные шайбы, оставшиеся у меня от монтажа теплицы:

    Чуть выше сделал толстым сверлом отверстие для ввода кабеля. Его я "развальцевал", сделав овальным (кабель-то трёхжильный и в двойной изоляции):

    По задумке, кабель поднимется из земли внутри стойки и будет заведён через это отверстие, которое я после этого замажу силиконовым герметиком.

    Теперь займёмся самой стойкой. Так как я не хотел бетонировать её, а решил просто закопать, нужно что-то сделать с нижней частью, которая будет в земле, чтобы она там надёжно держалась. Для этого я распилил болгаркой конец профильной трубы вот таким образом:

    Потом надпиленные стенки будут отогнуты в стороны.
    Чуть ниже предполагаемого уровня земли я прорезал окно для ввода кабелей:

    В итоге, у меня получилась вот такая конструкция:

    Теперь нужно хорошенько обработать металлическую стойку. Ведь она будет закапываться в землю. Для этого я сначала покрыл её несколькими слоями "корабельного сурика". (Работаю я всё равно, по вечерам. В этот вечер было уже поздно. Сурик "схватывается" достаточно быстро, и я, не дожидаясь окончательной просушки, нанёс три слоя и уехал домой.

    Придя на следующий день, я окрасил стойку эмалью ПФ-115.

    И, пока подсыхает, занялся сборкой электрической части. Так как розетка будет на улице, я решил защитить её посредством установки диф-автомата.

    Сначала хотел не устанавливать нулевую шину. Ведь оба провода пойдут через диф-автомат. И оттуда - сразу на розетку. Провод заземления можно подключить напрямую к розетке. Но потом подумал, что я, ведь, собираюсь, в последствии, запитывать от этого-же щитка освещение садовых дорожек и беседки. Запитаюсь, скорей всего, через это же УЗО. Но, если в автоматах контакты позволяют зажать большое количество проводов, то клеммы розетки едва справляются с одной "четвёркой" и вывести из неё "землю" будет проблематично. Поэтому, пусть "земля" будет выделена на отдельной шине:

    Соединил розетку с автоматом перемычками:

    Всё. Готово. Можно устанавливать:

    И тут взгляд упал на приготовленный "колпак"...До сих пор я на него смотрел только с "лицевой" стороны. А теперь увидел, как он будет выглядеть при взгляде сверху:

    И сбоку:

    Как говорил известный персонаж: "Ой, халтура-а-а!!!" ))))
    Так уже кидается в глаза эта "канистровость".. Не люблю таких вот "поделок из подручного материала"...Я, конечно, понимаю, что сооружение - временное... Но, во-первых, не бывает более постоянного, чем временное, во-вторых, я представил реакцию супруги на такое "украшение" сада!....

    Канистру нужно заменить на другую, у которой нет такого фигурного дна, и нет сбоку "шкалы". К сожалению, под рукой нашлись только пятилитровые, обычного "белого" цвета.

    Но, решил, что лучше уж так... По крайней мере, у неё нет на днище никаких углублений.. Да и размерами она поменьше. Не так сильно в глаза будет кидаться. Вот из неё и вырезал новый "колпак":

    На глаза попалась изоляция от разделанного кабеля.

    Я, если мне нужно разделывать относительно большую длину, обычно режу аккуратно и изоляцию сохраняю - потом её можно использовать в качестве кромки для заделки неровно отрезанных краёв чего-либо:

    Вот и на этот раз решил обрамить края обрезанной канистры чёрным ободком... Чтобы хоть немного "скрыть происхождение"))))). Нанёс внутрь изоляции силикон, одел на края канистры, в которых насверлил отверстий у самого края и закрепил хозяйственной лентой:

    Когда высохло, получилось вот так:

    Собрал всё воедино:

    В саду, невдалеке от выхода кабеля, выкопал яму. Всё сооружение немного отнёс вглубь. Так, чтобы до него можно было дотянуться, но, в тоже время, чтобы летом растения как можно больше скрывали. Так что, отнёс поближе к временному соседскому заграждению (сосед тоже строится. Со временем забор хороший сделаем):

    Место входа кабеля обмотал липкой лентой.

    Её функция в том, чтобы не дать земле забить внутренность. Ведь я собираюсь потом подводить ещё кабеля. Тогда можно будет чуть отгребсти почву, снять ленту, и завести новый кабель.
    Вот, собственно, и готово!

    Осталось подключить внутри дома, в электрощите (это я уже не фотографировал) и можно пользоваться...
    Хотя нет... Ещё нужно забить заглушку в трубу!))))

    Вот теперь - готово! )))
    Розетка надёжно защищена и "физически" и "электрически". В саду она не особо будет бросаться в глаза и не испортит вид. Даже сейчас, поздней осенью, когда почти нет листвы, она не особо привлекает внимание:

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    Korolev
    ino53,
    Тезка, эт про меня? ))) 
    Не, это я отвечал оппоненту Гость АЛЕКС, на его критику Валерия, ну и, само-собой, про себя чуток!  yes smile   
    ino53
    Цитата: Korolev
    А есть ещё коты, которые всякую хрень пишут!   
    Тезка, эт про меня? ))) mosking  Ха, а вот УМНЫЕ люди, не нам чета, вот чё пишут, во!!! xaxa
    Цитата: Валерий
    Не!...  Наш кот пишет только по делу!!!!
    blum3 boast

    Валерий Автор
    Korolev,
    Не! Ты чё, Игорь??? Наш кот пишет только по делу!!!!
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Гость АЛЕКС,
    Есть мудрость народная - когда коту делать нечего, он кое что лижет... 
    А есть ещё коты, которые всякую хрень пишут!  xaxa 
    Валерий Автор
    Гость АЛЕКС,
    Про "делать нечего" ты не попал. У меня как раз тот случай, когда свободного времени, обычно, нет "от слова совсем"... Но, тем не менее, электричество в саду нужно!! В другом доме у меня участок расположен "вокруг дома и сарая", поэтому такой проблемы нет. Всё запитано от щитов в зданиях. А тут до сада далековато.
    Так вот, вместо того, чтобы тут так пламенно возмущаться, ты лучше напиши, как ты это реализовал у себя!.. На каких стойках, в каких ящиках щитки? Или, тоже под козырьками, как у меня... Тогда из чего делал, или где покупал и какие?... 
    Вот тогда уже получится аргументировано - докажешь на своём примере, что это можно сделать быстрее, лучше и эстетичнее...
    Или ты считаешь, что эстетика в саду не нужна, светильники вдоль дорожек ставят те, кому делать нечего, газонокосилкой тоже можно не пользоваться? boss
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Цитата: Гость АЛЕКС
    Дарю мысль для создания сайта - КАК Я СХОЖУ С УМА!  И вот там выставлять подобные бестолковые самоделки! 
    Начинай...

    Гость АЛЕКС
    Хорошо сделал, нечего сказать... НО!  Есть мудрость народная - когда коту делать нечего, он кое что лижет... Есть ещё мудрость - каждый по своему с ума сходит...  теперь вот супермудрые - от безделья хренью занимаются - с ума сходят. А потом своё сумасшествие снимают и на всеобщее обозрение выставляют!  Дарю мысль для создания сайта - КАК Я СХОЖУ С УМА!  И вот там выставлять подобные бестолковые самоделки! 
    Валерий Автор
    ino53,
    У моей "забота обо мне" - это смысл еёной жизни!!!  Она из тех женщин, которые, если ты даже захочешь уклониться - всё равно догонят и причинят тебе добро!!! heat
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Валерий,
     она в полной мере может проконтролировать, что я "не голодный и по погоде одет", 
    А так разве бывает? Моя вот шумит: "Куда с мокрыми ногами поперся!" и "А мне шашлыков пожрать оставил?!" dontknow  
    Валерий Автор
    Dmitrij,
    Меня б моя за такое "угу" с потрохами съела! )))). Мы за эту чуть не поругались. Но я пригрозил, что хорошо, мол, я её уберу! Но тогда прямо от дома прокопаю траншеи к дорожкам и к теплице, чтоб провести свет, как она хочет! Так что, чтобы убрала все цветы!!! Мне ж копать надо!.)))))
    Она подумала... И согласилась, что ладно, мол! Пусть будет! Она весной вокруг неё высоких цветов насажает, чтоб не видно было.))))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    угу, а я розетку спрятал в большую 6-литровую пластиковую бутылку, ее прикрутил к столбику горлышком вниз. В бутылку прорезал окно и оставил козырек, чтоб дождем "не задуло". 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии