Клиент принес проблемный объектив.
Криво работает фокус. До этого побывал в нескольких сервис центрах, эффект не устранили.
И какие-такие позвольте сервисы у нас в городе? Мы единственный авторизированный по аппаратам Canon!
Тем более, покупал в нашем фирменном магазине. Совершенно не понимаю логику товарища. Купил, и почему не пришел в сервис с дефектом.
В ценнике сервиса такой пункт-если ремонтировали на стороне, он бодро увеличивается в два раза.
Я этот пункт долго пробивал у руководства.
Поскольку возникают сразу две проблемы, чего было изначально, чего наворотили прошлые ремонтеры, если не смогли устранить дефект. Не раз встречал агрегаты внешне все нормально, внутри "конструктор" скидали в кучу, лишь бы закрыть корпус. Показываю клиенту это дело, он сразу наезжает "немытыми колесами". Причем получается, что я виноват в этом "наборе деталей", не как прежний товарищ, который разворотил все и скидал в корпус.
Приготовил инструмент, начинаю ремонт.
И чего такое замечательное мне на стол попало!
Зря пыхтел на прошлого товарища, все было разобрано весьма аккуратно. Это еще хуже.
Навешиваю объектив на тушку и начинаю гонять по тестам.
Не работает автофокус, в ручном режиме почти все нормально, но есть непонятки. Вряд, ли плата управления, скорее всего мотор привода автофокуса или шестеренки редуктора.
Значит мне придется не сладко.
Снимаю металлический байонет. А так-же промежуточный корпус-баррель. Плата управления, отсоединяю шлейфы.
Еще одно пластиковое кольцо и снимаю плату.
Вот редуктор привода и ультрасоник-мотор.
Редуктор в норме, шестеренки чистые.
Лезу в компьютер, его на складе есть. Мотор в наличии. Меняю на новый.
Собираю объектив.
Навешиваю на тушку и по тестам. Нет результата.
Откладываю полуразобранный агрегат.
Пишу знакомым в другой город-есть плата управления на объектив, подкинуть для проверки. Откликнулся один товарищ. И все сложилось как нельзя лучше. Через пару дней едет "аказия" в наш город-передаст. НО.... только в течение дня. Иначе ему придется продлить сроки ремонта.
К сервису с грохотом подкатывает "потрясатель вселенной" на байке и передает плату.
Фраза "до вечера" звучит обнадеживающе.
Монтирую плату собираю объектив собираю в кучу. На тушку и по тестам. Ничего не изменилось.
Вечером плата на большой скорости умчалась.
Светик-"продлевай сроки диагностики".
Клиент недоволен, прошло три дня, вы не определили неисправность и цену ремонта.
Блин-клинтон.
А то что в предыдущем сервисе копались восемь дней и без результата?
Пишу в представительство Canon.
Ответ знаю заранее, мотор, плата, редуктор.
Собираю еще раз.
Все в прежней позиции.
Разбираю.
Чешу репу.
Письмо от Canon-ну типа нашел?
НЕТ!
Мотор-ставил новый, плата работала.
Остался редуктор.
Извлекаю и под микроскоп.
Все идеально. Разбираю редуктор в лапшу.
Вот теперь нашел, кусочек пластика прилип к прорези сектора.
Фотографирую.
Собираю объектив и по тестам.
Все в идеале, работает.
Ё-мое, какая засада.
Пишу отчет в Canon + фото дефекта. Это пойдет в досье, для других инженеров, если нарвутся на подобный дефект.
УХ-давно так рогом не упирался.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.