Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Замена шлейфа и блока диафрагмы объектива Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

    Замена шлейфа и блока диафрагмы объектива Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM


    Клиент принес объектив в ремонт побывавший в руках «сторонних ремонтеров». Требует заменить блок диафрагмы и шлейф управления. Провожу диагностику, все правильно, блок диафрагмы и шлейф.

    Вот и славненько-задираю цену ремонта в два раза относительно прайса. Есть у нас такой пункт, специально для аппаратов побывавших в руках незадачливых инженеров из сервисов. Нечего было таскать по подвалам и подворотням в надежде сэкономить пару тысяч. Совершенно не понимаю товарищей. Есть авторизированный сервис, сертифицированный инженер (Ваш покорный слуга yes ) гарантия, оригинальные запчасти. Уж на крайний случай можно жалобу накатать в Москву в представительство Canon, на редиску инженера, надают мне по шапке по полной программе.

    Клиент получит сатисфакцию.
    А куда он пожалуется на дядьку из подвала, который ему объектив заломал стоимостью почти в 44 000 рублефф?
    Можно конечно рискнуть чайник починять или утюг у мастера в подвале на коленке, но не сложный агрегат по не маленькой цене.

    К стати про сложность объектива у меня на столе.
    Это так сказать стандартный зум.
    Начались продажи в 2004 году в сентябре.
    Собран весьма не плохо на Тайване-но при контроле качества.
    Имеет стандартное крепление фирмы Canon, с металлическим байонетом EF-S.
    Широкоугольная съемка на 17 мм.

    Очень качественная оптика сгруппирована в двенадцать групп по 17 элементов
    Изюминкой является двухсторонний асферический элемент.
    Присутствует стабилизатор изображения.
    Привод автофокуса работает быстро и четко благодаря ультрасоник мотору.
    Это вот такое колечко.

    Моторчик был изобретен нашим инженером В. В. Лавриненко в 1964 году.
    Более подробно можно почитать по ссылочке.

    У разный фирм и производителей они называются по разному, но принцип действия везде одинаков.
    Canon — USM, UltraSonic Motor;
    Minolta, Sony — SSM, SuperSonic Motor;
    Nikon — SWM, Silent Wave Motor;
    Olympus — SWD, Supersonic Wave Drive;
    Panasonic — XSM, Extra Silent Motor;
    Pentax — SDM, Supersonic Drive Motor;
    Sigma — HSM, Hyper Sonic Motor;
    Tamron — USD, Ultrasonic Silent Drive, PZD, Piezo Drive.
    Samsung —SSA, Super Sonic Actuator;
    Нашел небольшое пояснение принципа работы этого мотора.


    Вернемся к пациенту у меня на столе.
    Клиент согласился на ремонт по срокам и заявленной цене.





    Приготовил инструмент.
    Отверточку, пинцеты, сдувалку, кисточку. Вроде все, если еще чего понадобится добавлю.




    Раскручиваю основные винты крепления байонета. Здесь повнимательнее, они имеют разную длину.


    А так-же крепление блока контактов и промежуточного барреля.

    Наметилась первая кучка болтиков.


    Демонтирую резиновое колечко уплотнения.

    Затем первый баррель и можно снимать байонет. Осторожно не порвать шлейф блока контактов.





    Размыкаю шлейфы на главной плате управления и выкручиваю винты фиксации.








    Снимаю блок кнопок управления на боковой грани объектива.


    Под платой управления её ложемент и з пластика с последней линзой. Тоже нужно снять.

    Мотор привода автофокуса. с шлейфами управления.



    Снимаю резинку "противоскольжения", под ней крышка защищающая влок контактов, положения зума.


    Снимаю гребенку, очень осторожно, железячка такая нежная можно погнуть.


    Можно демонтировать пины удерживающие внешние баррели объектива. Они к стати изготовлены из жесткого алюминия и анодированы в черный матовый цвет. Минимизирующий блики.





    Уже виден поврежденный шлейф с дорожками контактов для гребенки, которую снял раньше.

    Для дальнейшего разбора объектива придется снять фронтальную линзу. Неприятная процедура. Поскольку линза установлена на конических подушках и в процессе регулировки ее установили в определенное положение. Если смонтировать неправильно, резкость уедет в определенных положениях зума. Поэтому делаю контрольные штрихи шилом по пластику и только после разметки снимаю линзу.


    Осторожно снимаю внешние баррели.



    Демонтирую пины внутренних баррелей и наконец извлекаю блок диафрагмы.










    Его под замену. Можно конечно попытаться восстановить, но это чисто спортивный интерес конечно. И вариант не для серьезного сервиса.






    Теперь нужно снять порванный шлейф. Кто его порвал не мое дело, сам он не может развалиться. Есть в запасе парочка на складе, лежат достаточно давно. Не хотел брать, вероятность повреждения минимальная, но канон настоял. Заказал по минимуму. Надо-же пригодился.
    Для того чтобы добраться до шлейфа нужно снять еще и оптический датчик.



    Выглядит он примерно так, только хвостик подлиньше.
    Замена шлейфа и блока диафрагмы объектива  Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

    Расклеиваю старый и меняю.



    Можно собирать обратно.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Нечистая сила балуется. Ремонт объектива Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

    Неполная разборка фотоаппарата Fujifilm FinePix 2600

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии