Ремонт фотоаппарата Olympus E-20P.
Мне нравятся фотоаппараты фирмы Olympus. Давно начал ремонтировать пленочные, как простые мыльницы, так и продвинутые псевдо зеркалки. Не потому, что как ремонтнику нравятся за легкость сборки разборки. Но есть в конструкциях какая-то логика компоновки, техническое изящество элементов.
Корпорация Olympus основана Такэси Ямаситой (Takeshi Yamashita) 12 октября 1919 года.
Сменив несколько названий, пришла к логотипу со словом Olympus.
После сертификата компании Минольта, получил свой второй сертификат от фирмы Олимпус.
Да отвлекся малость.
Продолжаю, пришел в ремонт очень, очень не плохой аппаратик Olympus E-20P. Из категории псевдо зеркалок. Имеется в наличие достаточно мощный объектив и матрицы хорошего размера.
Дефект прописан: некорректная работа затвора и диафрагмы. И даже снимки приложены. Знающий пользователь попался, правильно определил дефект парочку узлов. Шуттера и апертуры.
Когда мне первый раз пришел такой дефект, пришлось потратить практически весь день на отработку ремонта. Действовал медленно и осторожно. Поскольку представительство фирмы не могло оказать поддержку. У них подобный дефект был не зафиксирован в мануалах. Пришлось прорываться самостоятельно. И как всегда ничего не лежало на поверхности, пришлось разбирать объектив «до самого донышка». Изначально предполагал дефект шлейфов управления. Или перегнулись и лопнули от эксплуатации, может неконтакт в разъемах. Все оказалось и проще и сложнее. На элементах диафрагмы и затвора оказалось масло. Которое и склеило тонкие и легкие элементы так прочно, что приводы не смогли разодрать. Возможно, что линзы объектива работают как увеличительное стекло и нагревают все детали внутри. Но масло оседает только на затворе и диафрагме. Нормального объяснения процессу так и не нашел. Так это не важно. Зато нашел способ извиться от загрязнения. Вернее два.
Первый.
Опускаю блок полностью в банку со спиртом и подаю питание на приводы. Подрыгав немного ламелями, извлекаю и просушиваю. Вроде как радикально. Но не дает сто процентной гарантии. Был один возврат с таким-же дефектом.
Второй.
Разбираю все, промываю, дополнительно протираю элементы графитовой пылью и собираю обратно. Возвратов не было. Но приходится разбирать и работать с мелкими детальками и собирать все в первоначальной последовательности. Сложно только первый раз.
Как в детской считалочке.
«Если Вас трамвай задавит, вы конечно вскрикните. Раз задавит, два задавит, а потом привыкните».
Почему подписался на это дело, разбирать и протирать, а не менять объектив полностью.
Вообще-то так и делал по гарантии. Там важны сроки ремонта. Клиент ждет и ножками топчет. Перекинул объектив, прогнал по тестам. Ремонт в течение суток. Отчитался перед представителями фирмы.
Но в платном варианте на такое мало кто соглашался, поскольку объектив стоит нормально так, да и ждать посылку из Москвы 4-5 дней (дороже), а с Алишки и все 20 (дешевле).
После очередного тренинга, в процессе разговора с инженерами московского сервиса решение было найдено. Они подарили мне пять объективов на эту модель (естественно с залипшими шторками). Я им в ответ вот эти фото, как разобрать и восстановить узел. Такой вот обмен подарками между страждущими.
Приехав в родной город, в перерывах между боями перебрал и отремонтировал их.
При очередном заказе просто перекидываю бракованный на восстановленный, время ремонта одни сутки. В свободное время перебираю снятый объектив и опять в дело.
Разговорился.
Всегда приятно вспомнить преодоление трудностей и хороших ребят.
По стандартному сценарию идет ремонт, снимаю панели корпуса.
На этом аппарате они прямо в скульптурном исполнении. Открутил все болтики и нужно все аккуратно снять.

Вверху небольшой затык, поскольку в корпус встроена еще и кобра вспышки. А там провода и 270В. Разделяю корпус объектива и верхнюю часть аппарата. Откидываю назад, под ним еще кучка шлейфов и проводов.




Заодно комплектом снимается и задняя часть корпуса с дисплеем.



Затем снимаю основную плату. На ней припаяна матрица.


Верх снят. Затем разряжаю конденсатор вспышки, снимаю парочку плат.







Демонтирую видоискатель сложной формы. Такой перископ с кучкой линз и зеркал.



Открывается задняя часть объектива с пластиной крепления к корпусу. Откручиваю болтики крепления и можно снимать сам объектив.






И выпотрошенный корпус.

Вся предварительная разборка.

Нужно снять самый первый, декоративный баррель с тушки объектива выкручиваю болтики, извлекаю колечки.



Можно снимать. Осторожно с хвостами шлейфов.


Первый снят. Нужно аккуратно раскрепить шлейфы. Приклеены на тонкий двойной скотч и немного прижат болтиками. Прогреваю соединения феном для волос. Он нагревает примерно до семидесяти градусов и точно ничего не спалит. Клей размягчается и можно без проблем разъединить шлейфы.


Затем второй баррель, выкручиваю болты крепления, вынимаю колечки.



Еще демонтировать блок контактов.


Второй баррель освобожден, раздвигаю цилиндров и извлекаю блок диафрагмы и затвора.


Нужно все разобрать и промывать.





На этом фото четко виден соленоид управления затвором (шуттером).



На этом фото я открыл затвор, под ним ламели диафрагмы и виден маленький шаговый моторчик их привода.


Все промыто и отчищено. Припорошено графитовой пылью. Можно собирать обратно.



Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.