Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Ремонт объектива Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

    Ремонт объектива Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical


    Пришел в ремонт объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical.
    С распространенным дефектом для нетерпеливых и резких фотокорреспондентов. Которые не утруждают себя нежными обращением с высококлассной техникой. При жестком обращении с приводом зума очень быстро расшатываются крепления пинов они вырываются из гнезд и заклинивают баррели в любом положении. Мне немного повезло и зум клинанул в самом начале.
    Чего-же делать, буду лечить беднягу.

    Немного познакомлю Вас с никоновской оптикой в лице этого отличного объектива, так сказать.

    Данный объектив является универсальным для камер Nikon DX. С самой большой кратностью зума в этой линейке объективов Nikon Nikkor.
    В свет - объектов вышел в 2005 году, вместе с новой камерой Nikon D200, иногда продавался в китовом исполнении к ней.
    Nikon 18-200/3.5-5.6G имеет очень большой вариант фокусных расстояний, в этом его универсальность.
    Позволяет фотографу решать расширенный диапазон повседневных заданий, без смены нескольких объективов.
    Поддерживает широкий вариант использования диафрагмы на 18 мм от F/3.5 до F/22.,а так-же 200 мм от F/5.6 до F/36.(НО... маленькая тонкость, не имеет кольца установки диафрагмы, значение устанавливается через меню тушки).
    Минимальное фокусное расстояние в полметра. (0,5 короче).
    Оптика представлена отличными линзовыми блоками 16 элементов в 12 группах, 3 асферических элемента.
    Выпускались двумя станами производителями "Made in Thailand" и "Made in Japan", с ноября 2005 по июль 2009.
    Вес этого "ствола" в 565 г, с тушкой практически килограмм!

    Такая вот отличная техника мне досталась в ремонт.

    Начинаю разбирать с байонета.
    К стати у всех серьезных объективов он металлический.


    Неожиданное препятствие заставило сделать шаг назад. На винтах крепления байонета обнаружилась грязь и следы коррозии. Есть реальная возможность сорвать шлицы болтов, это еще пол беды. Можно сломать длинный болтик в районе перехода резьбы в ножку болта.



    Поэтому капаю на болтики знаменитой WD-40 .

    Смазка WD-40 имеет техническое название Water Displacement. То есть-вытеснение воды.
    Сверхтекучая жидкость легко проникает в самые маленькие зазоры. Воздействует на ржавчину химическим способом, за счет чего крупинки коррозии теряют связи. Это воздействие позволяет легко открутить прикипевший болтик.
    И так нанес немного этого чуда на четыре болтика , ставлю объектив вертикально, поскольку эта "супер-жидкость" может протечь в ненужное место.

    Кроме этого больного у меня на сегодня пациентов нет, можно расслабиться.
    Чай - тайм с булочкой.

    Мы со смазкой малость закусили, я булочкой-она ржавчиной с грязью. О вкусах не спорят.
    Самой хорошей отверткой откручиваю....нет не крепления байонета. Цилиндр противобликовой защиты.
    Три болтика и снято.

    Затем,
    нет не крепление байонета, крепление блока контактов, что располагается легка с боку.


    Дошло дела до четырех болтиков крепления этой железки. Осторожно выкручиваю, все прошло удачно, без проблем. Может я и перестраховался используя смазку, но лучше "перебдеть".

    Четыре болтика, три длинных один короткий, как сказал наш товарищ Морзе. Осторожно отодвигаю блок контактов в середину и снимаю байонет.

    Такая длинная палка снизу, механический привод управления диафрагмой. Поскольку сам привод установлен в тушке фотоаппарата и палочкой прикрывает диафрагму до нужного значения.
    Внутри несколько тонких металлических пластинок коррекции фокуса. Извлекаю осторожно, согнуть их очень легко.

    Снимаю первое кольцо сразу за байонетом, и опять осторожно! Под ним шлейф от кнопок на кольце к основной плате.

    Под кольцами открывается защелка контактов, размыкаю и снимаю контакты управления.
    И несколько шлейфов к плате. Все нужно рассоединить. Выкручиваю болтики крепления платы, теперь её можно снять.


    Поднимаю плату управления, под ней еще один разъем шлейфа. И проводки к контактам на боковой стороне. Их не обязательно распаивать, крепятся одним болтиком.




    Колечко с зубчиками и....
    Вижу знаменитый UltraSonic Motor; с редуктором.
    Кому интересно по ссылочке.
    Плиз.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ультразвуковой_двигатель
    Работает быстро, четко, бесшумно.
    Есть несколько вариантов мотора для объективов.

    Ремонт объектива Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical




    Производители фототехники по разному называют и аббревиатура разная у этого шедеврального изобретения, но принцип работы одинаков.

    Canon — USM, UltraSonic Motor;
    Minolta, Sony — SSM, SuperSonic Motor;
    Nikon — SWM, Silent Wave Motor;
    Olympus — SWD, Supersonic Wave Drive;
    Panasonic — XSM, Extra Silent Motor;
    Pentax — SDM, Supersonic Drive Motor;
    Sigma — HSM, Hyper Sonic Motor;
    Tamron — USD, Ultrasonic Silent Drive, PZD, Piezo Drive.
    Samsung —SSA, Super Sonic Actuator;

    Снимаю мотор и рассоединяю шлейф управления.



    Еще несколько разных деталек.








    Снимаю второй цилиндр или как написано в в сервис мануале "barrel"-бочка, бочонок.

    Затем блок очень маленькой и тонкой гребенки контактов, которая сообщает о положении зума. Обращаюсь максимально осторожно при снятии. Погнуть очень просто. Можно уронить внутрь конструкции объектива, тогда вообще капец.





    Так чего у меня в остатке. В остатке заклинивший блок в нулевом положении зума.
    Оглядев со всех сторон, замечаю выпавший пин.



    Он заклинил всю конструкцию.
    Мало, что заклинило, так фотограф пытался все провернуть. Встало насмерть. После получаса попыток сдвинуть или извлечь деталюшку пробую снять еще один баррель.
    Откручиваю крепления, стараюсь осторожно разъединить конструкцию.
    Еще час осторожных манипуляций все разъединилось и пин выпал!
    Можно разобрать оставшееся и осмотреть повреждения.




    Даааа...задиры на блоке цилиндров нешуточные.
    Круги превратились в овал. Вот чего могут сделать нежные дамские пальчики с весьма прочным алюминием!
    Вот и выкрутившийся пин.

    Придется разобрать "до самого дондышка" и попытаться выправить овалы цилиндров в нормальную геометрическую фигуру.
    Блок "апертуры"-диафрагмы по-русски, плата управления, очень хорошо приклеенные шлейфы. Шлейфы прогреваю феном для волос, клей размягчается, осторожно расклеиваю.




    Блин, прошло уже пять часов возни.
    Овалы алюминиевых цилиндров выправляю ручками иногда применяю резиновый молоток, постоянно измеряя цифровым штангенциркулем округлость так сказать.

    Еще пару часиков возни и баррели перестают задевать дуг за друга при перемещении. Исправляю резьбу крепления пинов соответствующим метчиком. Зачищаю задиры, протираю все цилиндры тряпочкой со спиртом от опилок. Затем специальной матовой краской закрашиваю места исправленных задиров.

    Собираю в обратном порядке. Пины сажу на фиксатор резьбы.


    Готов бедолага. Прогоняю по тестам. КОМПЛИТ однако.

    Молодец-возьми конфекту.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Доработка сверлильной стойки для Dremel (продолжение темы)

    Восстанавливаем классику, свободнолетающие планера

    Добавить комментарий

    4 комментария
    feonor12 #62084
    У меня на никоре 18-55 подобная байда была, тоже одна направляющая выпала. Но благо ничего не задело и не поцарапало, починил довольно быстро, его проще разбирать.  
    Гость Олег #62047
    Менял шлейф на Sigmе 28-200mm, жаль не запечатлел весь процесс. Были моменты недостатка опыта, но результат положительный и +200 скила :)
    Спасибо за труд, конфетка в тему!
    Olegss R #61630 Автор
    Pronin,
    Прошло три года как ушел из темы ремонтов.
    Сейчас смотрю на фото-самому страшно, как все разбирал-собирал.


    Pronin #61627
    Сложновато охиренно. Не представлял оптику+электронику в обьективах. И сейчас не укладывается в голове. Куча линз - это ухудшение конечного продукта - фотки. Сферическая абберация, хромитическая абберация. Чем это все замазано? Изменение фокусного растояния - раньше это было немыслимо.
    Стараюсь на своем фотике Nikon без особой нужды не дергать рычажок изм. фокусного. Мне нужны изначально фотки хорошего качества. А уменьшить кол-во пикселов (и замазать) можно потом.  

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии