Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Восстанавливаем классику, свободнолетающие планера

    Восстанавливаем классику, свободнолетающие планера


    Пришлось присутствовать при печальном событии. Своими глазами видел как убили авиамодельный кружок. Которым руководил Мастер Спорта. Позвонил и предложил забрать пару переносных сейфов с моделями, выбрасывать было жалко.
    Финансирование обрезали-не олимпийское "направление".
    Вот интересно - кто нам самолеты будет строит и летать на них. Каратисты, боксеры или может быть не дай бог футболисты?
    Ладно отвлекся.

    Что вижу.
    Парочку добротных фанерных ящиков для перевозки моделей. В них кучка планеров практически целых.



    Разложил все это богатство на столах.
    Ностальгия..
    Так хорошо сейчас из дерева не строят.

    Со словами благодарности потащил в машину.
    После возникло сильное желание восстановить планера класса F1A.
    Выбрал парочку наиболее уцелевших.
    Так чего там есть.
    Настоящий таймерный фитиль.

    Фюзеляжи.
    Один с деревянной хвостовой балкой, второй со стеклопластиковой.

    Рули направления выполнены из бальзы, практически целые.
    Элементы регулировки тоже.
    Объясняю- при старте фал тянет за стартовый крючок и леска управления выставляет руль направления по прямой.


    Когда модель затянута достаточно высоко, фал при помощи флажка из тряпочки соскакивает с крючка, освобождая леску и руль направления поворачивается оттягивающей пружинкой. Модель начинает вираж.





    Чтобы модель случайно не улетала в восходящем потоке, руль высоты крепится на стопорах при помощи нитки. После двух минут полета фитиль пережигает нитку и руль высоты встанет вертикально под углом в 45 градусов и планер срывается в парашютирование.


    Такая вот простая механика.
    На деревянном фюзеляже трещина, уже ремонтировали.
    Развожу эпоксидку, проклеиваю трещину, затем оборачиваю поврежденное место тонкой стеклотканью. Поверх пленкой и фиксирую все малярным скотчем.




    С балкой разобрался, все остальные элементы достаточно прочные без повреждений.
    Второй фюзеляж из тонкой стеклопластиковой трубочки полностью вышел из строя. Такой оправки у меня к сожалению нет, чтобы изготовить балку. Покопался в закромах, нашел подходящую карбоновую трубку.

    Оставшейся эпоксидкой заклеил новую балку в фюзеляж и установил все элементы на хвостике.






    С рулями высоты все гораздо хуже.


    Восстановил один из элеваторов. Обтянул... ну больно громоздкий получился.


    Нет нужно полностью переделывать.
    Рассыпаются на части в руках.
    Вес конструкции примерно 9 г. Мне нужно сделать гораздо легче, поскольку решил обтягивать модели пленкой. Она всяко тяжелее микалентной бумаги с эмалитом.

    Снимаю копию с нервюр руля высоты. Маленькие , тоненькие. Не разу не делал такой изящной конструкции.
    Изготовил шаблон из тонкого алюминия. Закрепляю на бальзовой пластинке иголками и скальпелем осторожно, по одной вырезаю нервюры.


    Собираю первую конструкцию.
    Тяжелая блин, нужно переделывать.


    Вторая попытка.
    Начинаю с нервюр.





    Не удержался, применил в одной конструкции угольные планки 05х3мм. Все собрал на циакрине.





    Рожки для оттяжек из резинки изготовил из тонкого алюминия.
    Восстанавливаем классику, свободнолетающие планера





    Теперь все гораздо легче. Обтянул прозрачной пленкой, самой легкой которая была в наличие.


    Не утерпел, примерял на хвостик. Красотища.


    Так чего у меня с крыльями. Хотя их уже ремонтировали, но очень классно.
    Отмочить микалентную бумагу при помощи ацетона у меня не получилось. Поэтому все вырезаю скальпелем. Для удаления клея с нервюр изготовил несколько утюжков со шкуркой из мягкого пластика. Все склеил циакрином. Шкурку закрепил гвоздиками.




    Операция прошла успешно. Несколько треснувших нервюр заменил.

    Ушки крыльев имеют небольшую крутку, это сделано для лучшего вхождения в вираж.
    Есть несколько рулонов пленки. Обтягиваю крылья.

    Притащил домой, искать центр тяжести и регулировать.





    Длинный красивый карбоновый хвостик пришлось отрезать, не вписывался в центр тяжести, даже когда догружал носик. Ладно отрежу малость.


    Теперь из чего изготовить фирменный фитиль?

    Выручила индийская ароматная палочка. Зажег, отметил сколько прогорело за две минуты. Провел испытания.




    Так все готово к полетам.
    На поле ветер и холодно. Но испытания нужно провести, выяснить как все настроил.



    Вроде все нормально летит.
    Затем нужно провести испытания на затяжку с леера. В этой катушке 50 метров лески.

    Во время очередного тренировочного выезда провели пробные старты. Дети тоже побросали с рук.
    Взрослые дядьки взялись побегать. Не специалисты мы, получилось кривенько.
    Но планер полетел!

    Я был "конем". Отлично почувствовал самолет на ручке! Непередаваемые ощущения!



    Запускали в полет с руки.

    Сопли поморозили, все полетело, ждем лета полетать в термиках.


    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Моделизм

    Ремонт объектива Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical

    Дальнейшая модернизация сверлильной стойки (продолжение темы)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Владимир Пащенко

    А вот опробывать без взвода таймера опасно, у нас у парня так ушёл планер, при запуске с руки для регулировки. Найти не смогли.

    Николай Китаев
    Есть в свободной продаже пленка для ламинирования учебников и документов. Толщина 5 мкм с клеевым слоем. То,что надо для планеров.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии