Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » «Музыкальный центр» на базе Орель-101-1

    «Музыкальный центр» на базе Орель-101-1

    Самоделка 2004 года.
    Так повелось, что для дарения на дни рождения я, человек с техническим складом ума, все время выбирал различные технические подарки. Время было сложное, денег было немного, поэтому многие поделки делались своими руками. Этот своеобразный «музыкальный центр» я тоже сделал на подарок. Чудом осталась пара электронных фотографий на память.

    Для основы был выбран прекрасный советский кассетный магнитофон «Орель-101-1».

    Я о нем мечтал все детство, как только у нас в городе появились первые «студии» звукозаписи. Помню в новом универмаге они стояли этажерками и писали кассеты с новой музыкой, яркие зеленые индикаторы уровня сигнала весело моргали…

    Магнитофон «Орель-101-1» появился у меня довольно поздно. Я потратил немало сил, чтобы привести его в рабочее состояние. Основная проблема была в окислившихся контактах практически всех разъемов.

    Одним из достоинств этого магнитофона было подключение к встроенному усилителю мощности линейного входа в режиме «стоп», что позволяло сократить коммутацию внешних сигналов и приносило удобство в пользовании.
    Для проигрывания дисков был выбран наиболее дешевый вариант - компьютерный CD привод. Двухкнопочные привода позволяли проигрывать аудиодиски в автономном режиме, без компьютера и включать при желании следующий трек. Для питания им необходимо 12 и 5 В. Около 12 В я нашел в самом магнитофоне, а 5 В сделал из 12 В обычным LM7805.
    Какой же музыкальный центр без приемника? Поломанная китайская магнитола стала донором. Их много тогда было, простых, относительно дешевых. Кассетная кинематика, трансформаторы, усилители выходили из строя, а вот часть с приемником обычно была целая. Чувствительность приемников была слабая, но тут уж как есть, да и для города это некритично. Немного помудрив, я даже сделал индикатор положения регулятора частоты настройки. Там же установил светодиод индикации «стерео».
    «Музыкальный центр» на базе Орель-101-1

    Ограничился FM диапазоном, как самым качественным, а других диапазонов уже было и не надо.
    В "центре" только один переключатель входов, которым выбирается источник CD или FM тюнер.

    Привод CD, стабилизатор LM7805 и тюнер установлены на верхнюю крышку магнитофона. Все это хозяйство закрыто новой крышкой из листового алюминия. Так как колонки, в качестве которых были куплены по объявлению «Radiotehnika S-30», имеют шпонированные стенки, то боковые стенки магнитофона и верхнюю крышку я обклеил пленкой под дерево.

    И последний штрих регулятор тембра, который отсутствует в «Орель». Без него звук не очень, все равно хочется подъема высоких и низких частот. Тогда моду набирали активные электронные регуляторы тембра. Я сделал регулятор на базе TDA1074A, а резисторы управления врезал в панель над счетчиком.

    Вот такая самоделка начала 2000-х.

    Аварийная сигнализация а-ля BMW

    Продвинутый радиожучок 433 МГц с ФАПЧ и АРУ

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Jerry Автор
    Цитата: ino53
    А что ж там столько радиаторов?

    Насколько помню, четыре это УНЧ, три это стабилизаторы БП. 

    ino53
    Цитата: Jerry
    У магнитофона есть встроенный усилитель небольшой номинальной мощности 2х1 Вт.

    Всего? А что ж там столько радиаторов? (лень схему искать pardon)

    Jerry Автор
    Цитата: Гость Алексей

    А где про усилитель УНЧ, он же мощности?

    У магнитофона есть встроенный усилитель небольшой номинальной мощности 2х1 Вт. Для организации дискотек этого мало, но для каждодневного прослушивания этого было достаточно.

    Korolev

    Гость Алексей 

    Где, где, да в тексте:

    Для основы был выбран прекрасный советский кассетный магнитофон «Орель-101-1» ... Одним из достоинств этого магнитофона было подключение к встроенному усилителю мощности линейного входа в режиме «стоп»

    Да и на фото №4 и №5 хорошо видны радиаторы охлаждения. yes 

    Гость Алексей

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии