Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Самодельный «музыкальный центр» для дачи

    Самодельный «музыкальный центр» для дачи

    Я всегда любил слушать музыку, но у меня никогда не было музыкального центра. Вот такой парадокс. В ту пору, когда все покупали музыкальные центры, я купил первый свой ПК, подключил к нему усилитель, понабирал у друзей, родственников, знакомых CD дисков. На компьютере появилось много музыки, надобность в музыкальном центре практически отпала. Единственное чего не хватало, это приемника и дистанционного управления.

    Сейчас музыкальный центр не так актуален как раньше. Практически никто не устраивает дома шумные дискотеки на праздники типа дня рождения. В основном слушают музыку, пользуясь портативными беспроводными колонками, наушниками. Максимум покупают активную акустику для телевизора.

    Этот «музыкальный центр» я собирал для дачи, отцу на день рождения. Фактически на сборку была потрачена одна бессонная ночь.

    Основа музыкального центра автомагнитола, купленная по объявлению.

    Для проигрывания CD дисков был приобретен новый CD привод с кнопками.

    Если кто не знает, эти приводы могут работать автономно, без подключения к компьютеру и воспроизводить аудио диски. Вторая кнопка предназначена для переключения на следующий трек. Были приводы и с большим числом кнопок, позволяющие полноценно управлять воспроизведением, но вживую я такие не видел. На передней панели привода есть выход на наушники с регулятором громкости.

    Первоначально для питания музыкального центра использовался трансформаторный блок питания с простейшим линейным стабилизатором на 12В. Он сильно грелся, хоть и имел радиатор во всю заднюю стенку, следствие повышенного напряжения с трансформатора 17В и дополнительного стабилизатора 5В для CD привода. Впоследствии трансформаторный блок питания был заменен на подержанный компьютерный БП ATX, что сразу решило все проблемы. Его правда пришлось чинить после пары тестовых включений, сгорела дежурка из-за высохшего конденсатора.

    Значительная часть времени по построению музыкального центра была потрачена на создание корпуса, вечной боли всех радиолюбителей. Сейчас подходящий корпус можно купить в магазине или заказать на Aliexpress, причем в основном пластмассовый. Тогда же корпуса делали из любого подручного материала: фанера, ДВП, фольгированный текстолит, листовой металл и так далее, у кого что было.

    Корпус моей самоделки был сделан из листового алюминия от списанного оборудования. После обрезки, подгонки всех деталей, сверления отверстий и нарезания в них резьбы, обклеил детали корпуса самоклеящейся пленкой под дерево.

    У автомагнитолы сделал линейный вход для подключения аудио выхода CD привода. Одна из кнопок автомагнитолы была использована для переключения входов усилителя. Для сохранения настроек тюнера применена батарейка 9В типа «Крона». Питание с батарейки через диодную развязку и ограничитель напряжения на стабилитроне подключил прямо к микросхеме контроллера тюнера.

    Колонки для музыкального центра самодельные на динамиках 8ГДШ-1-4. Материал фанера 10мм, сверху покрытие шпон красного дерева. Правая немного потрепана временем, стоит круглый год на угловом балконе. Мороз и солнце уничтожили лак.

    Летом музыкальный центр работал на даче, а зимой переезжал домой на кухню. Сейчас он увы не востребован.

    Самодельные электронные часы

    Усилитель «Тонар». История сборки и модернизации

    Добавить комментарий

    51 комментарий
    . Олег
    на даче надо наслаждаться одной музыкой-Тишиной и слушать тихое пение птиц атрах барабах
    R555
    R555,
    Тут выяснилось, что он был машинистом тепловоза или электровоза, остановить махину такую  он не мог при всём своём желании. Но пытался  Всяческими методами. Гудки и другое  не помогали. 
    У нас же как. Надо обязательно перескочить железнодорожный переезд прямо перед подходом поезда. Куда спешишь, братан? сказал я как-то одному. В гости к Богу боишься опоздать? Ну его тачку (джип) нормально поезд покорёжил в задней части. Не успел парень полностью переехать пути. Подбежал я к нему со своей аптечкой, осмотрел, вижу срочная медицинская помощь не нужна, разве только психиатрическая помощь.
    P.S. Это был регулируемый вручную (тётка в будке сидит) и оборудованный автоматикой железнодорожный переезд.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    pogranec,
    а под капот гудок. Звук, как поезд гудит.
    Ну да, как то раз приехал ко мне Дядя С Алтая. Покойный  теперь и зная об моих успехах в ремонте и регулировке (настройке) РА, говорит. Почини мне пожалуйста этот приёмник.  Мол мне его подарили, за то что я убил много животных и людей. Тут выяснилось, что он был машинистом тепловоза или электровоза, остановить махину такую  он не мог при всём своём желании. Но пытался goodgood Всяческими методами. Гудки и другое  не помогали. boss 
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    sergeyp
    Цитата: pogranec
    Приору разорвало

       Силы резонанса ещё и не то могут натворить, Иерихонскую трубу помнишь? )))
       Жалко мне их: мотора ещё не слышно, а уже- Бутс-Бутс, они ж болезные оглушенные ездют... )))
    ino53
    Цитата: R555
    Я знаю одного парня, так он додумался в свои "Жигули" запихнуть акустику аж на 1,5 кВт
    Сейчас не знаю, раньше был какой-то конкурс по автозвуку, в "Радио" писали. Сумасшедшие ватты там были... Помогал одному фанату в его Понтиак ионистор ставить, вроде было 2 Ф. Стояли 2 АКБ, а были какие провода... secret2 
    Korolev
    R555,
    Вообще-то я говорил о временах СССР, когда цена приличной импортной автомагнитолы была соизмерима с ценой самих "Жигулей"! А доходы населения ... smile

    R555
    Валерий,
    А потому, когда Металлика "заанфогивенит", или ДипПёрпл "зашумит над водой".... Короче, аж крышу рвёт, когда сидишь в центре этого великолепия, а оно тебе со всех сторон очень громко, но "прозрачно" и "недавяще" звучит...! И когда "переборы" аккустических барабонов "летают вокруг тебя", и, одновременно чисто свербасит бас и звучки-высокочастотники в стойках ровно напротив твоих ушей звенят натуральным "стальным" звоном тарелок...Вот это кайффффффф. )))))
    А от процесса управления авто это не сильно отвлекает? scratch 
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    R555,
    Несколько лет назад был модный пневмогудок. В багажник ставили газовый баллон, а под капот гудок. Звук, как поезд гудит.

    R555
    Korolev,
    А тратить деньги на то, чтобы  ставить хорошую акустику в "газелеподобную" по исполнению, жестяную будку с тонкими дверями и дешёвой пластиковой их отделкой просто не стоит!  
    Во времена моей юности бытовала такая шутка: как удвоить цену "Жигулей"? Надо установить импортную аудиосистему!  
     Я знаю одного парня, так он додумался в свои "Жигули" запихнуть акустику аж на 1,5 кВт xaxa Несколько усилков, колонок немереное количество понаставил. Везде, где только можно. Под сидениями тоже fool Работало это всё, как правило, только при заведённом двигателе. Аккумулятор долго не тянул.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev

    Я так первую машину продавал. Оставил новую магнитолу Sony, саб, радардетектор. А парнишка, которому отец машину купил, оказался не меломан, ему вообще пофигу было что в машине из музыки стоит...
    Jerry Автор
    Цитата: Валерий
    ...Так что, извиняйте....

    Похоже у меня с музыкальными центрами какая-то несовместимость. Видно где-то нагрешил... dontknow
    Korolev
    Валерий,
    Во времена моей юности бытовала такая шутка: как удвоить цену "Жигулей"? Надо установить импортную аудиосистему! yes xaxa

    Валерий
    Вот он уже в его гараже.... 
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Jerry
    Цитата: Валерий
    А у меня стоит полностью исправный муз. центр "Панасоник" с ченджером на пять дисков... МП3 не читает. ЮСБ нету...Для дома уже нахрен не упал. Выкинуть жалко...  Переделывать незачем...    ... А сейчас и отдать некому - не нужно никому уже...

    Приму в дар от хорошего человека))) Люблю слушать радио, особенно когда работаю)))
    ..
    Кстати о центре.... Благодаря этому форуму, центр уже нашёл себе нового хозяина - моего друга-брестчанина (и, по совместительству, моего непосредственного начальника на работе))) с ником fadeyeff 
    Стоит пока у него в гараже . В планах - переселение в непостроенную, пока,(но запланированную на это лето) мастерскую.
    ...Так что, извиняйте....

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Jerry
    Зять ездит в машине без музыки, а я как сел за руль, так без музыки не могу

    А я в машине только музыку и слушаю. Люблю слушать музыку только очень громко и в очень  качественном звучании. Дома так не получится. Максимум - в хороших наушниках. Но, как-то... со времён, когда устарел муз центр, так и лежат наушники.... А в Опеле у меня хорошая долби-система (семь хороших колонок и саб). (Правда, сабвуфер пассивный. Но я не " настолько болею".) Там ещё и салон большой и основные колонки врезаны в двери, которые толстые (большие полости внутри) и  "зашумлены" хорошо.(На жестянку наклеена шумоизоляция, а внутренние панели - обклеенный велюром ХДФ). А потому, когда Металлика "заанфогивенит", или ДипПёрпл "зашумит над водой".... Короче, аж крышу рвёт, когда сидишь в центре этого великолепия, а оно тебе со всех сторон очень громко, но "прозрачно" и "недавяще" звучит...! И когда "переборы" аккустических барабонов "летают вокруг тебя", и, одновременно чисто свербасит бас и звучки-высокочастотники в стойках ровно напротив твоих ушей звенят натуральным "стальным" звоном тарелок...Вот это кайффффффф. )))))
    Но езжу я на нём редко... А в ситроёне - штатная акустика... А потому -"Юмор-ФМ" на магнитоле... Потому что камедиклабить и стендапить с таким звучанием можно. А петь и играть - нет!
    А тратить деньги на то, чтобы  ставить хорошую акустику в "газелеподобную" по исполнению, жестяную будку с тонкими дверями и дешёвой пластиковой их отделкой просто не стоит! Она всё равно не будет звучать....
    Але нови ностра алис!
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Ну, значит у меня была несколько иная юность ... 

    drinks
    Korolev
    Jerry,
    Некоторые любят слушать тишину... 
    Ну, значит у меня была несколько иная юность ...  smile

    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Юность без костерка, друзей, шашлычков, винца,  девчонок и музыки? dontknow

    Некоторые любят слушать тишину...  smile
    Jerry Автор
    Цитата: Пупа
    В юности пришел к выводу, что на даче/на природе музыка не нужна от слова совсем.
    Каждому своё. Кто-то любит тишину, кто-то музыку. Зять ездит в машине без музыки, а я как сел за руль, так без музыки не могу. Дома слушаю, когда что-то мастерю, хотя раньше первая программа запускаемая на компе была винамп. 
    Korolev
    Пупа,

    Пупа
    Jerry Автор
    Цитата: Александр Ф.
    Создавая подобное,я пошёл от противного- не стал делать из старья и того,что попалось под руку.

    Все зависит от финансов. Если собирали из нового, значит могли себе позволить.
    Александр Ф.
    0Гость юрий,Честь и хвала! Подозреваю,это клон выполнен по образцу пришедшей,по какой-то причине,в негодность 777.
    Александр Ф.
    Создавая подобное,я пошёл от противного- не стал делать из старья и того,что попалось под руку.Всего сделал пять штук,которые разошлись по родным и близким.Единственное изделие,в котором использовалась старая 2-х диновая "балалайка" JVC(доставшаяся по случаю),было последним.
    Korolev
    Андрей Ясонович,
    Хорошая  музыкальная  сборка  20-20000  Гц  Усилок.  Сразу  проверить  какие  Электролиты  стоят  в  блоке  питания 
    Не говорите ерунды, уважаемый! На дачу необходимо приглашать Большой симфонический оркестр, и наслаждаться исключительно живой музыкой, в исполнении профессионалов мировой величины! И никаких там микрофонов, проводов, усилителей, колонок! А все остальные варианты, согласен:
    Андрей Ясонович: Это  значит  ненавидеть  свои  уши  и  мозг.  Убогое  понятие. 
    xaxa
    Jerry Автор
    Цитата: Гость юрий
    Это какого года самоделка? От куда новый CD привод в 2021году то?

    Самоделке больше 15 лет. Нигде не прописано условие, что самоделке публикуемой на сайте должно быть три дня от роду.

    Андрей Ясонович
    Слушать  Хорошую  Музыку  на  Компьютере ?  Это  значит  ненавидеть  свои  уши  и  мозг.  Убогое  понятие .  Хорошая  музыкальная  сборка  20-20000  Гц  Усилок.  Сразу  проверить  какие  Электролиты  стоят  в  блоке  питания.  Поставить  самые  большие, какие  в  корпус  влезут.  Проверить  выходной  каскад.  Электролиты  заменить  на  самые  ёмкие.  Проверить  динамики  в  акустике  на  искажения.  Что-бы  не  шепелявили  и  не  цыкали. Проверить  подставки  под  колонки. Вибрация  не  допускается  вообще.  К  стене  не  прислонять.  Включить  контрольную  запись  и  проверить  Стерео-базу.  Если  не  слышно  Контрабас  или  верха  скрипки., То  акустику  нужно  заменить  на  более  качественную.
    Гость юрий
    Это какого года самоделка? От куда новый CD привод в 2021году то? А вот самоделка века походу будет! 

    Jerry Автор
    Цитата: Севастьян
    Эххх,  а вспухшие электролиты в БП заменить не дошли руки?
    Спасибо за мотивацию drinks
    Блок питания восстановил:
    Пассик в приводе не заменил, таких маленьких не оказалось даже в купленном наборе. Придумал на шкив одеть и усадить кусочек термоусадки. Это помогло, только пассик стал цеплять за механизм, пришлось его чуть подрезать:
    Теперь работает нормально:
    Фото рабочего центра:

    Jerry Автор
    Цитата: Севастьян
    Несколько лет "центр" стоял на балконе без дела. Если когда и разбирался, то только раз для замены батарейки. Для статьи специально разобрал и обнаружил вспухшие кондеры. Поэтому в статье нет фото рабочего состояния, побоялся включать. Будет больше свободного времени, обязательно починю. Да и пассик в приводе скорее всего надо будет поменять. 
    Севастьян
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Да вы что сегодня, сговорились, что ли?

       Но причины-то всё-же разные... )))
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Да вы что сегодня, сговорились, что ли?

    Вторая ночная смена сказывается :)
    Korolev
    Jerry,
    Люблю случать радио
    Да вы что сегодня, сговорились, что ли? xaxa 
    Jerry Автор
    Цитата: Валерий

    На работе начал писать вторую книгу, вокруг шум оборудования, коллеги громко разговаривают, радио из инета на компе громко играет. Уволились те, кто громко разговаривал и как будто что-то потерялось, книга остановилась...
    Korolev
    Валерий,
    Зависть - плохое чувство!!!
    Не, это белая зависть! xaxa 
    Валерий
    Korolev,
    Зависть - плохое чувство!!!
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Dmitrij,
    пощадите печень, уже полмесяца орфография нарушена  
    И ведь что интересно, если ещё в 11:29 вполне читабелен, то уже через 23 минуты, в 11:52 уже в никакосе! scratch
    ino53
    Цитата: R555
    Да не шутка это.
    scratch
    Dmitrij
    R555,
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    R555
    Валерий,
    Думаю, не поэтому... Тут другая причина была...
    Я пдркужу с ФСБ.
    Но для силлолвых тструкктур
     Негодяиибыли ликыдироманны
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Валерий,
    А адвокатша спрашивала, не возьмёшь ли её замуж?   (шутка))))
    Да не шутка это. Когда  на суде рассказыал, как обезвредил около 1 тонны тротила ,Готовых убитть наширх ребят. Ну я ударил РЭБ .
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Блин...
    А у меня стоит полностью исправный муз. центр "Панасоник" с ченджером на пять дисков... МП3 не читает. ЮСБ нету...Для дома уже нахрен не упал. Выкинуть жалко...  Переделывать незачем... (Не люблю, когда музыка мешает работать. Максимум (если работа монотонная, не требующая "мозгов" - аудиокниги включаю...)
    Из более старого (только исправное)
    Стационарные кассетники "Нота" (или "Комета"? не помню)) и двухкассетный....Оп-па...Забыл название...Отечественный, начала 90-х... С сенсорным управлением...
    Носимый двухкассетник "Панасоник".
    Усилители "Микрон" и "Радиотехника"
    Тюнер "Радиотехника".
    Из очень старого - радиола "деревянная полированная" (не помню названия), проигрыватель "Ноктюрн", бобинники "Союз" и "Астра". Но это уже - раритет. Это хранится и изредка демонстрируется молодёжи)))
    Эх-х-х... Пластинки - норм, а вот, АББА, и Челентано на бобинах слышно всё хуже и хуже...
    Ну, ещё есть два видика исправных, и два дивидюка. Один - даже с "домашним кинотеатром"...
    Как оно всё быстро отходит... Были же ценностью. А сейчас и отдать некому - не нужно никому уже...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: R555
    Как и меня. По законанам СССР расрттрел. Но военный суд меня оправдал Потому что я спас от гибели много лдюдей

    .....Это....А адвокатша спрашивала, не возьмёшь ли её замуж?  ok (шутка))))
    Але нови ностра алис!
    R555
    ino53,
    о-разному бывало, у меня вот был доступ к списанному барахлу... :-)))
    Как и меня. По законанам СССР расрттрел.
    Но военный суд меня оправдал Потому что я спас от гибели много лдюдей
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: Korolev
    Да в те годы вся эта техника стоила будь здоров!

    По-разному бывало, у меня вот был доступ к списанному барахлу... :-)))

    Korolev
    Jerry,
    Серьезный аппарат, наверно стоил как чугунный мост)))
    Да в те годы вся эта техника стоила будь здоров! Но я не покупал, выменял, уже и не вспомню на что, но обе стороны сделки остались весьма довольны. smile 
    Jerry Автор
    Для товарища я привод встраивал в усилитель Радиотехника, который 2х20Вт с зеленым индикатором, а одной девушке делал на день рождения такой агрегат:
    Jerry Автор
    Цитата: Korolev
    Привод использовал такой

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии