Видео части процесса изготовления
Доброго всем дня, очередная полезная штучка.
Были у меня такие коврики.
Машина у меня старенькая, 2002 года, родному ковру почти 20 лет. Поистрепался весь. Знакомый продавал такую же машину и подарил мне свой коврик, чуть помоложе. Я решил его не менять, а пришпилить сверху. И вот они оба протёрлись насквозь.
И вот во ВКонтакте встретилась мне реклама чудо-ковриков, в которых не собирается вода и грязь. И сложился проект, как раз зарплата пришла. Давно видел рекламу таких инновационных ковриков, решил один поменять на пробу, если понравится, сделаю дальше по кругу. Сделаны они из чего-то труднопроизносимого, на вид и ощупь что-то среднее между поролоном, пластиком и пенопластом. По замыслу дяди-конструктора, вода и грязь собираются в ячейках, а не замерзают под ногами. А потом либо вода испаряется, либо коврик можно вынуть и вылить лишнее. На мой взгляд, для Питера самое то, с нашими постоянными переходами температуры через ноль то туда, то сюда.
Итак, начинаем.
1. Демонтаж старого ковра. Поскольку штатные крепежи протёрлись давно-давно, коврик крепился верёвочками и клипсами, смело всё отрезаем, хлам в мусорку.
2. Получение шаблона выкройки нового ковра. В мастерской аж три стойки, заполненные шаблонами всевозможных автомобилей, но мой оказался диковинкой, пришлось выкраивать по новой.
Берём полиэтиленовую плёнку и раскладываем по месту установки будущего изделия. Закрепляем канцелярскими пипками, чтобы плёнка не ёрзала, и маркером рисуем шаблон-выкройку.
3. Выбираем цвет будущего изделия из богатой палитры. Машина у меня белая, поэтому я решил похулиганить для разнообразия, ковёр пусть будет кислотно-зелёным, а окантовка-оверлок ярко-оранжевым.
И подпятник надо выбирать. Аж три варианта, резиновый, полиуретановый и металлический с накладкой. Я выбрал самый крутой, металлический. Уж чтобы навсегда хватило.
Потом примерка коврика на месте, подгонка вырезов под педали и места установки подпятника. Тут я малость промахнулся. Примерка проходила на месте, я никогда не задумывался, как мои ноги располагаются во время движения и какие пируэты совершают. Вроде поставил их как надо, а когда покатался, посветил фонариком вниз и понял, что нога при торможении у меня не поворачивается на пятке, как учат в автошколе, а я её целиком перебрасываю на педаль тормоза. Соответственно, она соскакивает с подпятника и изнашивает коврик быстрее. Статистику наберу и потом перекручу, подпятник крепится на саморезы насквозь.
4. Накладываем выкройку на заготовку и обычным канцелярским ножом вырезаем заготовку. Я пожелал коврик с бортами, можно обойтись и без них.
5. Примерка. Дополнительно подрезаем окна для педалей, отмечаем, где будет отверстие для штатного антискользящего крючка.
6. Обработка края. Ничего сложного, нужен только специальный станок и несколько разноцветных рулонов тесьмы.
7. Выштамповка отверстия под крюк и прилаживание подпяточной накладки. Саморезы, шуруповёрт, ничего нового.
8. Формовка. Чтобы из плоского ковра получилась ванночка, надо строительным феном греть места сгиба и потом руками придавать им нужную форму.
9. Финишное погружение ковра на своё место. Было-стало, я думаю, всем очевидно.
Ещё предложили сделать логотип, но меня жаба задушила.
Проект успешно реализован, покатаюсь-потестирую, если кому интересно отпишусь. Спасибо за внимание.