» » Делаем фонарь из неработающей лампочки

Делаем фонарь из неработающей лампочки

Делаем фонарь из неработающей лампочки

В этом обзоре представляем вашему вниманию интереснейшую идею по изготовлению фонарика из поломанной люминесцентной лампочки.

Начнем с просмотра авторского видеоролика

Что же нам понадобится:
- электрическая зажигалка для газовых плит;
- неработающая люминесцентная лампа;
- отвертка;
- круглогубцы;
- клеевой пистолет;
- ножовка по металлу.
Делаем фонарь из неработающей лампочки

По словам автора для получения лучшего результата стоит использовать слабую лампу. Приступим.
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки

Первым делом нужно разобрать люминесцентную лампу. Для этого берем плоскую отвертку и просто поддеваем нижнюю пластиковую деталь. Проходимся по кругу, чтобы пластиковая деталь отделилась щелчком.
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки

Далее нам нужно извлечь плату. Отметим, что в большинстве случаях люминесцентные лампы выходят из строя именно из-за этих плат. Для извлечения платы достаточно открутить четыре проволоки, которые держат ее.
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки

Далее берем ножовку по металлу и отрезаем цоколь. Отрезанный цоколь и плата нам больше не понадобятся.
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки

Перейдем к зажигалке. Снимаем ее верхнюю часть и отрезаем ее.
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки

Теперь два провода, которые выходят из зажигалки, нужно подключить к люминесцентной лампе. Из нее будут торчать две пары проводов, поэтому провода, которые находятся рядом нужно просто скрутить вместе.
Делаем фонарь из неработающей лампочки

Продеваем зажигалку через пластиковое кольцо, в котором когда-то был цоколь. Подключаем провода.

Склеиваем зажигалку термоклеем для большей устойчивости.
Делаем фонарь из неработающей лампочки
Делаем фонарь из неработающей лампочки

Защелкиваем люминесцентную лампу.

Фонарик готов.
Обычная регистрация
15 комментариев
  1. Кируш
    Чтобы лампа светила непрерывно, нужно подавать на неё напряжение 160-260В постоянно. Зажигалка даёт импульсное напряжение только при воздействии на кнопку - нажимая/отпуская её, происходит воздействие на пьезоэлемент. Такой режим использования фонарика малоудобен (помните "жучок" - фонарик с "динамкой" и рычажком для нажатия?). ИМХО, проще и дешевле купить китайский светодиодный фонарик...
  2. Валерий
    И ещё.. Вот уже много раз читаю про то, что в лампах сгорает именно ЭПРА, а не спираль... Где Вы живёте?)))) В СССР?))))) ЭПРА боится только нестабильного напряжения. Только при скачках напруги она сгорает...
    Давно "общаюсь с т.н. "энергосберегающими лампами".. Купил домой как-то сорок штук. Потом ещё докупал по три-пять.... За много лет почти все благополучно сгорели и я перешёл на диодные.... но НИ ОДНА ЭПРА не вышла из строя!!! Сгорали ТОЛЬКО СПИРАЛИ. Мало того, как-то нарвался после девольвации на очень дешёвые лампы - "половинки", без цоколя и ЭПРА, только сами трубки. Присобачивал их на старые ЭПРА от своих сгоревших. Получалось...не совсем эстетично, так что светили они в подвале, гараже, уличных "шарах"... И некоторые ЭПРА "пережили" по три колбы!!!
    Прочитав эту статью, поспрашивал у знающих людей - тот же ответ: не перегорает ЭПРА!!! Она вылетает только при прыжке напряжения! Но оно то сейчас стабильно!!! По крайней мере, лет двадцать последних! )))) Прошли времена, когда сосед мог сварку врубить безнаказанно... Да и сварок-то трансформаторных даже в деревне давно не видел ни у кого - смысл, если за ползарплаты можно инвертор купить и не дрожать, ожидая энергонадзор в гости....
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      Вы не совсем правы, бывает и ЭПРА выходит из строя. У меня, например, выгорал в ней мелкий SMD-резистор, являющийся одновременно как бы предохранителем.
      1. Валерий
        Опять же....а не прыжок ли напруги этому виной?... Это в городе было? В стабильной сети?
        Але нови ностра алис!
        1. Иван_Похмельев
          Напряжение нормальное было. В той схеме поскольку резистор был с одной стороны ограничителем импульсного тока через конденсатор, с другой - элементом защиты, то мощность его была практически на пределе с тем, чтобы при превышении тока просто сгореть.
  3. ВикторБ
    Можно сгоревшие лампы пьезоэлементом зажигать
    1. Валерий
      Можно... А можно выбрасывать.... dance
      Але нови ностра алис!
  4. Валерий
    Иван_Похмельев,
    Так а превышение откуда?
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      Откуда угодно: от повышения температуры окружающего воздуха, от изменения параметров трубки.
      1. Валерий
        .... от прыжка напруги.... (будь проклят Ом с его законами.... big_boss )
        Але нови ностра алис!
  5. Делаюсам
    acute Валерий, не спорьте с академиком.
    1. Валерий
      Не... тут я действительно, особо не спорю. Я ж говорил, что дилетант в этом...
      Просто, на мой взгляд, при прыжке напруги и статичном сопротивлении, на этом участке цепи ток должен измениться... Вот и недостающие милиамперы для сгорания резистора...Поправьте, если не так...
      .. Т.е., я предполагаю, что именно нестабильная сеть может быть основной причиной выхода из строя ЭПРА.
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Конечно, увеличение напряжения может быть причиной, как и перечисленные выше, как и, например, увеличение тока из-за не смытого флюса.
        1. Валерий
          А как флюс на это влияет? Он же не распространяется на всю плату. А если, "параллельно ему" есть припой, то он и не помешает никому)))... Не?
          Але нови ностра алис!
  6. Иван_Похмельев
    Валерий,
    Канифоль, содержащаяся в большинстве распространённых флюсов, имеет нехорошую особенность со временем повышать свою электропроводность, возможно, за счёт проникновения воды в микротрещины. Особенно плохо её следы влияют на высокоомные и высоковольтные схемы.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1285 Публикаций: 38
2
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 50
5