Микро-дробилка

Здравствуйте, дорогие Самоделкины, с уважением к Вам обращается Ваш коллега MNS1961.

Недавно мне пришлось давить скалкой чёрный перец горошком для засолки сала. Скажу Вам, не очень приятное занятие и не очень производительное.
Брать готовый молотый чёрный перец в пакетиках для этой (да и других) целей я Вам не советую, т.к. в этих пакетиках продают всё, что угодно, но только не Чёрный перец.

Итак, поскольку появилась проблема размельчения мелких ингредиентов и в небольших количествах, я, как Самоделкин, решил сделать микро-дробилку.

Предлагаю Вам посмотреть, что получилось.

Микро-дробилка

(Прошу меня извинить, но фотографии данной самоделки сделаны уже с готовой конструкции, которая прошла неоднократные испытания и показала свою работоспособность и надёжность при работе в деле, для которого она была задумана).

Честно признаюсь, я не представляю, как можно делать поэтапные фотографии при изготовлении самоделки, которая не проверена на работоспособность, и, в итоге не ясно, что у тебя получится нужная для дома или работы самоделка, или фигня, на которую только зря потратил время. (Единственный плюс – то, что у тебя будут фотографии поэтапного изготовления этой фигни).

Вот фотографии, дающие полное представление о технологии и поэтапности изготовления моей микро-дробилки:

Микро-дробилка

1.Берём любую подходящую баночку из-под крема, естественно использованного, которым, я уверен, пользуется Ваша сестра, жена, дочь или тёща (здесь важно, чтобы закручивающаяся крышка была из толстой, 1,5-2мм, пластмассы).

Данный параметр не критичен. Я даже не представляю её фото, т.к. далее Вы поймёте какую приблизительно баночку необходимо взять.

2.Досконально промываем её, и в центре крышки сверлим отверстие под установку нашего электромоторчика (в центре большое (10мм) отверстие, под выступ с валом, и по бокам два маленьких (2,5мм) отверстия – для крепления моторчика под болтики).

3.Закрепляем электромоторчик на крышке нашей баночки, проложив между внутренней стороной крышки и болтиками специально подготовленную для этого шайбу (на фото она у меня изготовлена из какой-то бронзовой шестерёнки).
Если крышка вашей баночки толщиной 2мм, можно обойтись без вышеназванной шайбы.

Микро-дробилка

4.Далее, надо удлинить вал нашего моторчика при помощи подходящих втулок или трубочки, плотно входящих на вал электромоторчика на длину равную глубине нашей баночки за минусом 1-1,5 мм. (здесь всё зависит от Вашей фантазии и Ваших возможностей, но уверяю Вас – это не сложно).

Микро-дробилка

5.Подгоняем по длине втулку или трубочку на вал двигателя и крепим на нижнем конце нож нашей дробилки. Его можно элементарно сделать из любой железной пластины толщиной 1-1,5мм. Закрепить нож можно либо припаяв его к втулке или трубочке, либо болтиком М2, который можно после центровки также пропаять для надежности (я взял готовый нож от бытового негодного миксера и закрепил его к втулке болтиком).

Микро-дробилка

Микро-дробилка

6.Далее окончательно выверяем длину нашей втулки с ножом по глубине нашей баночки (в закрученном состоянии) и крепим её на вал двигателя через втулку или просто надеваем трубочку на вал и пропаиваем её, постепенно проверяя на биение (процедура не сложная, но требует точности и выдержки Самодельщика).

7.Практически всё – наша микро-дробилка готова. Собираем её (накручиваем крышку на баночку) и подаем питание, подходящее для выбранного Вами электромоторчика.

8.Я для эстетики и удобства в работе закрыл моторчик пробкой от какой-то бутылки, закрепив термоклеем микро-кнопку в верхней её части и запитал моторчик через неё так, чтобы он был включен только при нажатой кнопке, как в кофемолке. Чтобы пробка плотно держалась на моторчике, я намотал на него необходимое количество изоленты.

Микро-дробилка

Микро-дробилка

Микро-дробилка

Микро-дробилка

Ну и ещё несколько фотографий для более полного представления сборки готовой конструкции моей микро-дробилки.

Микро-дробилка

Микро-дробилка

Микро-дробилка

Микро-дробилка

Микро-дробилка

Микро-дробилка

В заключении хочу сказать, что моя микро-дробилка питается от 12 вольтового блока питания и с лёгкостью
перемалывает любые сухие специи, очищенные семечки и другие мелкие сухие ингредиенты.

P.S. Моторчик, для лучшей производительности, нужно взять по мощнее - с графитовыми щётками.
Про то, где их можно взять, я уже писал в своей статье "Мини-дрель Крокодил".
С уважением, Ваш Самодельщик, Михаил - MNS1961.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
3
Валерий
Комментариев: 1274 Публикаций: 38
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 49
5