Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Делаем экран для проектора

    Делаем экран для проектора

    Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать, как я сделал небольшой экран для проектора.
    Можно, конечно, купить готовый, но они, обычно, довольно дорогостоящие, а нужен экран редко. Поэтому, делаем сами.

    Нам понадобятся:
    1. Собственно, сам экран. Для этого подойдёт кусок белой тентовой ткани, или материала для производства натяжных потолков.
    2. Кусок канализационной трубы, диаметром 50 мм и длиной равной, или большей ширины нашего экрана.
    3. Два подшипника 6204
    4. Два черенка для сельхозинструмента.
    5. Две крышки "твист-офф" от маленьких баночек.
    6. Изоляционная лента.
    7. Отрезок шпагата.

    Итак, начнём. Для начала нужно найти сам, собственно, экран. Как я уже говорил, для этого можно использовать белую тентовую ткань, либо материал для производства натяжных потолков. (В том случае берите матовый. Глянцевый материал сильно бликует.) А ещё можно найти нужный нам по свойствам материал у рекламщиков - на таком они печатают рекламу для билбордов. Мне повезло - поспрашивав знакомых, я нашёл настоящий экран от "кинопередвижки". Правда, он валялся в гараже не один десяток лет, к тому-же, из него уже вырезали кусок. Но мне всё-же удалось вырезать кусок нужных мне размеров - 140 на 115 см. (На всякий случай я соблюдал пропорцию 4:3, при этом заложив технический запас на крепление.)

    После того, как экран был найден, я задумался над тем, что можно использовать в качестве оси, на которую он будет наматываться. Выбор пал на вот такие черенки для сельхозинструмента, диаметром 25 мм, и длиной 1м 50 см. Предназначались они для мотыг (если верить надписи на ценнике в магазине), но мною были использованы для валиков при покраске стен. Поэтому они в таком виде. Но нам это не помешает:

    Сначала я отрезал кусок черенка, длиной, равной ширине моего экрана, плюс две ширины подшипников. Потом сделал посадочные места для подшипников. Для этого я сначала сделал круговой пропил ножовкой:

    Потом ножом срезал лишнюю толщину, следя за тем, чтобы остаточный диаметр был равен диаметру внутренней обоймы подшипника, и он плотно налезал на своё посадочное место:

    После этого я одел подшипник и плотно закрепил. Для этого я зубилом расколол черенок:

    Потом забил в щель заранее изготовленный деревянный клин:

    И отрезал лишнее:

    Расклинил я только один подшипник. Второй пока не одевал.

    Далее, я при помощи степлера прикрепил экран к нашей оси:

    Для надёжности закрепил вторым рядом скоб:

    После этого я намотал экран на получившуюся ось, отложил пока в сторону и занялся изготовлением кожуха, в который будет прятаться экран. Его я решил изготовить из пластиковой канализационной трубы, диаметром 50 мм:

    Для начала я отрезал кусок трубы, нужной мне длины, потом разметил на нём две продольные линии, примерно в сантиметре друг от друга. В качестве ориентира, чтобы не увести линии "в спираль", я использовал технологические надписи на них.

    При помощи болгарки сделал прорез по этим линиям и зачистил его при помощи технического ножа и наждачной шкурки.

    Внимание: после пропила внутри трубы остаётся очень много мусора. Его надо убрать, протолкнув несколько раз влажную тряпку сквозь трубу.
    Далее вставляем наш экран в получившийся кожух, пропустив край через щель и одеваем с другой стороны второй подшипник. С этой стороны нам нужно изготовить маховик для сматывания экрана в кожух. У меня валялся вот такой маховичок от детской игрушечной швейной машины:

    Для его крепления я использовал вот такое крепление для труб:

    От него нам понадобится только вот эта часть:

    Так как в маховичке есть отверстие под ось, диаметром 6 мм, а на нашем креплении резьбовая часть с резьбой М8, то я на наждаке уменьшил диаметр и сделал боковую сточку. После этого я просверлил в торце оси, на которую оделся подшипник, отверстие, используя сверло 4 мм и с силой ввернул туда получившуюся деталь:

    Я специально использовал сверло намного меньшего диаметра - вворачиваясь, деталь плотно расклинила подшипник.
    После этого я изготовил заглушки. Их я сделал из таких вот крышек от баночек с горчицей:

    В одной из них я проделал отверстие для вала:

    Подмотав изоленты, я плотно навернул крышки с обоих сторон:

    И для надёжности поверху тоже обмотал изоляционной лентой:

    Далее я закрепил кусок шпагата, на котором наш экран будет висеть. Я просто привязал его к обоим концам кожуха и примотал изолентой эти места, чтобы шпагат не смещался к центру. После чего закрепил маховик:

    У вас, конечно, вряд ли найдётся такой маховик. Поэтому, я советую изготовить его следующим образом: из фанеры, толщиной 10 мм вырезать круг, прикрепить его двумя шурупами к нашему деревянному валу, а у его края вкрутить шуруп, (или использовать болт с гайкой) с одетой на него трубкой - он будет выполнять роль рукоятки. Именно так я хотел изготовить маховичок, пока не вспомнил про готовый..
    Осталось закрепить второй черенок к нижнему краю нашего экрана. Как я уже упоминал, мне достался кусок настоящего экрана, поэтому на нём уже была пришита по краю вот такая часть:

    Поэтому я просто вставил черенок в неё:
    Если же вы будете делать экран их отрезка тентового материала, то можно закрепить черенок степлером, после чего намотать его на один оборот, и снова пробить ряд скоб. Или, можно склеить, или сшить подобный карман.
    Всё! Наш экран готов!

    Он очень легко сматывается в кожух посредством маховика, и в сложенном состоянии не занимает много места.

    Приятного просмотра.

    Стенд для инструментов

    Микро-дробилка

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Валерий Автор
    Felix,
    Интересно, почему?.. Он мне верой и правдой уже давно служит.
    Але нови ностра алис!
    Felix
    Ужас. Удалите это из интернета навсегда

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии