» » Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Здравствуйте, уважаемые САМОДЕЛКИНЫ, постоянные посетители, гости и администраторы сайта «В гостях у Самоделкина».
С уважением к Вам, MNS1961.

Представляю Вашему вниманию очередную мою самоделку - Микро-вентилятор:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

В связи с наступлением летнего периода, у меня возникла идея создания мини-вентиляторов для комфортной работы в офисах и дома.

Честно скажу, эта идея у меня возникла после того, как мне достался от внука неисправный маленький вертолётик с ИК пультом китайского производства под маркой «Phoenix». Вот фото:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Он настолько маленький, что помещается на ладони, но разброс основных лопастей – 18 см (далее это важно, т.к. мы их будем использовать в следующей части этой темы).

Сам вертолётик был неисправен в связи с тем, что у него не было ведущих шестерёнок с двигателей на валы винтов, т.е. с электроникой, которую вполне можно использовать в других самоделках, и основными узлами было всё в порядке.
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Меня это порадовало, т.к. я задумал использовать только микродвигатели и лопасти этого вертолётика.

Итак:
«Скоро сказка сказывается, а у Самоделкина также скоро дело делается».

После нескольких минут, потраченных на разборку нашей игрушки, получилось вот что:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Разобрав вертолётик на основные узлы, я понял, что хвостовая штанга с микродвигателем и винтом (пропеллером) – это готовый микро-вентилятор. Надо лишь закрепить её (штангу) на уверенное основание, подключить питание и поставить выключатель.
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Я также обратил внимание на основные лопасти вертолётика, которые создавали впечатление, что они способны стать неплохим пропеллером для средних размеров домашнего вентилятора.

Вот они:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Создание вентилятора на базе этого пропеллера я опишу в следующей части данной темы.

Итак, вернёмся к нашему микро-вентилятору (далее «м-в»):
Возникла необходимость найти небольшое, но красивое и многофункциональное основание для нашего «м-в», чтобы в нём поместились автономное питание (батарейки или аккумуляторы, не менее чем на три вольта) и кнопка включения и выключения.

После недолгих поисков по своим «закромам», я решил использовать в качестве такого основания пульт от старой детской игрушки-машинки с дистанционным (на проводах) управлением, которую уже давно выбросили, а пультик я, как любой самоделкин, оставил на всякий случай (вот он мне и пригодился). Выглядит он вот так:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Как Вы поняли из фотографий моего основания-пульта, в него вставляются две «пальчиковые» батарейки, которые мы и будем использовать для питания нашего «м-в» (этих двух батареек, думаю, нам хватит более чем на полгода ежедневной 3-х часовой работы).
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Далее необходимо надёжно закрепить нашу штангу с микродвигателем и винтом (пропеллером) на основание-пульт. Казалось бы, куда уж проще, но у меня, как у любого самоделкина с необузданной фантазией, появилась идея, чтобы она (штанга) могла менять своё положение относительно основания.
Моё внимание привлёк wi-fi роутер, который мне отдали на запчасти, т.к он ни фига не работал.

Вот он:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Для данной самоделки я взял с него антенну, которая сделана из прочного чёрного пластика (под цвет моего основания), и имеет три основных фиксирующихся относительно основания положения – 90°, 120° и 180 °, меня эти данные устраивали.

Корпус я тоже буду использовать, но об этом позже.

Сняв эту антенну, я убедился, что для моей самоделки она подходит, как нельзя лучше – она разборная, внутри полая и сквозь неё (невзирая на то, что она меняет своё положение за счёт шарнира) можно просунуть провода от моего микродвигателя.

Вот её фото:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Просверлив в верхней части антенны отверстие 2,2 мм, я вставил штангу с микродвигателем (она представляет из себя квадратный алюминиевый профиль 1,5х1,5 мм), просунул провода питания микромоторчика и залил её клеем.

Чтобы закрепить нашу антенну с микромоторчиком и пропеллером на сновании, я просверлил отверстие в его торце диаметром 9 мм, вставил её (антенну) в это отверстие, аккуратно вывел провода для дальнейшего соединения с кнопкой включения и выключения питания, и закрепил силиконовым клеем при помощи клеевого пистолета.

Вот так:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Теперь осталось только поставить кнопку включения-выключения питания и подпаять проводки к батарейкам и микромоторчику.

Для включения и выключения питания нашего «м-в» я взял мини переключатель с фиксацией, который недавно получил по почте от по цене 47 рублей за 10 штук (в общем за так!!!).

Вот ссылка

По размерам этот мини переключатель идеально подошел под уже имеющуюся в моём основании зелёную кнопку, а красную кнопку я обрезал для освобождения места под антенну с вентилятором и приклеил силиконовым клеем, чтобы не было пустого отверстия, т.е. она не используется.
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Ну, вот и всё.
Далее я подпаял провода от микродвигателя к переключателю и батарейкам, вставил батарейки в отсек, закрыл и закрепил крышки и…

ГОТОВО:
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика
Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика

Получилось очень красиво (на первый взгляд даже не скажешь, что это самоделка) и работоспособно. Честно признаюсь, я очень доволен.
Поток воздуха от моего «м-в» не сильный, но даже с полуметра ощущается приятная прохлада.

Во второй части этой темы опишу, как я использовал основные лопасти вертолётика для изготовления уже более мощного вентилятора.
Всем спасибо, удачи и новых идей для самоделок.

С уважением, Михаил – MNS1961.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии