*кликни за подробностями

» » » Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

И снова, здравствуйте, все, все, все, кто так или иначе связан с сайтом «В гостях у Самоделкина».
С уважением к Вам, MNS1961.

В своей самоделке от 2 июня 2016 года - «Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика» я описал изготовление микро-вентилятора из разобранного маленького вертолётика китайского производства под маркой «Phoenix», и пообещал вернуться к этой теме, чтобы использовать основные лопасти вертолётика, которые создавали впечатление, что они способны стать неплохим пропеллером для средних размеров домашнего вентилятора – назовём его мини-вентилятором.

К созданию этой самоделки меня подтолкнуло то обстоятельство, что я никогда не видел бытовых (да и не только бытовых, а никаких) вентиляторов с подвижными лопастями пропеллера.

Как любопытный самодельщик, я задал себе вопрос: - «А почему бы не попробовать?».
В результате вот, что получилось:
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Пропеллер с подвижными лопастями, который я использовал в своём мини-вентиляторе, после разборки вертолётика, выглядел вот так:
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Именно этот пропеллер, а их в конструкции вертолётика 2 (верхний с гироскопом, нижний без – я использовал нижний), крепился на ось диаметром 1,5 мм, что мне не очень понравилось, т.к. найти высокооборотный электромоторчик с валом 1,5 мм в моих запасах было не реально, а покупать что-то не хотелось, да и время терять глупо, если можно придумать замену.

Итак, порывшись в своих запасах, я нашел подходящий электромоторчик с питанием 3V и достаточно высокооборотный. Такие применялись и применяются в дешевых детских игрушках, где есть простейшие приводы движения (машинки, краны, роботы и т.п.), и, поскольку они очень высокооборотные, их всегда применяют с редукторами.
Вот такой:
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Кстати, на AliExpress такой электромоторчик стоит 45 руб. 80 коп., (в общем, ни фига не стоит).
Вот ссылка

Правда, диаметр вала у него - 2,0 мм, но для меня это не проблема. При помощи своей мини-дрели, описанной на этом сайте в моей статье «Мини-дрель - крокодил» я аккуратно рассверлил посадочное отверстие используемого пропеллера сверлом 2,0 мм, и всё «ok», пропеллер «сел» на вал электромоторчика, как влитый.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Хочу также сказать, что использовать именно такой электромоторчик меня очень прельстило низковольтное питание, что позволяло применить Li-ion аккумуляторы на 3,7V, отличающиеся своей надёжностью и долговечностью (их применяют в аккумуляторных батареях для питания ноутбуков, нэтбуков, светодиодных фонариков и т.п.).
Вот ссылка на AliExpress, где я покупал такие аккумуляторы.

Не дёшево, конечно, но уверяю Вас, это того стоит. Именно эти аккумуляторы – самые качественные и надёжные из всех, что я покупал. Его я и применил для питания моего мини-вентилятора.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Далее, я решил поместить мой электромоторчик в подходящий и красивый, что немаловажно, корпус, чтобы решить проблему эстетики и крепления его к штанге будущего мини-вентилятора.

Пошарив глазами по имеющимся у меня безделушкам, я остановился на дешевой зажигалке со светодиодным фонариком, где фонарик снимался с неё поворотом на 90º. Корпус фонарика идеально подходил по размерам для моего электромоторчика, к тому же он по форме напоминал турбину реактивного самолета, что идеально совпадало с «вертолётным» пропеллером.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Разобрав сию конструкцию,
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

я аккуратно вырезал направляющие для светодиодной «начинки» фонарика,
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

просверлил в корпусе отверстие для крепления штанги мини-вентилятора диаметром 4,0 мм,
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

просверлил в прозрачном оргстекле отверстие под центрирующий выступ на электромоторчике диаметром 6,0 мм,
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

и посадил оргстекло на электромоторчик.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

В качестве штанги мини-вентилятора я взял алюминиевую трубку с наружным ø5,0 мм, внутренним ø3,0 мм и длиной 125 мм. Такие трубки применялись в старых телевизионных антеннах, которые в народе назвали «сушилка». Эти антенны сейчас все выбрасывают, заменяя «тарелками», поэтому найти такую трубку не сможет только самый ленивый самодельщик.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Длина штанги была выбрана исходя из размера моего пропеллера – 180 мм, т.е - 90 мм до центра вращения, что вполне достаточно для беспрепятственного вращения пропеллера, и не удлиняло саму конструкцию.

Предварительно рассверлив с каждого конца внутренний диаметр трубки-штанги сверлом 3,5 мм, я нарезал в них внутреннюю резьбу М4 на глубину, примерно, 15 мм с целью её (штанги) крепления к корпусу электромоторчика и основанию.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика[/center]
Для того чтобы менять положение вентилятора в пространстве, я решил нижнюю часть штанги закрепить на шарнир от телескопической антенны радиоприёмника. Такие антенны очень часто ломаются, а шарниры я, как самоделкин, не выбрасываю, т.к их можно применить во многих подвижных конструкциях.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Рассверлив и нарезав резьбу М4 в таком шарнире, я ввернул в него (до упора, с усилием) шпильку, сделанную из болта М4
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

и соединил шарнир со штангой пропеллера. Для создания приятного внешнего вида, я отшлифовал штангу мелкой шкуркой и отполировал пастой ГОИ. Не ругайте меня за это – просто, люблю, когда самоделка выглядит красиво.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Итак, готова основная часть нашего мини-вентилятора.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Теперь надо решить несколько вопросов по креплению нашей самоделки к основанию.

В вышеупомянутой статье «Микро-вентилятор из игрушки-вертолётика», я писал, что мне достался неработающий wi-fi роутер, который мне отдали на запчасти. В той самоделке я использовал от него антенну, а в этой будем использовать корпус для основания нашего мини-вентилятора.

После того, как я вынул из него всё, что нам не пригодится, он стал выглядеть вот так:
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Перебрав несколько вариантов крепления шарнира штанги пропеллера, я решил использовать отверстие в задней стенке wi-fi роутера, которое использовалось для подключения питания (на фото отверстие, под которым написано DC). По странному стечению обстоятельств оно по диаметру идеально совпало с диаметром шарнира штанги пропеллера.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Вставив шарнир в это отверстие, я, в нижней части основания, просверлил отверстие ø3,0 мм и через втулку с резьбой
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

привернул его к основанию болтиками М3. Получилось очень надёжно, как я и хотел.

Итак, почти финал, т.к. механическая часть готова, осталось только протянуть проводки внутри штанги подпаять их к электромоторчику, и через выключатель соединить с аккумулятором.

Для этого сверлим отверстия ø2,0 мм в штанге и продеваем через них двойной провод.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Один конец провода подпаиваем к электромоторчику, другой вставляем в основание.

Соединяем провода внутри основания в цепь – один проводок к контакту выключателя, другой к плюсу аккумулятора. Отдельным проводком соединяем второй контакт выключателя с минусом аккумулятора через сопротивление 1,5 ом мощностью 5 ватт.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Это сопротивление нужно для того, чтобы срезать силу тока и тем самым обеспечить щадящий режим работы нашего электромоторчика. Если поставить сопротивление меньшей мощности, оно будет сильно греться и может расплавить наше основание.

Ну, что, всё готово. Включаем кнопку питания и ... "ву-а-ля", как говорят французы.
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика
Мини-вентилятор из игрушки-вертолётика

Мой мини-вентилятор работает от автономного питания (маленького аккумулятора) не хуже, чем бытовой, которому нужно питание 220V.
Теперь в жаркую погоду, в офис, в гости, даже на природу можно взять его с собой, чтобы чувствовать себя комфортно.

Уверяю Вас, работает мой мини-вентилятор очень-даже производительно, честно, я не ожидал... , но, самое главное - я убедился в том, что для бытовых вентиляторов можно с успехом применять пропеллеры с подвижными лопастями.

Ведь для меня эта самоделка началась с вопроса: - «А почему бы не попробовать?».

Всем спасибо, удачи, новых вопросов и новых идей.
С уважением, Ваш Михаил – MNS1961.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1365 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1228 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 297
5