» » » Миниатюрный, но эффективный электроскоп своими руками

Миниатюрный, но эффективный электроскоп своими руками

Здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию не хитрую и интересную с точки зрения физики устройство под названием электроскоп. Те, кто не пропускал уроки физики, могут пропустить описание принципа работы устройства и перейти непосредственно к описанию изготовления (но думаю, кто посещает сайт у самоделкина, не могли бы пропустить этот весьма интересный предмет).

Этот прибор помогает обнаружить электрические заряды.

Состоит он из стержня металлического, с подвешенными полосками фольги или же бумаги.

Поначалу собрал его из пол литровой банки, но со словами, еще бы из трех литровой надо было сделать :wink: , решил собрать из маленького флакончика для лекарств. Преимущество флакона, он прозрачнее тоньше легче не занимает много места и т.д.

Не выкидывайте такие флаконы ведь из них есть возможность сделать очень много интересных и полезных самоделок.

Из инструментов мне понадобились:
Плоскогубцы (куда же без них, и обязательно потасканные). :winked:

Ножницы(особых примет могут и не иметь).

Зажим зубчатый (потому, что есть) :wink: .

И стоматологической лопаткой (без него вообще ни как) :wink: ну,а если честно, сделать более менее ровные колечки.

Из материалов:
Фольга (его добыча обычно сопровождается с беспощадным поеданием шоколада завернутого в него).

Медный провод, в моем случае сечением 2,5 квадратных миллиметра.

И собственно сам флакон.

Приступим.
Вся подготовка флакона заключается в снятии алюминиевого колпачка (или как его там).

Далее я вытащил медный провод из оболочки.

Зажимом скрутил крючок из провода.

Нарезал фольгу.

Проткнул резиновую пробку флакона.

На низал фольгу на подготовленную медную проволоку.

Воткнул проволоку с лепестками фольги в пробку и сделал еще одно кольцо.

Закрыл пробку и готово.

Если кто захочет повторить сборку электроскопа, то не забывайте про технику безопасности (например, когда будете откусывать провода действующей розетки).

Слегка доработав прибор можно получить маленькую лейденскую банку.

Лейденская банка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером Ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене. Параллельно и независимо от них сходный аппарат под названием (медицинская банка) изобрёл немецкий учёный Эвальд Юрген фон Клейст.
Собирался Электроскоп для сына, он доволен как слон. (Естественно сначала наигрался сам). Наигравшись, наш электроскоп, благополучно был повешен на гвоздь.

Прибор собирался быстро, без вливания денежных средств, легок в повторении и выполняющую свои функции на все сто процентов. Уверен он понравится и вашим детям (при наличии), и даст вам возможность отвлечь их (хоть и не на долго).
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии