» » » Установка и перенос розеток в вашем доме

Установка и перенос розеток в вашем доме

Затевая ремонт, многие из нас планируют лишь «освежить» интерьер комнаты либо жилища, переклеив обои. Однако в процессе, входя в азарт и понимая, что одними обоями не обойтись, принимаются за ремонт более основательный. В таких случаях одним из популярных вопросов, который приходится решать, становится вопрос переноса выше/ниже либо добавления новых розеток. Об этом и пойдет речь в статье ниже.

Начнем, пожалуй, с теории. Существуют несколько типов электрической проводки в домах, а именно: открытая, например, проводка, расположенная поверх стены и спрятанная в специальных коробах, и скрытая, расположенная внутри стены в штробах либо в пустотах.

Сегодня мы остановимся на скрытой проводке как на такой, которая более удобна и не портит интерьер комнаты.

Обладатели советских квартир могут «похвастаться» минимальных количеством розеток, которых на сегодняшний день, в связи с резко увеличившимся количеством электроприборов, явно недостаточно, а значит, тема добавления или переноса розеток будет очень кстати.

Итак, для переноса либо добавления розетки нам понадобится: специальный штроборез либо болгарка, перфоратор либо электродрель, коронка для сверления в бетоне и строительный уровень. Кроме того, для работы с проводами необходим инструмент для их разделки; в случае его отсутствия его легко заменить обычным острым ножом.

Также, не забудьте позаботиться заранее и о материалах; выбрать и купить необходимое количество кабеля, розетки и монтажные коробки. Что касается выбора кабеля, то здесь необходимо руководствоваться следующим правилом: если проводка в вашей квартире старая алюминиевая, то необходимый вам кабель тоже должен быть из алюминия; если же проводка современная медная, то и кабель выбирайте из меди. Кроме того, помните о том, в старых квартирах проводка выполнена без заземления, кабель соответственно двухжильный, а значит, и покупать имеет смысл кабель двухпроводной, без напрасной переплаты за третью жилу. С розетками также действует вышеуказанное правило: если проводка двухжильная, то и розетку следует покупать соответствующую, без контакта заземления.

И напоследок, перед началом работ, напоминаем: все работы по переносу и добавлению розеток необходимо проводить ДО финального декорирования стен (штукатурки, поклейки обоев или покраски), чтобы не испортить внешний вид стен.

Подготовившись к работам, начинаем монтаж самой розетки.

Рассмотрим вариант с добавлением новой розетки.

Сперва следует сделать разметку места расположения новой розетки и места, где будет прокладываться кабель на стене, выполнив ее обычным карандашом.

Далее следует вырезать специальную канавку для кабеля, так называемую «штробу», и высверлить коронкой по бетону отверстие для будущей розетки.

Уложив кабель в стену и зафиксировав его специальными пластмассовыми дюбелями, устанавливаем в вырезанное в стене отверстие подрозетник и заштукатуриваем штробу и место вокруг подрозетника. Что касается смеси для заштукатуривания, то наиболее подходящим вариантом в таком случае будут смеси с добавлением гипса, либо обычный алебастр.

Дождавшись полного высыхания смеси, можно приступать к декоративной отделке стен и устанавливать сами розетки.

Следующий вариант будет интересен тем, кто желает не добавить новую розетку, а перенести уже имеющуюся розетку пониже к полу.

Существуют несколько вариантов решения этой задачи: полная замена старого кабеля новым или продление старого кабеля с использованием нового.
В первом случае порядок работы следующий: необходимо разобрать старую розетку, демонтировать старый кабель полностью до распределительной коробки и уже оттуда проложить кабель новый, выполняя такую прокладку по технологии, описанной выше.

Второй вариант похож на первый, и подразумевает подключение нового кабеля к старому посредством их соединения; дальнейшие работы выполняются так же, как и в предыдущем случае.

А что если необходимо перенести розетку не ниже, а выше? – спросите вы. Нет проблем.

В таком случае необходимо демонтировать часть старого кабеля до места расположения новой розетки и обрезать его, далее следует сделать отверстие под новую коробку с помощью коронки и дрели, и установить коробку с розеткой.

Вот мы и рассмотрели основные вопросы, возникающие при переносе или добавлении новых розеток. Удачных вам работ.

Как сделать флуоресцентную лампу из галогенной

Делаем подрозетник сами

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    если проводка в вашей квартире старая алюминиевая, то необходимый вам кабель тоже должен быть из алюминия

    Согласно п.7.1.34. Правил устройства электроустановок: "В зданиях следует применять кабели и провода с медными жилами.". Если бы речь шла о ремонте - согласен, для восстановления проектного решения возможно применение алюминиевого кабеля или провода, здесь же описан не ремонт, а модернизация электропроводки.
    Очень неплохо было бы указать на ограничения при горизонтальном штроблении стен.
    подключение нового кабеля к старому посредством их соединения
    Правильно было бы указать на способы соединения: электрики-то лучше Вашего знают, как это сделать, а вот если кто-нибудь попробует воспользоваться Вашими советами, то может и накосячить.
    1. sergey_kosyh Автор
      Товарищ прошерстил все мои статьи. Вперед, там работы на всю ночь, у меня еще парочка статей есть. Прочитайте их, плесните критикой и в их адрес

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да, пропустил 2 слова.(( ... в плёнку для защиты от продуктов горения......
Тот, кто употребляет слово "ложим" (ложит, ложИ, ложить и т. п.) - будет гореть в геенне огненной!...
Корпус не доделан, попал посторонний металлический предмет - прощай ЗУ! Регулировки неудобны, соскочила отвёртка со шлица - прощай ЗУ!...
В магазин пакеты не беру, покупаю там. Но эти пакеты я использую под мусор. Частный сектор. Пакуем в пакеты и мусорная машина забирает. А насчет пультов, то они разные в плане истираемости символов....
Из пленки от вашего кухонного пульта суп варить можно-)))...
Все комментарии