Парник-ларец своими руками

Уважаемые посетители сайта "В Гостях У Самоделкина" в представленной вашему вниманию статье речь пойдет, как вы уже наверное догадались из названия о технологии создания удобного в использовании парника, в народе названного ларец. Данное название характеризует собственно его конструкцию, потому как он имеет открывающуюся арочную половинку, сделанную из металлопластиковых труб и армированной полиэтиленовой пленки. Крепится крышка за счет петель, скрученных со старой мебели:) за счет них и происходит открывание и закрывание крышки парника, что очень удобно в процессе эксплуатации.

Смотрим обзор парника

И так рассмотрим что мне понадобилось для создания парника.

Материалы
1) доска 30 см
2) металлопластиковая труба 16 мм 8 метров
3) армированная полиэтиленовая пленка
4) брус сечением 40 мм
5) листовой металл 0.7 мм
6) ДСП
7) гвозди
8) шурупы

Инструменты
1) лопата
2) топор
3) молоток
4) ножовка
5) шуруповерт
6) гвоздодер
7) рулетка
8) карандаш
9) ножницы

Парник-ларец своими руками
И так для начала делается небольшое углубление примерно на штык лопаты, этого вполне достаточно. Углубление в поверхность земли обеспечит более оптимальную температуру для произрастающей в ней рассады.
Затем аккуратно все разравнивается. И приступаю к рытью канавок под столбики из бруса.
Вставляю в полученные углубления бруски, и закапываю землей при этом тщательно утрамбовывая.
Далее по размеру отпилил 2 бруса, которые будут составлять каркас парника.
И так вкопал все 4 столбика из бруса сечением 40 мм.
Далее нашиваю по верх столбиков дощечки в торцевых частях парника.
Потом по горизонтали так же нашил пару брусков.
И на основание полученного остова перешел к сооружения ящика.
Внутрь можно заложить всевозможные ветки, листья сухие, опилки, это нужно для того, чтобы в процессе перегнивания заложенный материал отдавал полезные элементы и конечно же тепло.
Затем продолжаю доделывать короб.
В полученный бункер засыпаю землю, образовавшуюся в процессе рытья углубления для парника.
Заполняю где то побольше половины, потому как потом земля даст усадку и уменьшится в объеме.
По краям парника сделал отсыпку песком.
Делаю рамку открывающейся дверцы.
По углам скрепляю рейками, прикручивая на шурупы.
Полученную рамку креплю петлями от старой Советской мебели, кстати если у вас есть старая мебель и вы собрались ее выбрасывать, сначала хорошенько подумайте а надо ли оно вам:) лучше привезите на дачу и смастерите что нибудь из нее, потому как доски подойдут к любой самоделке на даче.
Прикручиваю по всей длине полученной рамки.
Провожу испытания:) все отлично работает:)
Затем на рамку устанавливаю дуги из металлопластиковой трубы, просто прикрутил саморезами в нижней части и все.
И вот таким образом закрепил 3 дуги на одинаковом расстоянии.
так же пробую открыть и закрыть с закрепленными дугами.
На получившуюся конструкцию натягиваю армированную, полиэтиленовую пленку.
Вот что получается.
Пробую открыть уже готовый парник.
Все замечательно, но не хватает автоматических держателей крышки парника:) Каждый раз подставлять палки не так уж и удобно. Пришла такая идейка, разместить рейки нужной длинны по краям крышки прикрутив на саморезы в верхней части. При открывании они сами автоматически, будут выдвигаться и фиксироваться под весом дверцы.
Вот что в итоге получилось у меня:)
Работал над парником весь день на пролет, пока не стало смеркаться.
Через некоторое время высадили рассаду огурчиков, в парнике им было очень комфортно и они хорошо пошли в рост.
Данным парником мы очень довольны, просто и легко обслуживать, нет с ни ни какой мороки. Единственный минус в том, что короб сделан из дерева и долго не прослужит, но если у вас есть шифер, или листовой металл, то естественно лучше делать из такого материала, который не поддается гниению.

На этом заканчиваю свой сказ, надеюсь вам понравилось:) Спасибо за внимание! Заходите в гости чаше, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Капитальная теплица из поликарбоната и уголка

Плодоносящая теплица в коридоре под лестницей

5.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Плюс уже за то, что это действительно сделано своими руками.
    Единственно, что бы я обязательно сделал для такой конструкции, так это ограничил возможность открывания больше штатного значения, привязав парочку верёвок между откидной частью и коробом. В нормальной обстановке вроде бы этого и не надо, но сильный порыв ветра может вырвать крепление петель и опрокинуть крышку-"парус".
  2. Валерий
    Нормально. Собрал человек нужную ему вещь из чего было ненужного!)))). Огурцы выросли, а себистоимость их не прибавилась.))). А сгниёт - так к тому времени опять появятся ненужные доски...)))).
    Чувствуется практичный подход....
    ПС. Не сарказм! Реально так считаю!..
    Але нови ностра алис!
  3. Делаюсам
    У кого есть свой участок, таких самоделок всегда полно. "Лепим" и "лепим", то одно то другое. Что временное, а что на "века". Данная конструкция не исключение. Я поддерживаю своих коллег, отрадно то что это сделано своими руками и описано, ( а не содрано).

    "Внутрь можно заложить всевозможные ветки, листья сухие, опилки, это нужно для того, чтобы в процессе перегнивания заложенный материал отдавал полезные элементы и конечно же тепло."

    Много не буду говорить, "листья сухие" авт. скорее правильно опавшие, сухость их не нужна. Наоборот сырость нужна. В идеале это навоз, который "перегорая" даст тепло.
    Если использовать (что предлагает автор) желательно все это закладывать в измельченном виде. Чем плотнее будет (меньше фракции), тем лучше "реакция". Крупные фракции могут вообще не "сработать".

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту