» » » Плодоносящая теплица в коридоре под лестницей

Плодоносящая теплица в коридоре под лестницей

Сейчас, когда пишутся эти строки, за окном зима. Февраль на дворе. На улице - 25 и трёхметровые сугробы. А я вчера собрал крайний (да, именно такое слово тут и должно стоять) урожай помидор. Хотите попробовать? Да пожалуйста!

Ну ладно, шутки в сторону, тем более, что помидоры, которые я вырастил – это скорее не для еды, а для ответа на вопрос, возможно ли такое. Теперь знаю, что на 1 квадратном метре на полностью искусственном освещении, без использования удобрений возможно вырастить несколько килограмм свежих томатов. Приятно, знаете ли, раз в неделю , зимой, закусить стопочку свежими помидорками…

Но на самом деле помидоры это побочная, так сказать, дополнительная польза от той теплицы, которую я построил в никому не нужном и совершенно неподходящем месте, в темном коридоре, под лестницей. Основное назначение этой теплицы – выращивание рассады однолетнего лука.

Несколько лет назад, когда я решил выращивать лук по однолетней технологии, мне понадобилось место, где было бы можно расположить рассаду. А места свободного в доме не было. В том смысле, что все подоконники уже были заняты другой, не менее нужной рассадой. Понятно, что просто в углу никакая рассада не вырастет. Окошко надо, и чтобы на юг. И самое главное, в этом доме ещё живу и я сам, и мои домашние, которые тоже не в восторге от «ящиков с землёю и травою».

Пришлось искать и придумывать. Вот и придумал сделать теплицу под лестницей. Почему там? Да больше нет у меня никакого отапливаемого помещения, пусть даже и тёмного. Про подвал дома я тоже думал, но там холодновато, +3…+8 ничего не вырастет, а обогревать его нечем.

Для реализации идеи понадобилось следующее:

1. Старая дверца от тумбочки из ДСП
2. Два метра фольгоизолона 3мм
3. Степлер со скобами
4. Саморезы по дереву
5. Металлические уголки 10Х10
6. Четыре керамических патрона для лампочек
7. Розетка
8. Провод, изолента
9. Электронный суточный таймер
10. Пульверизатор для полива растений

Сначала делаем дополнительную розетку для освещения. Благо, что одна розетка там уже есть, потому как под лестницей у меня живет старый холодильник Саратов, который используется только летом, в дополнение к основному.

Потом из старой дверки от тумбочки, по размеру отрезаем полку для ящиков с рассадой и крепим её уголками и саморезами к стене и к лестнице.

Получившееся пространство обшиваем фольгоизолоном при помощи степлера.

В верхней части теплицы протягиваем шнур с четырьмя патронами и вилкой на конце.

Вкручиваем лампочки подсветки и проверяем, как они работают.
Сразу замечу, что использование ламп накаливания в теплице исключено, потому что они потребляют очень много энергии, а дают мало света, очень сильно нагреваются, рассада погибает от жары, и к тому же у них совершенно не тот спектр излучения.

Как видно на фото, сначала были применены «энергосберегающие» лампы по 25 Вт, но и они потребляли довольно много энергии и имели не очень хороший спектр света.

Про то, как определить спектр излучения источника света и как самому сделать простой спектрометр я расскажу в другом месте и в другое время, а в данный момент замечу, что в конце концов я остановился на светодиодных лампах ASD LED-A60 11Вт Е27 4000К

У них приемлемая цена, хороший световой поток, и подходящий для луковой рассады спектр излучения, с небольшим провалом в области зелено- голубых оттенков.

У многих может возникнуть вопрос – а зачем тут нужен таймер? Отвечаю: для правильного роста растений нужно обеспечить им 18 часовой день и 6 часовую ночь.

Утром я уезжаю на работу, и как раз в это время подсветка в теплице выключается. В 17 часов таймер включит освещение рассады, и так они там будут жить до следующего утра. Если уж в коридоре у меня горит свет, то лично мне удобнее, если он горит в темное время суток, не надо уже штатную лампочку включать.

И ещё про таймер. Я его не покупал. Он достался мне от одного знакомого дачника, бесплатно в сгоревшем виде, я его восстановил и стал с успехом использовать в хозяйстве.

Про электричество:
Суммарная мощность, потребляемая этой теплицей от сети - 45Вт.
При стоимости 1 кВт часа 2 рубля (это в нашем селе) и 18-часовом использовании получается около 50 руб. в месяц.

Про экономику:
За два месяца я выращиваю в этой теплице луковую рассаду с рыночной стоимостью около 500 рублей. Из этой рассады на двух больших грядках с одним пакетом удобрений за 300 руб получится примерно 60 кг замечательного сибирского лука по среднерыночной цене 22…25 руб за 1кг.

В следующую зиму попробую отказаться от ящиков и бадеек с землёй и вырастить томаты по новой технологии, методом гидропоники, в одной большой емкости с питательным раствором.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. aleks888
    Молодец! Классная идея!
    1. ohlebinino.ru Автор
      Спасибо за внимание к моему скромному творчеству. Идей и наработок у меня много, только здесь я их публиковать более не планирую, неблагодарное это занятие, на чужую рекламу свое время тратить. У меня свой сайт есть, www.sasa.ru, там я про всё и рассказываю.
      www.sasa.ru

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии