» » Электросушилка для грибов и яблок

Электросушилка для грибов и яблок

Электросушилка для грибов и яблок

Привет всем. Сушилку для грибов и яблок можно сделать из остатков керамической плитки и нихромовой проволоки. Для этого нам нужно 5 м нихромовой проволоки и остатки керамической плитки. Сушилка 12 В, совершенно безопасная для дома и дачи.

Итак 4 целых плитки склеиваем силиконом в квадрат.
Электросушилка для грибов и яблок

Из кусков плитки делаем крест с надпилами и на них наматываем провод . До этого я провод протестировал на блоке питания в моем случае нагрев до 60 градусов происходил на отрезке 1,1 м.

Электросушилка для грибов и яблок

По центру нашей конструкции приклеиваем два куска плитки чтобы нагревательные элементы держались . А по краям к толстым медным проводам припаиваем нихром.
Электросушилка для грибов и яблок

Снизу конструкции прикручиваем ножки и оставляем отверстие для циркуляции воздуха .
Электросушилка для грибов и яблок

Припаиваем шнур питания и проверяем температуру. Я летом использую эту сушилку вместе солнечной панелью 150 ватт так как сама сушилка 50 ватт ... энергии хватает насушить на даче яблок и грибов на всю зиму . Когда нет солнца я ее включаю от блока питания.
Обычная регистрация
Информация
7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Поставил плюс, но хотелось бы уточнить: сверху одна решётка или несколько?
    1. Кудеяр Автор
      Можно делать еще 5 элементов ,но тогда повышается температура вдвое . Оптимальная для сушки яблок и грибов 60-80 градусов .При работе сушилки больше часа она и поднимается до 80 градусов .Сверху у меня стоит перфарированный поддон для сырья из нержавейки а можно установить и сетку из нержавейки. Можно несколько поддонов одевать на эту конструкцию я думаю до 5 но это уже будет сварная конструкция из нержавейки с выдвижными ящиками.
      Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
      1. Иван_Похмельев
        Я имел в виду решётки для сушки, над нагревателями.
        сварная конструкция из нержавейки с выдвижными ящиками.
        Можно проще - решётки с ножками, ставятся одна на другую, масса продукта маленькая, можно каркас делать из лёгких строительных перфорированных уголков.
  2. Валерий
    Я бы посоветовал ещё кулер. Сушит не так температура, как ветер! Он уносит пары воды, относительная влажность вокруг продукта снижается и в разы ускоряется испарение. Можно добавить элементов (при продувке температура упадёт) и как-нибудь приспособить продувку. Поверьте, эффект будут колоссальный - скорость сушки в разы возрастёт!
    Я на даче из холодильника делал большую, чтоб абрикосы и чернослив сушить. Грелось от солнца (покрасил в чёрный), внутри было очень тепло. Когда поставил сверху высокую шестиметровую трубу, и поток воздуха стал гудеть - температура упала сильно, но сушка ускорилась в разы!!!!! Яблоки "сегодня засыпал - завтра достал",сухие, аж хрустят. Абрикосы, конечно, дольше...
    Але нови ностра алис!
    1. Кудеяр Автор
      Благодарю за совет ,как то про кулер не подумал..был в Норвегии ,наловил трески а куда девать ее не знал ..потом почитал в сети что норвеги треску по хребту режут пополам и за хвост подвешивают на палку для сушки на ветру . Я так и сделал -моя треска на ветру высохла за 3 дня а рыбины были по 3 килограмма.
      1. Валерий
        Я бы попробовал сделать конструкцию закрытой, а сверху соорудить колпак вытяжной - всё что он всосёт, чтоб могло только снизу через спирали прийти. Тогда и от мух спасение, и сохнуть быстрее будет. Только надо проследить, чтобы по решёткам всё равномерно лежало - при всасывании, в отличии от нагнетания, поток пойдёт не сплошняком, а там, где ему легче.
        Але нови ностра алис!
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Я бы посоветовал ещё кулер. Сушит не так температура, как ветер!

    И на начальном этапе сушки высокая температура вредна: она закрывает поры на продукте, что снижает скорость удаления влаги.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Восхищаюсь и преклоняюсь! Серьёзно....
Все комментарии